Разработка урока "Холодные и теплые цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кара-Гиаур Екатерина Викторовна

Конспект открытого урока по изобразительному искусству "Холодные и теплые цвета" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_holodnye_i_teplye_tsveta.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

Организационный момент.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
И сегодня мы опять 
Будем учиться рисовать.

                                                                                 Присаживайтесь ребята!.

А теперь посмотрим на сколько  хорошо вы готовы к уроку? Отгадываем загадки и проверяем свои принадлежности.

Вы простым карандашом                                     Познакомимся: я - краска,

Нарисуйте школу, дом,                                        В круглой баночке сижу.

А цветным карандашом                                      Вам раскрашу я раскраску,

Свой листок раскрасьте.                                   А еще - картинки к сказке

Чтоб подправить всё потом,                           Нарисую малышу.

Пригодится... (ластик)                                      Ярче я, чем карандаш,

                                                                             Очень сочная... (гуашь)

    Утром в школу я иду                                         Свою косичку без опаски                                           
   Принадлежности беру.
                                    Она обмакивает в краски,
   На плечах несу свой дом,
                               Потом окрашенной косичкой
   А в нём для рисования…(альбом)
              В альбоме водит по страничке.(кисточка.)

    Если ты его отточишь,                                                   Краски я на ней мешаю,

    Нарисуешь всё, что хочешь!                                 Получаю новый цвет.

    Солнце, море, горы, пляж.                                   Не всегда она большая,

    Что же это?…(карандаш)                                      Но удобна, спору нет.

                                                                             С красками она дружна.

                                                                             Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где? («непроливайка»)

Итак Молодцы. Вы готовы к уроку. Тогда мы можем начинать.

Ребята, послушайте сказку. Слайд 2

      Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

 Итак, ребята, кто догадался, какая сегодня тема урока. Как она называется?

(ответы) Слайд 3

Правильно, холодные и теплые цвета.

Слайд 4

Ребята, мы с вами уже знаем, что цвета делятся на 2 группы. Что это за цвета? И как называются эти группы? (ответы)

Слайды 5-14

А сейчас мы попробуем получить эти волшебные цвета. Итак берем основные цвета и смешиваем их в палитре. 1 ряд получает оранжевый цвет. 2 ряд фиолетовый. 3 ряд получает зеленый цвет. Итак, я жду ваших результатов. Не забывает хорошо прополаскивать кисточку. После каждого цвета. Иду смотреть. Молодцы. У всех получилось.

Положем пока кисточки. Пусть они немного отдохнут. А мы снова посмотрим на экран.

Ребята природа богата украшена холодными и теплыми цветами. Давайте посмотри, что это за цвета. Скажите пожалуйста какие здесь мы видим цвета. (фиолетовый синий Слайд 15,16

Но между подружками Зимой и Летом  существует  спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Чтобы получить зеленый цвет мы с вами смешиваем синюю и желтую краски. Но если в зелёном цвете окажется больше синей льдинки Зимы, то  он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее. Вот такое волшебство. Рассмотрите пожалуйста эти рисунки и скажите мне в каких цветах выполнены они? Слайд 17

Ребята, а в природе какое есть еще волшебное чудо. Она внезапно появляется на небе и быстро исчезает. Мы даже не успеваем налюбоваться этим чудом. (ответы – радуга).

Слайд 18.

А сколько в радуге цветов. Давайте повторим считалочку. (кожзгсф). Молодцы. Если мы внимательно с вами рассмотрим радугу, то увидим, что она очень четко делиться на теплые и холодные цвета. А в серединке находится зеленый, как граница между ними. Ребята откройте пож. учебники на странице 128. Здесь рассказывается нам о том, что холодные и теплые цвета радуги дружно содействуют друг с другом. Полюбуйся гармоничным………искусства. Итак ребята, к каким цветам можно отнести…… теней?

Ребята, а к нам в гости пришел кот Рысик, чтобы еще раз рассказать вам о теплых и холодных цветах. Пожалуйста, внимательно слушайте и отвечайте на его вопросы.

видеофрагмент

А теперь давайте немного поиграем в такую игру. Вы внимательно смотрите на экран. Если появиться холодный цвет вы закрываете глаза, а если теплый хлопаете в ладоши.

Слайды 19-25

      Ну а теперь, ребята, мы снова возьмем кисти в руки и будем рисовать. Вам предстоит выполнить задание. Нужно будет нарисовать сказочный дворец.  1 ряд рисуют волшебный холодный дворец. Третий ряд рисуют волшебный теплый дворец. Второй ряд мы поделим на 2 части. 1 и второй вариант. Ребята, которые будут рисовать холодный дворец  должны будут использовать хо…….ые цвета (какие?). А другие ребята, которые будут рисовать теплый дворец возьмут теплые цвета(какие?). Итак, не забывайте смешивать цвета, чтобы получить дополнительные. Эскиз мы нарисуем с вами вместе. Но срисовывать необязательно. У вас может быть свой придуманный вами дворец.

Рисунок учителя.

разминка «Зверек»

Итак ребята, кто уже все нарисовал? Поднимите руку. Пожалуйста выходите к доске со своими рисунками. Расскажите кто будет жить в ваших дворцах. Для кого вы их нарисовали? Молодцы садитесь.

Рефлексия.

А сейчас достаньте пож. из своих пеналов 3 карандаша с основными цветами. Покажите с помощью цвета какое у вас настроение сейчас. Понравился вам урок или нет. Поднимите карандаш с теплым цветом если у вас все получилось и хорошее настроение и поднимите карандаш с холодным цветом если настроение после урока стало плохим и грустным. Если вы затрудняетесь ответить то поднимите зеленый цвет.