Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Тема: «Рисуем домики для сказочных героев»

Цель урока:  научить рисовать дом для сказочных героев.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные УУД:
умение организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.

Познавательные  УУД: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

 Коммуникативные УУД: умение анализировать свою работу с позиции творческих задач данной темы.

Ресурсы: альбом, краски, кисти, баночка с водой; иллюстрации, презентация, варианты рисунков.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности

Здравствуйте, ребята.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (краски; баночка с водой, простой карандаш, кисти; альбомный лист)

Приветствуют учителя, садятся.

Проверяют свои рабочие места.

II. Изложение нового материала

Ребята, сейчас мы поотгадываем загадки:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

-А как выглядит дом Бабы Яги? Опишите его. (слайд 1)

-Давайте вспомним в каких домиках жили герои сказки –«Лиса и Заяц» (слайд 2)

-Отгадайте из какой сказки эти строчки…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке»

-Кто написал эту сказку? ( А.С. Пушкин)

-Где жили сначала старик со старухой? (в землянке, слайд 3)

-Где жили потом, когда рыбка исполнила желание? (изба, терем, царские палаты, землянка, слайд 4)

-А теперь отгадайте сказку о следующем герое:

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда - то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены - .....

 (Ответ: Чебурашка)

-Давайте вспомним где он жил? (в телефонной будке, слайд 5)

-А кто знает сказку теремок? Кто в нем жил?

-Опишите как выглядел теремок. (слайд 6)

-А кто помнит сказку «3 поросенка»?

-Как звали поросят?

-В каких домиках они жили? (слайд 7)

-Как вы думаете, почему мы говорили о сказочных героях и их домах?

-Как вы думаете, чему вы будете учиться делать на уроке? ( учится рисовать дом сказочного героя)

-Как вы думаете, чем отличаются сказочные домики от обычных?

 

Отвечают на загадки и вопросы

III.Самостоятельная работа учащихся  

Перед тем как преступить к работе , давайте повторим  

Правила работы с красками:

  • Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
  • Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
  • В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, и вытереть салфеткой;

-Итак, при выполнении работы вы должны помнить, что:

-Сначала вы продумываете расположение листа (домик-высокий-горизонтально, домик - низкий- вертикально)

-Вы должны наметить высоту своего дома ( от куда до куда), при этом мы не забываем, что рисунок должен быть в центре листа.

-Изображение не должно быть слишком крупным или мелким.

-С чего вы начнете рисовать домик? (снизу, фундамент, стены, крышу, окна, двери, прорисовываем мелкие детали-украшаем дом)

-Приступайте к работе

-На выполнение эскиза 5 минут, так что поторопитесь.

-Теперь мы переходим к работе с красками:

-сначала раскрашиваем большие поверхности работы,  кисточкой  слева - направо, сверху вниз, а затем прорисовываем мелкие детали.

 

-Повторяю правила работы с красками

IV.Выставка работ учащихся

Посмотрите, сколько у нас получилось много сказочных домов.

Критерии оценки:

1. аккуратность

2. творчество, фантазия

3. цветосочетание

Дети показывают свои работы.  

V.Итоги урока

-Чему вы научились на уроке?

 -Что было сложно/легко?

- Мастер Постройки.

- он занимается постройкой различных зданий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"

Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс...

Рисуем домики для сказочных героев

Изобразительное искусство, 1 классТема: Рисуем домики для сказочных героев (21 урок)Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домик...