Конспект урока изо: "Нетрадиционные техники изо."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Дацко Светлана Викторовна

Урок посвящен нетрадиционной технике - рисованием тканью. Предназначен для младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-класс по рисованию. Нетрадиционное рисование кусочком текстиля

Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Мастер – класс рассчитан: на детей младшего школьного возраста.

Назначение: данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.

Цели и задачи: развития художественно - творческих способностей детей школьного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений;

- закреплять графические и композиционные навыки;

- прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Уважительно относиться к окружающему миру.

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Предметные:

- Понимать специфику образного языка графики;

- выполнять простейшие мазки красками.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Овладеть умением творческого видения;

- умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний, умений и навыков.

Регулятивные УУД:

- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно – творческих задач.

Коммуникативные УУД:

- Овладеть умением вести диалог.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация к уроку, листы белой бумаги, краски, кисти, баночки с водой, кусочек материала, тряпочки, клей, наглядности учителя, детские рисунки.

Материалы: бумага белая формата А - 4 , гуашь черная,  палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, клей белый ПВА, лист белого картона.

Литературный ряд: стихи по теме.

Музыкальный ряд: музыка В.А. Моцарта.

Описание Мастер – класса:

Ход урока:

1.        Организационный момент.

2.         Беседа учителя.

(отгадать тему урока) Посмотрим картинки на доске и скажем – как мы будем сегодня рисовать и что мы будем рисовать?

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.

И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью). Я предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.  

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

УУД: Знакомятся с презентацией, формулируют тему урока.

3. Работа детей в паре над тестами. (Определить жанры изо по картинам).

УУД: Дети отвечают на вопросы, учатся работать в паре

Как гласит китайская мудрость.

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

Поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4,  клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).

4.        Работа учащихся над пейзажем. Просмотр презентации.

Берем кусочек ткани размером 10 х5 см,  сминаем, делаем что- то вроде тампона.

Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта.

Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Лес и кустарники на линии горизонта готовы.

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

Берег готов.

Приступаем к печатанию кустов.

Кусты готовы.

Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.

Тучи нарисовали.

Приступаем к рисованию ряби на озере.

Рябь готова.

Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.

Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали,  веточки кустарника.

Рисуем вдали птиц и все, что подскажет ваша фантазия.

Наш пейзаж готов.

Дооформляем работу, приклеиваем ее с помощью белого клея ПВА на лист белого картона.

Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

УУД: Слушают учителя, рассматривают схему, приступают к работе над рисунком.

5.Физкультминутка.

УУД: Выполняют физические упражнения.

Также можно рисовать на цветном фоне, например, на синем  белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».

6. Коллективная работа: Мазками (тряпочками) дорисовать пейзаж на ватмане.

УУД: Работают над рисунком; учатся работать в коллективе.

7.        Анализ работ, подведение итогов, выводы.

УУД: Выражают свое мнение, прислушиваются к мнению товарищей.

8.        Рефлексия:

сегодня я научился…

у меня получилось…

мое настроение от урока…

УУД: Подводят итоги урока, выражают свое мнение, обобщают полученные знания.

9.        Домашнее задание: подрисовать мелкие детали в пейзаже.

УУД: Закрепление полученных знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Декорирование в технике декупаж."

Выполнение техники декупаж с бумажными салфетками. Изготовление сувениров к празднику 8 марта. Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия.  Его название переводится с французского как «вырезан...

Конспект урока в нетрадиционной форме

Конспект урока по литературному чтению во 2 класса (УМК "Школа 2100") Урок - игра "Знаток сказки Мороз Иванович"...

Презентация к уроку ИЗО "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация предназначена для проведения урока ИЗО в начальной школе, включает в себя вопросы по плану урока, иллюстрации, стихотворения по теме "Снегири". Презентация автоматическая, смена слайдов с ...

Презентация к уроку в нетрадиционной технике рисования

Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" , с помощью нетрадиционных техник рисования на тему "Весна"...