Конспект урока в нетрадиционной форме
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению во 2 класса (УМК "Школа 2100") Урок - игра "Знаток сказки Мороз Иванович"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

«Знаток сказки Мороз Иванович - 2013»

Цели урока: обобщить знания учащихся по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»;

Задачи урока:

Обучающие:

- учить проявлять свои творческие способности

- прививать интерес к чтению

Развивающие:

- развивать память учащихся

- развивать умения аргументировать свою точку зрения

- развивать творческие способности

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к предмету «Литературное чтение»

Форма урока: нетрадиционный урок – «урок-игра»

Ход урока:

1. Организационный момент и постановка целей урока

Сегодня у нас необычный урок.
Я знаю ребята,
Вы любите игры, песни, загадки,
Но нет ничего интереснее сказки.
- Мы будем развивать наблюдательность, память, фантазию и творческие  способности.

     2. Повторение и проверка домашнего задания.

Сегодня на нашем уроке мы будем выявлять самого внимательного чтеца сказки. Но сначала, проверим ваше домашнее задание. Вам нужно было сравнить главных героинь нашей сказки Рукодельницу и Ленивицу и нарисовать одну из них так, как вы себе представляете, прочитав сказку, согласно ее характеристике.

3. Выставка работ у доски.

4. Основная часть урока.

Ребята, сейчас мы с вами начнем игру «Знаток сказки». Я буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке, будете на них отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Тот ученик, у кого по окончанию урока окажется больше всех фишек, по праву будет назван «Знатоком сказки «Мороз Иванович -2013» ».

Итак, начинаем.

Первый Тур: Викторина.

  1. В одном доме жили две девочки- Ленивица да ...

Труженица
Мастерица
Рукоделица

  1. Кого считала Ленивица сидя у окошка?

бабочек
мух
птичек

  1. Что вязала Рукодельница?

чулки
носочки
шарфики

  1. Что уронила Рукодельница в колодец?

зеркальце
колечко
ведерко

  1. Едва спустилась Рукодельница в колодец смотрит: перед ней печка, а в печке сидит:

петушок
пирожок
пряник печатный

  1. Что надо было стрясти с дерева?

листья
яблочки
груши

  1. Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?

мороженое
ледяные сосульки
снежные комочки

  1. Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?

зеленая травка
снег
драгоценные камни

  1. Что приготовил Мороз Иванович на обед для Рукодельницы?

мороженое
ледяные сосульки
снежные комочки

  1. Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за службу?

серебряный слиток и пребольшой брильянт
горсть серебряных пятачков и брильянтик
драгоценные камни

  Второй Тур: Кроссворд.

Третий Тур: Игра «Самый находчивый»

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный вариант ответа.
1.В какой книге можно прочитать сказку В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» -  

    - Рассказы для детей.

    - Сказки народов мира.  

    - Литературные (авторские) сказки.
2.Какие черты жанра сказки есть в тексте?

 Если сможешь, скажи кто это? Или что это?
-Волшебные герои. ___________________
-Волшебное место действия.________________________
-Волшебные предметы.___________________________
-Волшебные превращения.___________________________
-Сказочные числа_______________________
-Сказочные цвета_____________________
3.Какие слова характеризуют Рукодельницу и Ленивицу? Подчеркни слова разными цветами. ( О Рукодельнице одним, а о Ленивице другим)
Вежливая, добрая, ленивая, отзывчивая, злая, умная, мудрая, сердечная, скромная, застенчивая, упрямая, трудолюбивая, честная, лживая, самолюбивая, внимательная.
4.Какие испытания выпадают на долю героинь? Отметь + один или несколько ответов.
__ Вынуть пирожок.
___ Съесть грушу.
___ Стрясти золотые яблочки.
___ Взбивать перину, готовить еду, чинить одежду, штопать бельё.
___ Рисовать узоры на окнах.
5. Какие пословицы подходят к сказке Мороз Иванович? Отметь + один или несколько ответов.
__Мало хотеть – надо уметь
__Сделав худо, не жди добра
__Что испёк, то и кушай
__Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
__Что посеешь, то и пожнешь.
__Какова работа, такова и награда.
6. Какие утверждения относятся к народной сказке, а какие к авторской сказке?
Отметь + разными цветами (о народной сказке одним, а об авторской другим).
__У героев есть имена и фамилии.
__Добро всегда побеждает зло.
__ Есть упоминания о современных предметах и явлениях.
___ Подробные характеристики героев сказки.
___Девица всегда красная, а молодец - добрый.

Четвертый Тур: Награждение «Знатоков «сказки Мороз Иванович-2013»

Пятый Тур: Просмотр сказки Морозко.

  1. Подведение итога урока:

Ребята вам понравился сегодняшний урок?

Что именно понравилось?

Что нового вы узнали?

Все довольны своими результатами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....

Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....

Урок в нетрадиционной форме "Путешествие по Золотому кольцу России"

Данный урок был проведен в 3 классе на окружающем мире. Дети выступили в роли экскурсоводов и слушателей....

Конспект урока изо: "Нетрадиционные техники изо."

Урок посвящен нетрадиционной технике - рисованием тканью. Предназначен для младших классов....