Ярмарка народного искусства
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Петрова Елена Витальевна

Мероприятие, посвященное народным промыслам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_narodnogo_iskusstva.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  мероприятия.

Учитель: – Сегодня мы собрались на итоговое мероприятие предметной недели  «Дети и народное творчество».  На открытии недели вы получили пригласительные билеты.  (Вызываются представители классов с билетами – составляется слово «Россия».)

Ведущий: - Нас ждёт интересная встреча с народным искусством нашей  Родины –    

                     России.

Учитель: – А откроем мы наш праздник  самой главной песней нашей страны -  Гимном    

                   Российской Федерации.  Прошу всех встать.

Звучит Гимн РФ.

1 чтец: -  Люблю тебя, моя Россия

                За ясный свет твоих очей,

                За ум, за подвиги святые,

                За голос, звонкий, как ручей!

2 чтец: -  Люблю твои луга и нивы,

                Прозрачный зной твоих равнин,

                К воде склонившиеся ивы,

                Верха пылающих рябин.

3чтец: -  Люблю, глубоко понимаю

               Степей задумчивую грусть.

               Люблю всё  то, что  называю.

               Одним широким словом – Русь!

Танец ( «Моя Россия»,  Музыка Г. Струве).

4 чтец: -  В родных местах ромашкой пахнет ветер,

                И до травинки  вся земля – моя!

                В родных местах и солнце ярче светит,

                И серебристей голос у ручья!

5 чтец: -  В родных местах  на капельках росинок

                Горят зари весёлой огоньки.

                В родных местах всё лучше и красивей:

                От звёзд ночных до утренней реки!

5 чтец: - Пусть мне твердят, что есть  места иные,

               Что в мире есть другая красота,

                Но я люблю свои места родные,

                Свои родные, милые места!

Ведущий: -  Прекрасна наша страна.  Удивительно  красива её природа.   Неисчислимы

                     таланты русского народа.   Народные умельцы могут из ниток или соломки,  

                     дерева или кости, глины или ткани  создавать настоящие чудеса.

Учитель: –  А могут и пословицу, что недаром молвится, и песню, и  сказку сложить.  А

                     вы хотите заглянуть в сказку, на сказочную ярмарку?

                                  Музыкальная заставка – народная музыка.

Появляются Скоморохи.

Скоморох 1(С1): – Поскорей, народ честной, вы ступайте-ка за мной!

Скоморох 2 (С2): – На ярмарке и мал, и стар  для себя найдут товар!

С.1.:-  Проходи, народ честной!  Пробуй, покупай – не стой!

С.2.: – Всё, что хочешь, здесь найдёшь!    Без покупки не уйдёшь!

Ведущий: -   Шумит – гудит ярмарка,  веселится народ.  А вот и гости на ярмарку

                      пожаловали – купцы  иноземные, заморские.

- Гутен таг!   Бонжур!  Салам!

  Прибыли мы в гости к вам!

 - Мы – деловые господа.  

   Ездим мы туда – сюда,

    Мы товары покупаем, деньги счётом принимаем,

    Их   в страну свою везём,  подороже продаём.

    И с набитою сумой возвращаемся домой.

Немец (Н).:  - Посмотрите же, милорд, как толпится там народ!

Француз (Ф).: - Да, мон шер,  ведь всем известно, где толпа – там интересно!

 Перс (П).: - Поспешим   скорей туда!

 Турок (Т): - Эй, дорогу, господа!

С.1: - Ярмарка! Ярмарка!  Подходи!  Выбирай!  И на память покупай!

С.2.: – Добро пожаловать, гости дорогие!  Проходите в палатки расписные!

С.1: - Ждём вас, поджидаем!  Удачных покупок желаем!

С.2.: –  У нас для каждого найдётся и местечко, и доброе словечко!

П.: - Вах!  Смотри она какая: не простая – золотая!

       Травка выгнулась волной на посуде расписной,

        Ну а ягоды, цветы – небывалой красоты!

       Право, было бы не худо, нам купить такое чудо!

Учитель: –  Это к нам пришла сама Золотая Хохлома!

Выступление 2 класса «Золотая Хохлома»

Т.:  -  Удивлю Стамбул родной хохломскою красотой!

П.: - Расскажу всему Дамаску, что я видел эту сказку!

Ф.:  - Ну а это что за диво?!  Так изысканно красиво!

        Сине-голубой  узор, белоснежный фарфор….

С.1: - Батюшка, да неужели не  слыхали  Вы о Гжели?!

Н.: - Не могу я утерпеть – шнеллер, шнеллер Гжель смотреть!

Выступление 3 «А» класса  «Голубая Гжель»

Н.: - О!  Прелестно!  Вундербар!   Мне отшень нравится товар!

Ф.: – Буду Гжель здесь покупать, парижанок удивлять!

Учитель: –  Спасибо вам, волшебники синего цвета!  А мы продолжим свой путь по

                     ярмарке.

С. 1: – Посмотри скорей, Тимошка:  что за чудо здесь матрёшки!

Выступление 1 «Б» класса «Весёлые матрёшки»

П.: – Здесь  матрёшек накуплю – весь Багдад я удивлю!!

Т.: - Я любимому султану  дарить матрёшек не устану!

Учитель: –  Спасибо, дорогие матрёшки, за веселье ваше!  А наши гости уже

                    рассматривают  игрушки на соседнем лотке.

Н.: – Посмотрите же, майн  фройнд,  что за яркий хоровод!

Ф.: –  Оцените же, мон шер!  Что за цвет!  Что за размер!

С. 1: –Расписные медвежата, барыни, коньки, утята!

С. 2: – Расписные даже хрюшки!  Царство дымковской  игрушки!

Выступление 3 «Б» класса «Дымковская игрушка»

П.: - Вай, чуть жив от восхищенья!  Чудо – всем на удивленье!

Н.: – Эти игрушки  - в подарок  для Гретхен.

       Будет так рада моя кляйне мэдхен!

С. 1: –  Чудо-ягодка,  розетка и зелёненький листок,

                Конь игривый, чудо-птица,  барыня и мужичок…

С. 2: -  Букеты,  ягоды, розаны,  купавка  и, конечно, завитая сказочная травка…

С. 1 и 2: –  Подходи скорей, купец – приглашает Городец!

Выступление 4 «Б» класса «Городецкие узоры».

П.: – Ах,  любезный  Али-бей, я  не встречал  вещиц  милей!

Т.: – Я  визирю  во дворце расскажу о Городце!

Н.: - Вас ист дас?!   Что за цветы небывалой красоты?

       Как  они  у вас – мы спросим – расцветают на подносах?!

С.2: - Это чудо знаю я!   Это Жостово, друзья!

Выступление 1 «А» класса «Гости из Жостово»

Ф.: – Это Жостово – шарман!  Закуплю для парижан!

Н.: - О!  Я! Я!!  Великолепно!   Покупаю непременно!

Т.: – Ты был прав, мой друг  Раджи,  здесь все товары хороши!

Учитель: –  Всё когда-нибудь заканчивается.   Заканчивается и наше путешествие по  

                     ярмарке народного искусства России.

Ведущий: -   Господа  иноземные купцы, понравилось ли вам на нашей ярмарке?

Н.: -  О! Спасибо, вам, спасибо!  Всем  спасибо,  дорогие!

         Много интересного есть у вас в России!

Ф.: -  Будем часто приезжать,  на   ваших  ярмарках бывать!

 П.: -   И  прекрасные товары непременно  покупать!

Т.: -   Правду говоришь,  друг мой!  Но ведь нам пора домой…

С.1: -   Просто так не отпускаем!

С.2:  - Всех  вас в  гости  приглашаем!

Ч.1: - Всех,  кто к нам в избу зашёл – приглашаем мы за стол.

Ч.2: - Покушать каши и ухи, отведать наши пироги!

Ч.1: - У нас хозяевам не тесно,  и гостям всем хватит места!

Ч.2: - От  души  мы скажем вам:  очень рады мы гостям!

Ч.1 и 2: - И  теперь у  нас,  как в сказке – будут  песни, пир и пляски!

Танец ( «Русская  изба»,  Музыка Е. Птичкина ).

Учитель: –  Спасибо всем за наше путешествие в мир народного искусства!  Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Ярмарка народных промыслов"3 класс

Проектная деятельность по технологии после изучения темы"Народные промыслы России".Ученики, работая в группах,  представили свои  презентации , таблицы "Гжель", "Золотая Хохлома", "Дымковска...

Ярмарка народных промыслов России

Сценарий фольклорного праздника рассказывает о самых значимых народных промыслах России....

Конспект урока по изо "Ярмарка народных промыслов"

Конспект урока по изобразительному искусству. Урок может проводиться в 5 или в 4 классах. В конспекте представлена работа по систематизации и обобщению материалов предыдущих уроков по знакомству с нар...

ярмарка народных промыслов

Сценарий праздника....

Ярмарка народных промыслов

Участвуют все классы...

Технологическая карта. Народные праздники. Осенняя ярмарка. Народный праздничный костюм.

Технологическая карта  к уроку ИЗО в 4 классе. "Народные праздники."...

Внеклассное мероприятие «Ярмарка народных промыслов России»

Цели мероприятия:знакомство с историей происхождения и особенностями народных промыслов России;формирование у подрастающего поколения интереса к истории и культуре своего народа;воспитание личности ре...