Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Лукомец Эльвира Гафиевна

Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_postroyka_i_realnost_2_klass.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект урока

 

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2

Программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский.

Тема года: «Искусство и ты».

3 четверть: Тема: «Реальность и фантазия».

Тема урока: «Постройка и реальность».

Вид урока: урок «открытия» новых знаний.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: творческий.

Лукомец Эльвира Гафиевна

учитель изобразительного искусства

 МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО», Всеволожский р-он, Ленинградская обл.

Цели и задачи

Цель: Формировать представление о значении природных истоков в создании построек.

 Задачи и планируемые результаты:

1.Предметные:

- познакомятся с понятием природные конструкции;

- научатся конструировать, на основе бумажного модуля, природные формы подводного мира;

- развивают наблюдательность.

2. Метапредметные:

Познавательные:

- выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях.

Регулятивные:

- понимать, применять и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности;

- составлять алгоритм действий для изучения нового материала;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коммуникативные:

-формулировать высказывания, используя новые понятия;

-выполнять задания в рамках учебного диалога (работа в группах);

-представлять результат своей деятельности.

3. Личностные.

- формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу;

- проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Методы и формы

обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, групповая.

результативный оценочный аспект.

Использование наглядности, эффективное применение ИКТ, обратная связь.

Оборудование

ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, кейс-пакет с заданиями. Бумага, ножницы, клей.

Наглядно-демонстративный материал

Урок с применением ИКТ, видео ряд (презентация).

Основные понятия и термины

Природные конструкции, постройка, архитектор.

Этапы

урока

Дидактические задачи

Визуальный ряд

Деятельность

   

Виды УУД

Оценка

самооценка

учитель

учащийся

1. Организационный

 Оборудование к уроку:

Наглядное пособие,

мультимедийное оборудование.

Мотивирование

-Здравствуйте, ребята!

- Есть волшебные слова…,       скажешь – сразу тишина,   повнимательней, дружок!

Начинается урок!

- Проверяем готовность рабочего места к уроку.

Приветствие учителя.

Проверяют наличие материалов к уроку.

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Регулятивные: 

Умение самостоятельно организовать рабочее пространство

(рабочее место).

Убедились в готовности рабочего места.

2.

 Формулировка цели, темы и задач

Организовать и направить познавательную деятельность.

Целеполагание 

- С предыдущих уроков вы знакомы с работой Братьев - Мастеров.

- Вспомните, какова роль Мастера Украшения?

-Верно. Украшения вы создавали на предыдущем уроке.

- Что делают дети?

- Вы тоже умеете строить, из чего можно строить?

- Строить – это тоже искусство!

-Вспомните, что в окружающем мире создано Мастером Постройки.

- В чем главная задача Мастера?

Придумать, какой быть постройке и как ее создать

(конструировать).

- Как вы думаете, о чем будет сегодня урок?

- Только ли у людей могут быть дома?

- У кого есть свои домики?

(черепаха, улитка)

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

Будем учиться создавать природные конструкции, которые можно увидеть в живой природе

(природные домики).

Тема урока: «Постройка и реальность».

Отвечают (создавать украшения, украшать мир вокруг себя).

(Строят)

(Конструктор, снег, песок)

(Различные здания, …)

Делают умозаключения, выводы.

(Постройках)

Осмысливают цель урока.

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для отображения своих мыслей.

3.

Актуализация знаний и умений

Применить прежние знания в новой ситуации.

- Вы заметили, что необычно рассажены?

- А вы догадываетесь, как будете работать?

- Сегодня на уроке работаем в группах.

- Вспомните правила работы в группе, прочтем вместе.

- В каждой группе должен быть главный конструктор

 (назначаю), который, распределяет, следит за общей работой, советует.

- Итак, какие постройки будете создавать, узнаете, когда выполните задание

  № 1 из кейс-пакета.

Задание №1

- Подумайте, посовещайтесь и решите, что нужно сделать.

- Что нужно сделать?

- Что выяснили (поняли) выполнив задание?

- Кто автор этих построек?

Вывод:

Природа – это главный художник и учитель.

Природа сама создает различные конструкции.

Вспоминают, отвечают.

Рассматривают,

отвечают.

(Каждому персонажу найти свой природный домик)

(У разных существ есть свой природный домик)

(Природа)

Анализируют, делают умозаключения, выводы.

Познавательные: определяют понятия, художественные термины,

Умение строить логическое рассуждение.

Личностные:

проявляют интерес к изучению нового материала.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, умение аргументировать.

Контроль

( получение информации о деятельности и ее результат).

4.

 Организация осмысления новой информации

Конкретные представления об основной идее изучаемого вопроса, организация, систематизация новых знаний.

- Прежде чем начнете конструировать, узнаем, что важно знать при создании

«природных» домиков.

 Задание №2

- Перед вами технологические карты, они помогут вам понять последовательность изготовления природной конструкции.

- Главный конструктор распределит задания в своей группе.

Физкультминутка:

«Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

то может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться».

Рассматривают,

анализируют

делают умозаключения, распределяют задания.

Работа в группах. Рассматривают, обсуждают, главный конструктор принимает

решение.

Отдыхают, играют.

Познавательные:

определяют понятия.

Коммуникативные (нравственно-эстетическая оценка): 

соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные: 

осваивают элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу,

 проявляют интерес к изучению темы.

Самоконтроль

5.

 Творческое применение, освоение способов деятельности

Применение художественно-графических знаний и умений в новой ситуации.

- Сегодня вы ребята создадите формы подводного мира: черепашек, улиток и т.п. из бумаги.

- С помощью инструментов: клея, ножниц.

Правила техники безопасности.

Задание № 3

- В нем бумажные модули, из которых вы будете конструировать.

- Каждый выбирает тот модуль, который понадобится для изготовления распределенного задания, в соответствии с тех.картой.

Практическая работа

 

Повторяют технику безопасности:

Показывают, как работать с ножницами.

Осмысливают задание.

Проверяют наличие материалов.

Выполняют творческое задание.

Выбирают вариант своей творческой работы, как конструировать.

Ищут свои пути решения учебной задачи.

Познавательные:

осваивают

приемы художественного конструирования из бумаги.

Личностные:

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему последовательности изготовления природного домика.

Оценка

(соотношение реальных результатов и запланированной деятельности).

6.

 Рефлексия деятельности

Проверка качества усвоенного материала.

Оценка результатов обучения.

- Рассмотрим ваши природные конструкции.

- Как знания, полученные из живой природы может использовать Мастер Постройки? Архитектор?

- Найдите соответствие между природной конструкцией и постройкой.

-Итак,

-Продолжите, пожалуйста, фразу:

- На уроке я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Какой мир можно создать из ваших работ?

- Создайте коллективную работу, придумайте название.

Оценивание

- Главные конструкторы, оцените, пожалуйста, работу вашей группы.

- Какую отметку получат ребята за урок.

С работой все справились!

Учились с удовольствием!

Спасибо за урок!

Отвечают, делятся впечатлениями.

(Построить дома похожие на панцирь черепахи и т.п.)

Анализируют, объясняют.

Отвечают.

(Подводный мир, аквариум)

Коллективная деятельность.

Собирают общую работу, ищут свои пути решения.

Совещаются.

Оценивают.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Коммуникативные:

осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища.

Познавательные:

Давать определение понятиям.

Делать умозаключения и выводы. 

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...