Главные вкладки

    Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Лукомец Эльвира Гафиевна

    Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_postroyka_i_realnost_2_klass.doc204.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутый план-конспект урока

     

    Предмет: изобразительное искусство.

    Класс: 2

    Программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский.

    Тема года: «Искусство и ты».

    3 четверть: Тема: «Реальность и фантазия».

    Тема урока: «Постройка и реальность».

    Вид урока: урок «открытия» новых знаний.

    Тип урока: урок постановки учебной задачи.

    1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

    2.        По способу организации: комбинированный.

    3.        По ведущему методу обучения: творческий.

    Лукомец Эльвира Гафиевна

    учитель изобразительного искусства

     МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО», Всеволожский р-он, Ленинградская обл.

    Цели и задачи

    Цель: Формировать представление о значении природных истоков в создании построек.

     Задачи и планируемые результаты:

    1.Предметные:

    - познакомятся с понятием природные конструкции;

    - научатся конструировать, на основе бумажного модуля, природные формы подводного мира;

    - развивают наблюдательность.

    2. Метапредметные:

    Познавательные:

    - выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях.

    Регулятивные:

    - понимать, применять и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности;

    - составлять алгоритм действий для изучения нового материала;

    - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    - развивать навыки контроля и самоконтроля.

    Коммуникативные:

    -формулировать высказывания, используя новые понятия;

    -выполнять задания в рамках учебного диалога (работа в группах);

    -представлять результат своей деятельности.

    3. Личностные.

    - формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу;

    - проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

    Методы и формы

    обучения

    Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, групповая.

    результативный оценочный аспект.

    Использование наглядности, эффективное применение ИКТ, обратная связь.

    Оборудование

    ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, кейс-пакет с заданиями. Бумага, ножницы, клей.

    Наглядно-демонстративный материал

    Урок с применением ИКТ, видео ряд (презентация).

    Основные понятия и термины

    Природные конструкции, постройка, архитектор.

    Этапы

    урока

    Дидактические задачи

    Визуальный ряд

    Деятельность

       

    Виды УУД

    Оценка

    самооценка

    учитель

    учащийся

    1. Организационный

     Оборудование к уроку:

    Наглядное пособие,

    мультимедийное оборудование.

    Мотивирование

    -Здравствуйте, ребята!

    - Есть волшебные слова…,       скажешь – сразу тишина,   повнимательней, дружок!

    Начинается урок!

    - Проверяем готовность рабочего места к уроку.

    Приветствие учителя.

    Проверяют наличие материалов к уроку.

    Личностные:

    Формирование устойчивого познавательного интереса.

    Регулятивные: 

    Умение самостоятельно организовать рабочее пространство

    (рабочее место).

    Убедились в готовности рабочего места.

    2.

     Формулировка цели, темы и задач

    Организовать и направить познавательную деятельность.

    Целеполагание 

    - С предыдущих уроков вы знакомы с работой Братьев - Мастеров.

    - Вспомните, какова роль Мастера Украшения?

    -Верно. Украшения вы создавали на предыдущем уроке.

    - Что делают дети?

    - Вы тоже умеете строить, из чего можно строить?

    - Строить – это тоже искусство!

    -Вспомните, что в окружающем мире создано Мастером Постройки.

    - В чем главная задача Мастера?

    Придумать, какой быть постройке и как ее создать

    (конструировать).

    - Как вы думаете, о чем будет сегодня урок?

    - Только ли у людей могут быть дома?

    - У кого есть свои домики?

    (черепаха, улитка)

    - Чему сегодня на уроке будем учиться?

    Будем учиться создавать природные конструкции, которые можно увидеть в живой природе

    (природные домики).

    Тема урока: «Постройка и реальность».

    Отвечают (создавать украшения, украшать мир вокруг себя).

    (Строят)

    (Конструктор, снег, песок)

    (Различные здания, …)

    Делают умозаключения, выводы.

    (Постройках)

    Осмысливают цель урока.

    Коммуникативные:

    Использовать языковые средства для отображения своих мыслей.

    3.

    Актуализация знаний и умений

    Применить прежние знания в новой ситуации.

    - Вы заметили, что необычно рассажены?

    - А вы догадываетесь, как будете работать?

    - Сегодня на уроке работаем в группах.

    - Вспомните правила работы в группе, прочтем вместе.

    - В каждой группе должен быть главный конструктор

     (назначаю), который, распределяет, следит за общей работой, советует.

    - Итак, какие постройки будете создавать, узнаете, когда выполните задание

      № 1 из кейс-пакета.

    Задание №1

    - Подумайте, посовещайтесь и решите, что нужно сделать.

    - Что нужно сделать?

    - Что выяснили (поняли) выполнив задание?

    - Кто автор этих построек?

    Вывод:

    Природа – это главный художник и учитель.

    Природа сама создает различные конструкции.

    Вспоминают, отвечают.

    Рассматривают,

    отвечают.

    (Каждому персонажу найти свой природный домик)

    (У разных существ есть свой природный домик)

    (Природа)

    Анализируют, делают умозаключения, выводы.

    Познавательные: определяют понятия, художественные термины,

    Умение строить логическое рассуждение.

    Личностные:

    проявляют интерес к изучению нового материала.

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение, умение аргументировать.

    Контроль

    ( получение информации о деятельности и ее результат).

    4.

     Организация осмысления новой информации

    Конкретные представления об основной идее изучаемого вопроса, организация, систематизация новых знаний.

    - Прежде чем начнете конструировать, узнаем, что важно знать при создании

    «природных» домиков.

     Задание №2

    - Перед вами технологические карты, они помогут вам понять последовательность изготовления природной конструкции.

    - Главный конструктор распределит задания в своей группе.

    Физкультминутка:

    «Ползет улитка по тропе

    Свой домик носит на спине,

    Ползет тихонько, не спешит

    По сторонам всегда глядит.

    Ну, а когда устанет очень

    И отдохнуть она захочет,

    то может быстренько свернуться

    И шаром круглым обернуться».

    Рассматривают,

    анализируют

    делают умозаключения, распределяют задания.

    Работа в группах. Рассматривают, обсуждают, главный конструктор принимает

    решение.

    Отдыхают, играют.

    Познавательные:

    определяют понятия.

    Коммуникативные (нравственно-эстетическая оценка): 

    соблюдают нормы коллективного общения.

    Личностные: 

    осваивают элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу,

     проявляют интерес к изучению темы.

    Самоконтроль

    5.

     Творческое применение, освоение способов деятельности

    Применение художественно-графических знаний и умений в новой ситуации.

    - Сегодня вы ребята создадите формы подводного мира: черепашек, улиток и т.п. из бумаги.

    - С помощью инструментов: клея, ножниц.

    Правила техники безопасности.

    Задание № 3

    - В нем бумажные модули, из которых вы будете конструировать.

    - Каждый выбирает тот модуль, который понадобится для изготовления распределенного задания, в соответствии с тех.картой.

    Практическая работа

     

    Повторяют технику безопасности:

    Показывают, как работать с ножницами.

    Осмысливают задание.

    Проверяют наличие материалов.

    Выполняют творческое задание.

    Выбирают вариант своей творческой работы, как конструировать.

    Ищут свои пути решения учебной задачи.

    Познавательные:

    осваивают

    приемы художественного конструирования из бумаги.

    Личностные:

    Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

    Регулятивные:

    планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему последовательности изготовления природного домика.

    Оценка

    (соотношение реальных результатов и запланированной деятельности).

    6.

     Рефлексия деятельности

    Проверка качества усвоенного материала.

    Оценка результатов обучения.

    - Рассмотрим ваши природные конструкции.

    - Как знания, полученные из живой природы может использовать Мастер Постройки? Архитектор?

    - Найдите соответствие между природной конструкцией и постройкой.

    -Итак,

    -Продолжите, пожалуйста, фразу:

    - На уроке я узнал…

    - Я научился…

    - Мне понравилось…

    - Какой мир можно создать из ваших работ?

    - Создайте коллективную работу, придумайте название.

    Оценивание

    - Главные конструкторы, оцените, пожалуйста, работу вашей группы.

    - Какую отметку получат ребята за урок.

    С работой все справились!

    Учились с удовольствием!

    Спасибо за урок!

    Отвечают, делятся впечатлениями.

    (Построить дома похожие на панцирь черепахи и т.п.)

    Анализируют, объясняют.

    Отвечают.

    (Подводный мир, аквариум)

    Коллективная деятельность.

    Собирают общую работу, ищут свои пути решения.

    Совещаются.

    Оценивают.

    Личностные:

    Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

    Коммуникативные:

    осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища.

    Познавательные:

    Давать определение понятиям.

    Делать умозаключения и выводы. 

    Самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

    Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

    Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные...

    Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...