Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_gorod_pechatat.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П.

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительное искусство

Тема: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика».

Цель деятельности учителя: формирование представления детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика

Планируемые результаты:
 Предметные: 
- знать основы конструирования, особенности выполнения изделия;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
- уметь
 создавать макет, применяя технику аппликация;
- уметь применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы;
- уметь выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

Личностные:
- проявлять эстетическое воспитание; развивать коммуникацию; развивать нравственное самопознание; понимать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация,  ватман,  клей, ножницы, УМК «Школа России»  учебник  Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник:  В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.

 

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя. 

Фронтальная форма работы

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) 

- Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Р: личностное включение в учебную деятельность

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите,  как его зовут? (Слайд №2)

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Р: личностное включение в учебную деятельность

П:  осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3)  Какие задачи перед собой поставим?

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)   

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)   

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые

- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно,  самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери,

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

 А ещё дома бывают сказочные.  Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается  сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.

  1. Вырежем квадрат или прямоугольник  размер- чуть меньше листа. Это будет само здание нашего сказочного домика. цвет выбирайте яркий, праздничный.  
  2. Сначала сразу украсим домик. Вырежем из цветной бумаги другого яркого цвета  и приклеим приклеим к нашему домику окошки и двери. Фантазируйте — окна  могут быть необычной, например, круглой или вытянутой формы. Украсьте их, вырежите узор, приклейте по месту.
  3. Когда детали здания готовы, затем свернем бумагу в цилиндр и склеим шов. 4. Для крыши возьмём лист прямоугольной формы. Примерьте, чтобы крыша не была намного меньше или больше здания. Опять важно, какой цвет Вы выбираете, ведь домик сказочный.
  4. Края крыши можно сделать резными. Для этого согните форму пополам и вырежите какой-нибудь узор. На крышу можно наклеить украшения- полоски, клеточки, кружочки.
  5. Отогните края крыши в разные стороны.
  6. Крыша готова! Наденьте её на здание, намажьте место крепления клеем и подержите детали, чтобы они склеились.

Посмотрите, какой красочный домик!

  Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат.  А дальше работу ведём также.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо в паре с соседом по парте согласовать какой домик по цвету, форме, Вы будете конструировать. Разделите работу на двоих. Как Вы думаете, как удобно разделить работу?

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

6. Практическая работа учащихся.

Р: личностное включение в учебную деятельность

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним что мы делали на уроке.
  •  С помощью чего делали?
  • Назовите, чем выполняют домики.
  •  Кто сможет рассказать технику выполнения домика ?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.  Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

9.  Домаш-нее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

Р: личностное включение в учебную деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....