Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов

Планируемые результаты

Предметные:

Знать особенности композиции витрины;

Уметь создавать витрину, применяя технику аппликации; проявлять творческие умения, выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности

Личностные: овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины; проявлять уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  26.11.19                                                                                                                ФИО учителя: Копотева А. И.

Школа:104                                                                                                                        ФИОстудента: Хайретдинова Г.

Класс: 3 «б»                                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А

Кабинет:  206

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изобразительное искусство

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов

Планируемые результаты

Предметные:

Знать особенности композиции витрины;

Уметь создавать витрину, применяя технику аппликации; проявлять творческие умения, выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности

Личностные: овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины; проявлять уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  презентация,  образцы, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 15 -30 сек.

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2

мин.

-Над какой темой вы начали работатьв этой четверти?

-С каким искусством украшения парков вы познакомились на прошлом уроке?

-В каком городе нашей области отливают ограды и фонари из чугуна?

Почему фонари и ограды – это украшение города?

Давайте представим (закрываем глаза - помечтаем), что мы приехали в новый город. Мы прогуливаемся по улицам, знакомимся с городом. И среди множества зданий смогли легко отыскать в незнакомом городе магазины. Справа находится магазин одежды, с другой стороны цветочный магазин, а чуть дальше продуктовый.

 Как же это у нас получилось так легко отыскать магазин и определить ,что в нем продается? Что нам в этом помогло?

-Искусство на улицах нашего города

Ажурные ограды

В городе Касли

Фонарь состоит из длинного столба, далее у него вешалка,которая по-другому называется кронштейн и главная часть-фонари,которые также называются плафоны.

Слушают и воспринимают информацию.

Витрина

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Предположите тему урока

А какова будет цель урока?

Витрины магазинов

Выполнить витрину магазина в технике прорезной аппликации

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

Знакомство с новым материалом.

-Для чего нужны витрины?

- А как вы думаете кто создает витрины?

Анализ витрины

Хорошо, а теперь давайте посмотрим на витрину.

Обратите внимание что обязательно есть в каждой витрине?

Как расположены предметы?

Т. Е. они составляют композицию

Как могут располагаться буквы на витрине?

Пед. Показ

Сейчас я покажу как выполнить буквы

Буква Б

Беру лист бумаги, обрезаю нижний левый угол и чуть выше вырезаю на искосок и прямую линию не доводя до конца веду вверх не доводя до конца поворачиваю довожу до конца.

Чтобы вырезать отверстие снизу отступаю и вырезаю.

Все линии должны быть одинаковой толщины.

Что бы вырезать симметричную букву Д нужно сложить лист пополам.

Как вырезать несколько одинаковых букв?

А сейчас я покажу как вырезать вазу и сапог.

Витрина - специально оборудованное окно магазина или какого-либо учреждения для демонстрации предлагаемых товаров, для рекламы.

дизайнеры

Название

Предметы

Каждый предмет находится на своем месте.

Сверху, с боку, полукругом.

Сложить лист несколько раз.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

Сейчас будем выполнять витрину по 4 человека.

Каждая группа вытянет листочек на которой будет указана витрина магазина которую она будет выполнять.

Так же помним о критериях выполнения.

Творческий подход.

Композиция

Аккуратность

Слушают задание учителя

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

-Отложите все на край парты.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Чем можно украсить витрину?

- Из каких частей состоит витрина?

-Для чего нужны витрины?

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

-И так, ребята, наш урок подходит к концу

Теперь выходим к доске .Покажите свои работы. Чья работа самая творческая? Самая необычная?

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно- поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку.

-Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен!

Анализируют работы одноклассников

Высказывают свое мнение

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

        

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН

МАГАЗИН ОДЕЖДЫ

МАГАЗИН ОБУВИ

СПОРТИВНЫЙ МАГАЗИН


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте,ребята !

Слайд 2

Тема четверти: Искусство на улицах н ашего города

Слайд 3

Тема урока: Витрины магазинов на улицах нашего города Цели: Узнаем особенности композиции витрины. Выполним витрину магазина.

Слайд 4

ИГРУШКИ

Слайд 5

Творческий подход Композиция Аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички»...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...