Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____»  августа 2018г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2018г.

 

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по изобразительному искусству

для 3 «Г» класса

        базовый уровень        

2018 - 2019 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству для 3 класса Т.Я. Шпикаловой, Л.Е. Ершовой «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2018г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся  научатся:

  • организовывать своё рабочее место; пользоваться кистями, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
  • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно выбирать величину и расположение  изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения близких и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учётом замысла;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок  с тенями; пользоваться приёмами кистевого письма в росписи изделий;
  • пользоваться различными приёмами обработки бумаги (сгибание, скручивание, сминание, гофрирование и т.п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
  • использовать различные приёмы работы с тканью (шитьё, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
  • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
  • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • практическим умениям навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

        

Содержание курса

          Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

          Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Направления практической деятельности обучающихся

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

11

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образами в соответствии с поставленными задачами. Природные формы. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Создание композиций натюрморта по памяти или с натуры. Работать по художественно-дидактичекой таблице. Рисовать жостовский поднос. Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Родные просторы».

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

10

Пейзажи разных географических широт. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Работать по художественно-дидактичекой таблице. Создавать композицию рисунка старинного города-крепости. Создавать эскиз сценического костюма.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

5

Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Человек, мир в природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

Создавать образ широкой Масленицы. Работать по художественно-дидактичекой таблице. Создавать иллюстрацию к любимой сказке. Рисовать цветок розы по мотивам узора павлово-посадских шалей.

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

8

Пейзажи разных географических широт. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Работать по художественно-дидактичекой таблице. Составлять эскиз герба своего города, своей семьи. Рисовать декоративно-сюжетную композицию «Салют Победы».

                                                           

                                                                           

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лаборатор.

оборудов.

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (11 ч)

1

5/09

Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт.

Узнавать жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Презентация.

2

12/09

«В жостовском    подносе - все цветы России».  Русские лаки.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Презентация.

3

19/09

«О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки.

Научиться  составлять декоративные композиции на основе орнаментов России, создавать нужные оттенки красок путём смешивания их на палитре, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции.

Презентация.

4

25/09

«Каждый  художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

Научится  или получит возможность научиться использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Презентация.

5

02/10

«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), находить и наблюдать линии и их ритм в природе.                                          

Презентация.

6

09/10

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.

Объяснять смысл понятий силуэт, ритм, Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.  

Презентация.

7

16/10

«Живописные просторы Родины». Пейзаж.

Научиться работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства выразительности живописи в собственной художественно-творческой деятельности.

Презентация.

8

23/10

«Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика.

Научится приёмам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы.

Презентация.

9

31/10

«Двор, что город.  Изба, что терем». В мире народного зодчества.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

Презентация.

10

7/11

«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества.

Называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов, выполнять натурную постановку предметов.

Презентация.

11

14/11

«Каждая птица своим пером красуется». Живая природа.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Презентация.

Зима:  « Как прекрасен этот мир,  посмотри (10 ч)

12

21/11

«Каждая изба удивительных вещей полна».  Натюрморт.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Презентация.

13

28/11

«Русская зима». Пейзаж в графике.

Рисовать картины зимнего леса, пользуясь необходимыми приёмами работы с красками, кистью, рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображать зимний лес, используя выразительные свойства художественного материала.

Презентация.

14

5/12

«Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира.

Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи  и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Презентация.

15

12/12

Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии.

Научиться передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использовании различных художественных материалов.

Презентация.

16

19/12

«Всякая  красота фантазии да умения требует». Маски-образы.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Презентация.

17

26/12

В  каждом посаде в своем наряде». Русский  народный костюм.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Презентация.

18

«Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев.

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Презентация.

19

«Россия державная».  В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они    состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

Презентация.

20

«Город чудный…». Памятники архитектуры.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они    состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

Презентация.

21

«Защитники земли русской». Сюжетная композиция.

Передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении, объяснять термины: кольчуга, шлем, меч, копьё, щит, палица, лук.

Презентация.

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  (5 ч)

22

«Дорогие любимые, родные». Женский портрет.

Анализировать женские образы. Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет.

Презентация.

23

«Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция.

Научится  владеть первичными навыками конструирования из бумаги, приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья.

Презентация.

24

«Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Презентация.

25

«Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

Подбирать на палитре красивое сочетание цветов, которые будут использованы в композиции, создавать образ сказочного героя. Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

Презентация.

26

«Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.  Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

Презентация.

Лето:  «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  (8 ч)

27

«Водные просторы России». Морской пейзаж.

Передавать свои воображаемые морские впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники.

Презентация.

28

«Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства.

Научатся использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павлово-посадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Презентация.

29

«Всяк на свой манер». Русская набойка.

Научаться использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Презентация.

30

«В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта.

31

«Гербы городов Золотого кольца». Символические изображения.

Знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Презентация.

32

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности.  

Презентация.

33

«У всякого мастера свои затеи». Орнаменты народов мира.

Видеть, развивать зрительские навыки. Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Презентация.

34

 Наши достижения.

Проект «Я знаю. Я могу». Обобщающий урок.

Создать композиции по впечатлениям от летней природы. Уметь планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Ноутбуки.

        

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2018г.                                                                                                 _____________

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2018г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"

Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...