Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Зотова Ирина Ивановна

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА  № 1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 г. СЕРАФИМОВИЧ

 

                   Рассмотрено                                                                                  Согласовано                                                                              Утверждаю                

               на заседании РМО                                                         Заместитель директора: …………..                                   Директор школы: …………….  /Петрова Е.П./

               Председатель РМО ………/Рубанова Е.А./                                                      /Зотова  И.И./                                    «……...»……………..2012г                      

               Протокол №….от …………2012г.                                                                                  

                                                       

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

по литературному чтению во  2 «В» классе

 

Составитель: Зотова Ирина Ивановна

_______________________________

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка


       Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2011;
  • Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников: 
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности: 
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Основные содержательные линии

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

   1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

— Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов

искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.


Литературное чтение 136 ч.

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

                     I ЧЕТВЕРТЬ 36 ч.

                      Раздел «Любите книгу». (9 часов)


План


Факт

Тема: «Любите книгу» (3 часа)

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

2

Ю.Энтин «Слово про слово».

3

В.Боков. «Книга – учитель…»                  Г.Ладонщиков «Лучший друг»

Тема: «Книги из далёкого прошлого» (3 часа)

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу.

5

Славянская письменность.

6

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

                                                                   Тема: «Мы идём в библиотеку» (1 час)

7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают.

Тема: «Мои любимые художники – иллюстраторы» (2 часа)                                                                                        

8

Мои любимые художники-иллюстраторы. Входное контрольное чтение.

Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей».

9

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Раздел «Краски осени» (13 часов)                                                                                                                                      

Тема: «Краски осени»  (4 часа)                                                                                                                                          

10

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень».

Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и  С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному.  Предлагают свои варианты названия картин.

11

Работа  с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

12

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

13

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Тема: «Осень наступила»  (3 часа)                                                                                                                                      

14

А.Плещеев «Осень наступила».

Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.

15

И.Токмакова. «Опустел скворечник»


16


Осенние загадки

Тема: «Мы идём в библиотеку» (2 часа)                                                                                                                            

17

Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь».

Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

18

Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу»

Тема: «Наш театр» (1 час)                                                                                                                                                  

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»  (3 часа)    

                                                                   

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».


21

Н.Никитин «Встреча зимы»

22

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

Раздел «Мир народной сказки»  (16 часов)                                                                                                                      

Тема: «Мир народной сказки»  (1 час)                                                                                                                            

23

Мир народной сказки

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

Тема: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт»  (3 часа)

24

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

25

Корякская сказка «Хитрая лиса»

26

Сравнение сказок «Лисичка-сестричка

и волк» и «Хитрая лиса». Образ лисы в этих сказках.

Тема: «У страха глаза велики» (3 часа)

27

Русская народная сказка «Зимовьё»

«Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики».

28

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

29

Белорусская сказка «Пых»

Тема: «Мы идём в библиотеку»   (2 часа)                                                                                                                          

30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ».

31

Хантыйская сказка «Идэ»

Тема: «Ближе матери друга нет» (5 часов)                                                                                                                          

32

Ближе матери друга нет.                             Контрольное чтение за 1 четверть

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника.



33

Нанайская сказка «Айога»

34

Ненецкая сказка «Кукушка».

35

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка».

36

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

II ЧЕТВЕРТЬ 28 ч.

Тема: «Наш театр»  (1 час)                                                                                                                                                

37

(1)

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определение профессий, необходимых для постановки  спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»  (1 час)                                                                        

38

(2)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

Раздел «Весёлый хоровод» (9 часов)                                                                                                                                

Тема: «Весёлый хоровод» (1 час)                                                                                                                                    

39

(3)

Весёлый хоровод. Музей народного творчества

Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов.  Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины  Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.

Тема: «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 часа)                                                                                                                                                                    

40

(4)

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.  

41

(5)

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

42

(6)

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество.

Тема: «Небывальщина» (1 час)                                                                                                                                          

43

(7)

Д.Хармс «Весёлый старичок».   «Небывальщина»

Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»  (2 часа)

44- 45  (8-9)

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради.                                     Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради.

46

(10)

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Тема: «Праздник, праздник у ворот»  (2 часа)                                                                                                                  

47

(11)

Праздник, праздник у ворот.

Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. Выбирают ведущих праздника, определяют последовательность презентации.


48

(12)

Проект «Веселый хоровод». Организация

и подготовка к празднику-викторине «Веселый хоровод»

Раздел «Мы – друзья»  (9 часов)                                                                                                                                      

Тема: «Мы друзья»  (2 часа)                                                                                                                                                

48

(13)

Мы - друзья

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

В.Орлов       «Я и мы»

Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы».

Тема: «Хорошая горка получилась»  (2 часа)                                                                                                                    

50

(14)

Н.Носов     «На горке»

Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге.

51

(15)

Мы идём в библиотеку.                             Т.Коти  «Замок на песке»

Тема: «Друзья познаются в беде»   (2 часа)                                                                                                                      

52

(16)

С.Михалков  «Как друзья познаются»

Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы.  Знакомятся с выставкой книг.

53

(17)

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Тема: «Наш театр» (1 час)                                                                                                                                                


54

(18)


Наш театр.                                                И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню.


Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»  (2 часа)                                                                        

55

(19)

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам («Творческая тетрадь», стр.46). Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137).

56

(20)

Как пересказать произведение?              Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)                                                                                                            

Тема: «Готовимся к празднику»  (2 часа)                                                                                                                          

57

(21)

Готовимся к празднику

Контрольное чтение за 2 четверть.

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику.

58

(22)

Здравствуй, матушка Зима!                   Создание книги.   Стихотворения русских поэтов о зиме

Тема: «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…»  (3 урока)                                                                                        

59

(23)

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина. Работа в паре: создание своего стихотворения о зиме (синквейна).


60

(24)

Ф.Тютчев    «Чародейкою Зимою…»

61

(25)

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

Тема: «Зимние праздники»  (3 урока)                                                                                                                                  

62

(26)

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений. Знакомство со стихотворениями К.Бальмонта, С.Маршака, А.Барто, С.Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений С.Маршака и С.Дрожжина. Нарисовать своё настроение.  Найти в стихотворении олицетворения.

63

(27)

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

64

(28)

А.Барто  «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

III ЧЕТВЕРТЬ 40 ч.

Тема: «Загадки зимы»  (1 час)                                                                                                                                          

65

(1)

Загадки зимы.                                                  Праздник начинается, конкурс предлагается

Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок.

Раздел «Чудеса случаются»  (17 часов)                                                                                                                              

Тема: «Чудеса случаются» (5 часов)                                                                                                                                    

66

(2)

Чудеса случаются.                                     А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке.  Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.  

67

(3)

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

68

(4)

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

69

(5)

Много захочешь – последнее потеряешь.

70 (6)

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема: «Герои литературных сказок» (4 часа)                                                                                                                    

71

(7)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.

72

(8)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

73

(9)

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

74

(10)

Знакомство с книгой Дж. Харриса         «Сказки дядюшки Римуса»

Тема: «Мы идём в библиотеку» (2 часа)                                                                                                                            

75

(11)

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами.    Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом.   Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги.   Чтение и рассказ о понравившихся книгах. Нарисовать иллюстрации к сочинённому фантастическому рассказу.

76

(12)

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х. Андерсена.

Тема: «Мои любимые писатели»  (3 часа)                                                                                                                          

77

(13)

К.Чуковский   «Я начинаю любить Бибигона»

Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг





78

(14)

К.Чуковский  «Бибигон и пчела»

79  (15)

Произведения К. И. Чуковского.  


Тема: «Наш театр»  (1 час)                                                                                                                                                

80

(16)

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).    Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценировки сказки.  Инсценирование сказки.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»   (1 час)                                                                            

81

(17)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные.    Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца».     Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки).

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (12 уроков)  

Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» (2 часа)

82 (18)

Весна, весна! И всё ей радо!   Ф.Тютчев   «Зима недаром злиться…»

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. Сделать цветопись слов-ассоциаций.

83

(19)

И.Никитин «Весна».  А.Плещеев  «Весна».  Т.Белозёров «Подснежники»

        Тема: «В душу уже просится весна…»   (3 часа)

84

(20)

А.Чехов  «Весной».  

Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто.  Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя.

85

(21)

А.Фет «Уж верба вся пушистая…».          А.Барто  «Апрель»

86

(22)

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

Тема: «Мы идём в библиотеку»  (3 часа)

87

(23)

С.Маршак «Март».                                       И.Левитан Ранняя весна»

Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного.  Работа в паре: почему художник изобразил именно этот период весны?

88

(24)

И.Токмакова «Весна».                                    Саша Чёрный «Зелёные стихи».

89

(25)

Сочинение по картине                               И.Левитана «Ранняя весна».

Тема: «Наш театр»  (2 часа)

                                                                                                                                               

90

(26)

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»


Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).  Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».  Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценировки сказки. Работа в группе: подготовить театральные программки и театральные билеты. Опрос: как автор относится к своим героям.

91

(27)

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа)

92

(28)

Маленькие и большие секреты страны Литературии.                                                    Создание текста о весне.

Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям. Создание текста о весне. Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ. Работа в паре: сочинить четверостишие о весне.

Раздел «Мои самые близкие и дорогие»   (2 часа)                                                                                                        

93

(29)

Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский          «На земле хороших людей немало»

Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова.  Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме.

94

(30)

Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили»

Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»  (2 урока)                                                                                            

95

(31)

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты…».

Знакомство со стихотворениями. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

96

(32)

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» («Творческая тетрадь», стр.70-71).

Тема: «Лад и согласие – первое счастье»  (1 час)                                                                                                                        

97

(33)

Лад и согласие – первое счастье

Знакомство с произведением Дж.Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебник. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке.                 Выбор книг по желанию, презентация своей книги.   Составление каталога на тему: «Книги о маме».

Тема: «Если был бы я девчонкой»  (2 часа)

98

(34)

Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром»

Знакомство с произведениями Э.Успенского. Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами.     Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто».

99

(35)

Б.Заходер «Никто»

Тема: «Наш театр» (1 час)

100

(36)

Наш театр.                                                                Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе.




Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1час)                                                                      

101

(37)

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке.

Раздел «Люблю всё живое» (16 часов)

Тема: «Люблю всё живое» (3 часа)                                                                                                                                    

102

(38)

Люблю всё живое.                                                  Саша Чёрный «Жеребёнок»

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок».

103

(39)

С.Михалков «Мой щенок»


104

(40)

Контрольное чтение за 3 четверть.


Проверка сознательности, беглости и правильности чтения.

IV ЧЕТВЕРТЬ 32 ч.

Тема: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт»  (3 часа)                                          

105

(1)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений.

106

(2)

М.Пришвин «Ребята и утята»

107

(3)

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Тема: «Нелегко снимать зверей» (2 часа)                                                                                                                        

108

(4)

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».        Из энциклопедии «Заяц»

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.



109

(5)

Создание текста о своем любимом животном. Фоторепортаж о животном.

Тема: «Мы идём в библиотеку» (3 часа)                                                                                                                            

110

(6)

Мы идём в библиотеку.                              Сказки и рассказы о животных

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки.  Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения.

 

111

(7)

Мои любимые писатели.   В.В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка»

112

(8)

 Произведения В.Бианки

Тема: «О чём плачет синичка?»  (3 часа)                                                                                                                          

113

(9)

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек. Определение жанра произведений.

114

(10)

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

115

(11)

Г. Снегерёв «Куда улетают птицы…»

Тема: «Наш театр»  (2 часа)                                                                                                                                                

116

(12)

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа.

117

(13)

В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»  (2 часа)                                                                        

118

(14)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

  Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А.Барто «Думают ли звери?» Создание каталога книг по выбранной теме.

119

(15)  

А.Барто «Думают ли звери?»      

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (14 часов)                                                                                                          

Тема: «Жизнь дана на добрые дела» (2 часа)                                                                                                                        

120

(16)

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел,  о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.

121

(17)

Л.Яхнин «Пятое время года»

122

(18)

Л.Яхнин «Силачи»

Закончить предложение: «Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только…»

Тема: «Кто добро творит, того Бог благословит» (4 часа)                                                                                                

123

(19)

Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка»

Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой. Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. Составить предложение со словом совесть.

124

(20)

Э.Шим    «Не смей!»

125

(21)

А.Гайдар «Совесть»

126

(22)

Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

Тема: «Кто скоро помог, тот дважды помог»   (3 часа)                                                                                                    

127

(23)

В.Осеева «Три товарища»

Контрольное чтение за год.

Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом В.Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. Написать свой текст. Начните со слов: «Товарищ – это тот, кто..»


128

(24)

И.Пивоваров «Сочинение»

129

(25)

И.Пивоваров «Сочинение»

130

(26)

Сочинение «Как я помогал маме»

Тема: «Мы идём в библиотеку» (4 часа)                                                                                                                            

131

(27)

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов.

Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных книг. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». Опрос: как найти произведения Н.Носова в библиотеке?

132

(28)

Н.Носов «Затейники»

133

(29)

Н.Носов  «Фантазёры»

134

(30)

Н.Носов  «Фантазёры»

Тема: «Наш театр» (1 час)                                                                                                                                                

135

(31)

Наш театр. С.Михалков                                             «Не стоит благодарности»

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1час)                                                                      

136

(32)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения               Н. Носова

Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н.Носова. Создание списка рекомендуемой литературы для чтения летом. Работа в «Творческой тетради». Работа в паре: обсудить смысл пословицы: «Красив тот, кто красиво поступает».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...