Нетрадиционные техники рисования.
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ирина Александровна Загребельная

Использование различных предметов как штампов в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисуем штампами514.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.

Образовательные ресурсы:

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (работы детей, в которых наглядно показаны способы изображения методом отпечатка разными предметами).

План урока

1. Беседа «Как рисовать без кисточки. Рисуем штампами».

2. «Как рисовать штампами». Мультимедийная презентация.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.

Цели: Научить учащихся рисовать без кисточки, используя различные предметы, как штампы.

Задачи художественного развития учащихся:

  • развитие специальных умений и навыков;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к самому процессу рисовния;
  • развитие воображения и восприятия.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли эксперимента в  искусстве.Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о способах изображения реальности с помощью нетрадиционных способов.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Нетрадиционные техники рисования для развития воображения». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя работы ваших одноклассников.

III. «Как рисовать штампами». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Давайте внимательно рассмотрим рисунки, поделки ребят и проанализируем, с помощью каких материалов и инструментов они выполнены.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все работы выполнены без использования кисточки.

– Например, в рисунках Васи угадываются отпечатки листьев, а в работа Маши состоит из разных отпечатков геометрическиъ форм.

Вывод. В работах видно использование отпечатков различными предметами.

IV. Практическая работа .

– Как вы думаете, какие предметы, нас окружающие можно использовать в качестве штампов? (ластик, мятая бумага, пуговицы, спичечные коробки, кусочки картона разной формы.)

– Приходилось ли вам создавать картины, используя штаммы (готовые штампы с рисунком для декорирования).

– Сегодня мы попробуем создать картину, используя разные предметы для штампов.

Вывод: Различные предметы оставляют отпечатки разной формы и фактуры. Штамы придают работе необычный вид и оригинальность.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились использовать разные предметы как штаммы для создания изображения.)

I:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\Летний лагерь\2017-2018\печатание\6[78].jpgI:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\Летний лагерь\2017-2018\печатание\2[87].jpg I:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\Летний лагерь\2017-2018\печатание\5[81].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Нетрадиционные техники рисования

Споссобы рисования на уроках и занятиях с детьми младшего школьного возраста...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...