сценарий урока по ИЗО в 1 классе "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ирина Александровна Загребельная

Пасхальная поделка из бросового материала "Курица-корзинка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_29_tri_mastera_trudyatsya_vmeste.docx348.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29
ТРИ БРАТА – МАСТЕРА ВСЕГДА ТРУДЯТСЯ ВМЕСТЕ

Образовательные ресурсы:

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

План урока

1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

2. «Мастера Изображения, Постройки и Украшения». Мультимедийная презентация.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи художественного развития учащихся:

 начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

 формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя работы ваших одноклассников.

III. «Братья-мастера». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Давайте внимательно рассмотрим рисунки, поделки ребят и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Практическая работа .

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу мастеров.)

I:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\2017-2018\1класс уроки\1_ИЗО\24_Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе\кура с яйцом5.jpgI:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\2017-2018\1класс уроки\1_ИЗО\24_Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе\кура с яйцом5а.jpgI:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\2017-2018\1класс уроки\1_ИЗО\24_Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе\6.jpgI:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\2017-2018\1класс уроки\1_ИЗО\24_Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе\8.jpgI:\МОЕ\1_ГАРМОНИЯ\2_ШКОЛА\2017-2018\1класс уроки\1_ИЗО\24_Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе\11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по литературному чтению по теме "Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши".

Урок по литературному чтению составлен с использованием "УМК развивающей системы Л. В. Занкова" для 1 класса....

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

«Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте вним...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"...

Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания  гуаши.Ли...

Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши.  Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...