Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Архипова Анна Сергеевна

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства, проведенного в 1 классе

Дата:

Тема занятия: Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Тип урока: Комбинированный

Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком, начальное формирование навыков восприятия произведений искусства, формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке

Развивающие: 

- развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое восприятие .

 Воспитывающие: 

- воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, аккуратность, тркдолюбие.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся  об иллюстрации и роли иллюстрирования;
  • побуждение интереса к устному народному творчеству, к истории  русского народа.

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать эмоциональное  ощущение  к  устному народному творчеству русского народа;
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование для учителя:

  • мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку, динамическая таблица, краски, кисти, стаканчик с водой, политра.

Оборудование для учителя:

  • альбом, краски, кисти, емкость для воды, палитра.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

  1. Организация класса

1.Эмоциональный настрой

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Здравствуйте!Присаживайтесь.

Мы пришли сюда учится,

Не ленится, а трудится

Слушаем внимательно

Учимся старательно

Успокаиваются после перемены.

Внимательно слушают учителя.

10сек

2.Проверка готовности к уроку

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-Для работы на уроке нам понадобится чистый лист альбома, простой карандаш и ластик,  а так же краски, вода и кисточка.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

10

сек

  1. Вступительная беседа

1.Определение темы и цели урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

1.Подведение к теме урока

Ребята посмотрите на слайд. Кто смотрит на нас? (три человечка, три брата)

На нас смотрят три брата Мастера. Мастер изображения, мастер украшения и мастер постройки.

-Как вы думаете, чем они занимаются?

-А как они связаны с изобразительным искусством?

Как вы думаете, с чем связана тема нашего урока тема нашего урока? Кто первый догадается?

2.Постановка темы и цели урока

– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим виртуальное путешествие в музей.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

:

10

мин

2. Рассказ про братьев-мастеров

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки. (Анализ картин художников)

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень»;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия;

С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на поставленный учителем вопрос.

3мин

  1. Практическая работа

1.Выделение этапов выполнения,  а также показ учителя этапов выполнения на доске

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

Сегодня мы с вами побудем в роли всех 3-х мастеров.

Мы нарисуем здание (мастер постройки), изобразим фон в виде летней весенней природы(мастер Изображения), а так же украсим наш рисунок мелкими деталями (мастер украшения)

Этапы:

1)Изображение мы начинаем с того, что сначала проводим линию горизонта.

2)Потом определяем размер нашего здания, т.е. высоту и ширину, намечая точками.

3)Начинаем изображение с основных стен здания.

4)После того как мы нарисовали стены, мы рисуем боковые башни.

5)После того как мы нарисовали боковые башни, мы рисуем крышу, трапециевидную у основной части и треугольную у башен.

6)После того как мы изобразили здание, рисуем деревья.

7)После прорисовываем все мелкие детали, окна, двери, облака, клумбы, цветы и т.д.

8)Стираем все вспомогательные линии.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

7 мин

2.Закрепление изученного материала

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

-С чего мы начинаем изображение?

-Что мы делаем после того как провели линию горизонта?

-После того как мы определили размер нашего здания, что делаем дальше?

-Что мы делаем после того как здание?

-Что мы делаем со вспомогательными линиями?

-Стерев вспомогательные все линии, что мы делаем дальше?

-Молодцы!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

5 мин

  1. Самостоятельная творческая деятельность

1.Самостоятельная работа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;.

- Приступайте к выполнению работы.

(Помогает детям по мере необходимости)

Работа в цвете:

Те, кто закончили рисунок карандашом начинают работу в цвете.

Помните, что сначала мы раскрашиваем фон и большие объекты, а потом мелкие детали, деревья и жителей.

Начинают выполнять рисунок в цвете.

15

мин

  1. Итог урока

1.Выставка лучших работ

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

- Итак, большинство из вас уже закончили свои работы.

-Выйдите, пожалуйста, 1 ряд.

-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?

-Присаживайтесь.

-Выйдите, пожалуйста, 2 ряд. -

-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?

-Присаживайтесь.

-Выйдите, пожалуйста, 3 ряд.

-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?

-Присаживайтесь.

Выходят к доске показывают рисунки.

Анализируют рисунки одноклассников.

Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников?

2мин

2.Итог урока

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-Что мы сегодня рисовали?

-В роли кого мы сегодня побывали?

-Что делает мастер постройки?

-Что делает мастер изображения?

-Чем занимается мастер украшения?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы:

1мин

3.Наведение порядка на столах

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Вы очень хорошо поработали.

- Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку.

Слушают учителя.

Наводят порядок на рабочих местах.

10сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.

Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка

Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...