Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Образовательные:
Познакомить обложкой книги
Развивающие:
Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма, любви к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass_kostina_l.n.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс | 3 | ||
Тема | Книжная обложка. | ||
Цели для ученика | Оформить обложку для сборника стихотворений | ||
Задачи | Образовательные: Познакомить обложкой книги Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма, любви к книге | ||
Тип урока | Уроки изучения нового учебного материала; | ||
УМК | Школа России, ИЗО и художественный труд, Горяева, под ред. Б.М. Неменского, 2011г. | ||
Зрительный ряд | Презентация | ||
Литературный ряд | П.Мазикин «Березки», М.Небогатов «Осень», Ю. Магутин «Осень» | ||
Оборудование для учащихся | Гуашь, альбом, кисти фломастеры, карандаши. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные и метапредметные УУД | |
Организационный момент | |||
Здравствуйте! Садитесь. Проверти все ли готово к уроку. Сегодня нам понадобятся гуашь, альбом, стаканчики с водой кисти. | - Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей | Регулятивные УУД Самооценка готовности к уроку | |
Формулировка целей и задач урока | |||
Как бы жили мы без книг? Ты представь себе на миг, Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Действительно, мы поговорим о книгах. | Слушают стихотворение. О книгах. | Познавательный УУД формирование интереса к теме урока, его содержанию | |
Введение в тему | |||
А если бы книги и действительно исчезли, что бы изменилось? Для чего нам нужны книги? Какие книги бывают? В зависимости, какую информацию содержат книги, их можно разделить на несколько категорий: словари, учебники, литературно-художественные издания. Давайте попробуем определить, какая книга куда относится. Игра поставь книгу на нужную полку. Слайд 3
| Отвечают на вопросы -чтобы получать информацию, учится, для развлечения | Познавательный УУД умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения | |
Изучение нового материала | |||
Как мы определили, на какую полку, какую книгу поставить? Что нам помогло? Что такое обложка, какую информации еще она содержит ? Обло́жка — мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент её художественного оформления. Слайд 4 Можем ли мы, глядя на обложку предположить, о чем пойдет речь в книге? Кто занимается оформление обложки? Что нужно для того чтобы нарисовать обложку? Слайд 5 Сегодня мы станем с вами художниками – оформителями и нарисуем обложку для сборника стихотворений, в котором у нас будут стихотворения кузбасских поэтов. А что такое сборник? Слайд 6 Как мы говорили, чтобы оформить обложку, нужно знать содержание и автора. Давайте познакомимся с этими стихотворениями О чем говорится в этом стихотворении ? О каком пожаре идет речь? О чем говорится в этих стихотворениях? Что их объединяет? Слайд 10 Как мы можем назвать наш сборник? Физминутка. | Отвечают на вопросы учителя. По названию, помогла обложка. Обложка нужна для защиты книги Можем узнать автора, название, назначение Художник-оформитель Автора, название, содержание произведения. Несколько стихотворений объединенных одной темой Дети зачитывают стихотворения
Слайд 7 Все кусты горят пожаром. Каждый в лес сейчас спешит. Разбирайте осень! Даром. А не то она сгорит! Полыхает куст Боярки, Разгорается. От него шиповник ярко Зажигается. Занимается брусника, Пламенеет костяника. Ты тушить пожар не трусь, Я вот видишь, не боюсь! Кто потушит куст калины. Ярко красную рябину, облепихи желтый дым?.. Не потушим, так съедим. Унесли лесной пожар Кто домой, кто на базар.
Слайд 8 Жмутся теснее березки, Грустно им стало до слез: Платьица их и прически Ветер сорвал и унес. Грустно, но верят березки, Что не забудет про них Добрый волшебник Морозко - Шубок нашьет меховых.
3. Михаил Небогатов «Осень» Слайд 9 Туча хмурится сердито – Это осень нам грозит. Частый, частый как из сита Дождь из тучи моросит. Нас под крышей не замочит! Дома солнышко мы ждем. Только клен домой не хочет – Мокнет, мокнет под дождем. | Личностные УУД Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Коммуникативные УУД умение слушать собеседника и вести диалог Предметные УУД формирование художественной культуры, потребности в общении с искусством | |
Подготовка к художественной деятельности
| |||
Мы познакомились со стихотворениями и выяснили, что же их объединяет. Как мы можем украсить обложку? Что на ней должно быть написано? А будем ли мы указывать всех авторов? Когда речь идет о сборнике, мы можем не указывать всех авторов, а только указать что это сборник стихотворений. Слайд 11 Сейчас каждый из вас нарисует обложку для нашего сборника. | Ответы детей Обсуждение замысла будущей работы Название , авторов | Коммуникативные УУД развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней | |
Практическая работа | |||
Организует индивидуальную практическую работу. Контролирует выполнение работы. Оказывает необходимую помощь и консультацию. | Выполняют работы | Предметные УУД формирование навыков работы художественными материалами | |
Подведение итогов художественной деятельности | |||
Слайд 12 Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же за обложки у вас получились. Что помогает нам узнать о книге с первого взгляда? Какую информацию можем узнать из обложки? Молодцы! Спасибо за работу! | Анализ и оценивание своей работы и работ одноклассников. Отвечают на вопросы Обложка Автора, название, назначение, предположить, о чем пойдет речь в книге. | Личностные УУД способность к самооценке и самоконтролю, ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей; уважительное высказывание о рисунках. | |
Уборка рабочего места |
Список информационных источников
- Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
- Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
- http://www.kuzbasskray.ru
- http://www.kuzbassizo.ru
- http://www.museum.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...