Главные вкладки

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Костина Любовь Николаевна

    Образовательные:

    Познакомить обложкой книги

    Развивающие:

    Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу

    Воспитательные:

    Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма, любви к книге

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_3_klass_kostina_l.n.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока изобразительного искусства

    Класс

    3

    Тема

    Книжная обложка.

    Цели для ученика

    Оформить обложку для сборника стихотворений

    Задачи

    Образовательные:

    Познакомить обложкой книги

    Развивающие:

    Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу

    Воспитательные: 

    Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма, любви к книге

    Тип урока

    Уроки изучения нового учебного материала;

    УМК

    Школа России, ИЗО и художественный труд, Горяева, под ред. Б.М. Неменского, 2011г.

    Зрительный ряд

    Презентация

    Литературный ряд

    П.Мазикин «Березки», М.Небогатов «Осень»,  Ю. Магутин «Осень»

    Оборудование для учащихся

    Гуашь, альбом, кисти фломастеры, карандаши.

    Деятельность  учителя

    Деятельность обучающихся

    Предметные и метапредметные УУД

    Организационный момент  

    Здравствуйте! Садитесь. Проверти все ли готово к уроку. Сегодня нам понадобятся гуашь, альбом, стаканчики с водой кисти.

    - Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей

    Регулятивные УУД

    Самооценка готовности к уроку

    Формулировка целей и задач урока

    Как бы жили мы без книг?
    (С. В. Михалков) слайд 2

    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б все исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До веселых повестей…
    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Потянул за книжкой руку,
    А ее на полке нет!
    Нет, нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник,
    И тебя могли оставить
    Все герои детских книг.

    Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    Действительно, мы поговорим о книгах.

    Слушают стихотворение.

    О книгах.

    Познавательный УУД формирование интереса к теме урока, его содержанию

     

    Введение в тему

    А если бы книги и действительно исчезли, что бы изменилось?

     Для чего нам нужны книги?

    Какие книги бывают?

    В зависимости, какую информацию содержат книги, их можно разделить на несколько категорий: словари, учебники, литературно-художественные издания.

    Давайте попробуем определить, какая книга куда относится.

    Игра поставь книгу на нужную полку. Слайд 3

     

    Отвечают на вопросы

    -чтобы получать информацию, учится, для развлечения

    Познавательный УУД

    умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения

    Изучение нового материала

    Как мы определили, на какую полку, какую книгу поставить?

    Что нам помогло?

    Что такое обложка, какую информации еще она содержит ?

    Обло́жка — мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент её художественного оформления. Слайд 4

    Можем ли мы,  глядя на обложку предположить, о чем пойдет речь в книге?

    Кто занимается оформление обложки?

    Что нужно для того чтобы нарисовать обложку?

    Слайд 5

    Сегодня мы станем с вами художниками – оформителями и нарисуем обложку для сборника стихотворений, в котором у нас  будут стихотворения кузбасских поэтов.

     А что такое сборник?  Слайд 6

    Как мы говорили, чтобы оформить обложку, нужно знать содержание и автора. Давайте познакомимся с этими стихотворениями

    О чем говорится в этом стихотворении ?

    О каком пожаре идет речь?

    О чем говорится в этих стихотворениях? Что их объединяет? Слайд 10

    Как мы можем назвать наш сборник?

    Физминутка.

     Отвечают на вопросы учителя.

    По названию, помогла обложка.

    Обложка нужна для защиты книги

    Можем узнать автора, название, назначение

    Художник-оформитель

    Автора, название, содержание произведения.

    Несколько стихотворений объединенных одной темой

    Дети зачитывают стихотворения

    1. Юрий Могутин «Осень»

    Слайд 7

    Все кусты горят пожаром.

    Каждый в лес сейчас спешит.

    Разбирайте осень! Даром.

    А не то она сгорит!

    Полыхает куст Боярки,

    Разгорается.

    От него шиповник ярко

    Зажигается.

    Занимается брусника,

    Пламенеет костяника.

    Ты тушить пожар не трусь,

    Я вот видишь, не боюсь!

    Кто потушит куст калины.

    Ярко красную рябину,

    облепихи желтый дым?..

    Не потушим, так съедим.

    Унесли лесной пожар

    Кто домой, кто на базар.

    1. Петр Мазикин  «Березки»

    Слайд 8

     Жмутся теснее березки,

    Грустно им стало до слез:

    Платьица их и прически

    Ветер сорвал и унес.

    Грустно, но верят березки,

    Что не забудет про них

    Добрый волшебник Морозко -

    Шубок нашьет меховых.

     

    3. Михаил Небогатов «Осень»

    Слайд 9

      Туча хмурится сердито –

    Это осень нам грозит.

    Частый, частый как из сита

    Дождь из тучи моросит.

    Нас под крышей не замочит!

    Дома солнышко мы ждем.

    Только клен домой не хочет –

    Мокнет, мокнет под дождем.

    Личностные УУД Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

    Коммуникативные УУД умение слушать собеседника и вести диалог

    Предметные УУД формирование художественной культуры, потребности в общении с искусством

    Подготовка к художественной деятельности  

     

    Мы познакомились со стихотворениями и выяснили, что же их объединяет.

     Как мы можем украсить обложку?

    Что на ней должно быть написано?

    А будем ли мы указывать всех авторов?

    Когда речь идет о сборнике, мы можем не указывать всех авторов, а только  указать что это сборник стихотворений.

    Слайд 11

    Сейчас каждый из вас нарисует обложку для нашего сборника.

    Ответы детей

    Обсуждение замысла будущей работы

    Название , авторов

    Коммуникативные УУД

    развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

    Практическая работа

    Организует индивидуальную практическую работу.

    Контролирует выполнение работы. Оказывает необходимую помощь и консультацию.

    Выполняют работы

    Предметные УУД формирование  навыков работы художественными материалами

    Подведение итогов художественной деятельности

    Слайд 12

    Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же за обложки у вас получились.

    Что помогает нам узнать о книге с первого взгляда?

    Какую информацию можем узнать из обложки?

    Молодцы! Спасибо за работу!

    Анализ и оценивание своей работы и работ одноклассников.

    Отвечают на вопросы

    Обложка

    Автора, название, назначение, предположить, о чем пойдет речь в книге.

    Личностные УУД

    способность к самооценке и самоконтролю, ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей; уважительное высказывание о рисунках.

    Уборка рабочего места

    Список информационных источников

    • Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
    • Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
    • Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
    • http://www.kuzbasskray.ru
    • http://www.kuzbassizo.ru
    • http://www.museum.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                            Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"

    Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...