Тема: В аквариуме есть кусочек моря….
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Соловьева Ольга Александровна

Урок ИЗО Тема: В аквариуме есть кусочек моря…. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО

Класс: 1 в

Тема: В аквариуме есть кусочек моря….

Цель урока:

Образовательный аспект:

 - формирование графических навыков через умение выполнять эскиз аквариумной рыбки и оформление ее в цвете разными нетрадиционными способами рисования

Воспитательный аспект:

-Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Развивающий аспект:

- развитие наблюдательности, творческой активности, образного мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение выполнять декоративную аквариумную рыбку через эскиз и оформление ее в цвете разными нетрадиционными способами рисования, в зависимости от уровня способностей ученика (работа карандашами, фломастерами, аппликацией, пластилином)

- совершенствование навыков работы с карандашами, восковыми мелками, пластилином, самоклеющейся бумагой в виде аппликации

- пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла

-дать начальное представление о художественном образе - рыбка

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-проводить сравнение предметов

- строить рассуждение

- стремиться к расширению своей познавательной сферы

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решение познавательной задачи.

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

- вырабатывать способность различать способ и результат действия

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи

     Коммуникативные УУД:

     -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию

     - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации

     - формулировать собственное мнение

    - адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

Личностные :

- повышения уровня мотивации учебной и творческой деятельности

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок товарищей

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения

Оборудование на уроке:

для учителя:  большая форма аквариума на ватмане, шаблоны в форме рыбок(19+1 штук), презентация «В аквариуме тоже есть кусочек моря…», коробочка(рефлексия), музыка «Рыболов», физминутка для глаз

для учащихся: таблички с названиями мастерских, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, клеенка, влажные салфетки, самоклеющаяся бумага, сообщение с картинками рыбок и книгой о рыбках.

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент (1 мин.)

(Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке)

Создание эмоционального настроя

 

 

 Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

 

 

 

 

 Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

  Тихо сели, ноги вместе.

   Принадлежности –  на месте.

   Руки замерли у всех.

    Будем думать, будем слушать

    И учиться лучше всех!

 

 Настрой на урок.                              

 

                                                                         

Личностные(повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности) 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целеполагание            (3 мин.)

(Цель-мотивация к учебному действию,выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого)

Определение цели урока

 

 

 

 

 

 

 Отгадайте загадку

 На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков.

(Аквариум)

- Что не хватает в аквариуме?

 - Что мы должны для этого сделать?

-Где возьмем рыбок?

-Кукую цель поставим на уроке?

- Поднимите руки у кого из вас  или ваших знакомых есть дома рыбки?

-А для чего нужно рыбки в аквариуме?

-Для чего мы будем изготавливать на уроке рыбок, где можно их использовать?

- Сегодня мы откроем свои мастерские. Кто знает, что такое мастерские, чем в них занимаются? А мы будем мастерами своего дела. Попробуйте, глядя на ваши инструменты, дать названия своим мастерским.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

 

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

  1. Введение в тему урока (8мин.)

(Цель- организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия)

Физминутка(3 мин.)

Проявление интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вы знаете о рыбах? Расскажите.

- Послушаем ребят, которые подготовили для вас сообщения.

- Я предлагаю вам попробовать побыть в роли знатоков аквариумных рыб. Задание сложное, будьте внимательны.

У вас на столах у каждого лежат карточки с изображением рыб, найдите лишнюю, зачеркните. По какому признаку.

- Поменяйтесь карточками со своим соседом справа. Проверьте совпадает ли его мнение с вашим.

- Какая картинка лишняя?

 - Давайте рассмотрим наших рыбок.

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

 А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

(Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Рассуждают о многообразии рыб.

Взаимопроверка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (дать начальное представление о рыбках)

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

 

 

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком     (3 мин.) 

(Цель- построение нового способа действия)      

Правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите внимательно на модель рыбки на вашем рабочем месте в мастерской.

- Что нужно выполнить,чтобы она была похожа на рыбку. Чем будем рисовать?

Для того, чтобы дорисовать нужные части рыбки,надо   отделить линией голову, обозначить глаза, рядом с нижним контуром головы проводим короткую линию рта, сзади головы нарисуем грудные плавники. Что еще можно изобразить на туловище рыбки? (чешуя)

-У нас получилась рыбка!

- Какие  у вас есть вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей (3мин.) под музыку

(Цель- построение способа действия)

Применение новых знаний

 Выполнение работ

Выполнение  карандашом

Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка для глаз (1 мин.)

 

 

 

электронная

Выполняют упражнения

 

 

  

 

 

 

  

VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (10мин.)

Создание цвета в работе 

 

 

 

 

 

- Проверьте себя, все ли вы дорисовали.

- Что еще необходимо выполнить, чтобы рыбка ожила, засияла красками?

-Чем будете работать?Расскажите.(1 человек из группы рассказывает алгоритм работы)

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, платье, такое, какое вам хочется.

Самопроверка

Дети рисуют узоры

 

 

 

 

 

 

 Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

VIII. Рефлексия (итог урока).

(3 мин.)

(Цель- Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности)

Зафиксированное

Учебное действие, оценка собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему научились на уроке?

- Что получилось у вас?

- Если вы довольны своей работой, хотите показать работу дома, было интересно работать, то запустите свою рыбку в аквариум.А если у вас возникали трудности, что-то пока не получилось, положите свою рыбку вот в эту шкатулку. Попробуете еще раз.

-А теперь приглашаю всех оценить свою работу.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились рыбки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Похлопаем себе за работу.

- Какое правило должен выполнить мастер, прежде чем закрыть свою мастерскую?

-Урок окончен.Уберите рабочее место.

 

 

 

Дети выставляют свои рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Убрать рабочее место

 

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение ученика.

Рыбы - постоянные обитатели вод. Они дышат не лёгкими, а жабрами. В аквариуме можно видеть, что рыбы постоянно раскрывают рот: в это время они глотают воду. Проглоченная вода выходит через жаберные отверстия позади головы, около шеи. В воде есть воздух. Когда вода просачивается сквозь жаберные отверстия, жабры из этих мелких пузырьков выбирают кислород. Так дышит рыба. Тело большинства рыб покрыто чешуей. У рыбы есть голова, плавники, хвост.

По месту обитания рыбы делятся на аквариумные(гуппи, меченосцы, петушки), морские( акула,скумбрия, сёмга), озерные (карась, карп), речные (щука, ясь).Раскрас рыб разнообразен: от темных оттенков до золотисто – ярких, например золотая рыбка. Питаются рыбы водорослями, маленькими рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"

Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"...

Коллективный проект по теме "Пластилиновый аквариум"

Проект является интеграцией тем по окружающему миру( Аквариум),технологии(Лепим из пластилина) и внеурочной деятельности(Коллективный проект)  Выполняли учащиеся 1 "А " класса....

Доклад на тему: «Мой аквариум – маленькая искусственная экосистема».

Доклад на тему: «Мой аквариум – маленькая искусственная экосистема»....

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...