Урок изобразительного искусства ": Узоры, которые создали люди"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Анискина Ирина Сергеевна

Разработка урока по ФГОС с использованием НРЭО (Карталинский район) и работа по группам.Дети изображают узоры разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_kotorye_sozdali_lyudi.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Учитель: Анискина И.С.

Тема: Узоры, которые создали люди.

Цель:

познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; учить рисовать узоры, используя правила расположения рисунка на предмете; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

 

 

Друзья мои, я очень рада

Входить в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз,

Я знаю, каждый в классе, гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски

И вместе сочиним урок!

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Посмотрите, как стоят парты, вы можете присесть по желанию. Что ещё необычного в классе?

 

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность.

 Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

 

   Рассаживаются дети                                                                      

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целеполагание           

Определение цели урока

 

 

 

 

 

 

 Посмотрите на слайд и прочитайте. Каковы задачи урока?(слайд № 3)

 

Какой Мастер к нам приходит на урок рисования? А в чём его задача?

Давайте, вспомним, что мы украшали? А что мы рисовали?- Ребята, посмотрите, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся (Слайд №4-9).

- Кто же это всё придумывает и делает для нас?(Слайд №1)

- Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. - Перед вами  роспись народов России: золотая Хохлома, голубая Гжель, весёлый Городец, необыкновенный Жостово ( Слайд № 4-7)

Что изобразили на них мастера?

- Как назвать по-другому повтор элементов находящихся на предмете?

- А где мастера черпают свою фантазию? 

- Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам.

Ведь она такая разнообразная и необыкновенная  во все времена года. Смотришь, и наглядеться не можешь. Так и хочется красоту природы запечатлеть на память на какой-нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются.

Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные!

-Скажите мне. Чем мы будем заниматься на уроке? Вам подскажет рисунок на столе

Тема нашего урока: Узоры, которые создали люди.

.

Рассматриваем предметы народных промыслов, приготовленных учителем:

- Люди, художники. Гончары, резчики по дереву.

 

Орнамент

- Повторяющий узор

- В природе.

- Изображать узоры

- Вещи. Посуда, украшения.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

 

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока

Проявление интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы рассмотрим картинки с изображением русских печей, оконных рам, шкатулок

- Урок у нас сегодня необычный. Мы не будем рисовать в альбомах и тетрадях. Распишем нашу печь, оконные рамы и шкатулочку, чтобы они стали красивыми. Задание у нас непростое, но мы постараемся. Будем делать вместе.

 

 

 

- Сделать  свой предмет красивым, непохожим на другие.

 

  Рисование гуашью, пластилином. Составление орнамента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (ознакомление с многообразием росписи)

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

 

 

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

Правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа работает со своим материалом.

1 группа создает узор на печи, выбирая свой орнамент. В группе 8 человек, каждый должен принять участие. Так как в конце урока мы будем оценивать каждый себя. какую он выполнил работу.

2 группа раскрашивает орнамент оконных рам.

3 группа создаёт узор на шкатулке, делая это из пластилина. Представим, что это драгоценные камни Урала.

Вот сейчас вы можете пересесть в другую группу, где вы сможете выполнить задания, но в каждой группе должно быть 8 человек.

Побудем сегодня настоящими художниками.

Рассмотрим рисунки. Эти рисунки на печи, оконных рамах и шкатулках создали уральские умельцы. Что они изображали?

Какие цвета выбирали умельцы?

- Природу, животных

- Весёлые

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

VI. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Становитесь по порядку
На цветочную зарядку!
Умываются росой
И гвоздика, и левкой.
Расправляют стебельки
И пион, и васильки.
Кивают нам головками
Ромашки с незабудками.
Станем скоро ловкими,
С веселыми улыбками.

Руки подняли и покачали - 
Это деревья в лесу, 
Вниз опустили, 
Кисти встряхнули – 
Листья роняют росу. 
В стороны руки, 
Плавно помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут – тоже покажем, 
Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Творческая практическая деятельность учащихся 

Разукрашивание

 

 

 

 

 

 

Во время работы звучат мелодичные русские народные песни и наигрыши.

Каждая группа выполняет свою работу. В конце урока выставка.

Дети рисуют узоры

 

 

 

 

 

 

 Личностные (составление своего узора) 

  Регулятивные  (работа по образцу).

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  народной музыке)

VII. Рефлексия (итог урока).

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

На стол дети раскладывают свои работы.  Дают себе оценку. Они рассматривают

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как звать Мастера, который нам сегодня помогал выполнить такие красивые поделки?

- Легко вам было выполнить такое задание?

- Трудное ли было задание?

- Какое у вас настроение?

Дети выставляют свои поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ  "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...

Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...