Главные вкладки

    "Рисование Матрешки"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Рисование матрешки.

    Цель урока: Совершенствование навыков в выполнении декоративных работ.

    Задачи урока:

    Продолжать развивать умения выполнять декоративное оформление традиционной русской игрушки – матрешка.

    Расширять кругозор о декоративном оформлении.

    Воспитывать эстетические, нравственные, патриотические чувства у детей.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает об особенностях декоративно – прикладного искусства.
    • Ученик научится определять виды Матрешек.
    • Ученик получит возможность научиться определять степень успешности выполнения своей работы.

    Личностные: Проявлять доброжелательность, внимание, помощь.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД:Выстраивать последовательность необходимых операций.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
    • Коммуникативные УУД: Развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми
    • Познавательные УУД: Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

    Оборудование: Для педагога: презентация урока, инструкционно-технологическая карта, образец.

    Для детей: альбом, краски, кисточка, баночка с водой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 08.02.2017._izo_matreshka.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта пробного урока

    Предмет: технология

    Дата проведения урока: 08.02.2017.

    Тема урока: Рисование матрешки.

    Цель урока: Совершенствование навыков в выполнении декоративных работ.

    Задачи урока:

    Продолжать развивать умения выполнять декоративное оформление традиционной русской игрушки – матрешка.

    Расширять кругозор о декоративном оформлении.

    Воспитывать эстетические, нравственные, патриотические чувства у детей.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает об особенностях декоративно – прикладного искусства.
    • Ученик научится определять виды Матрешек.
    • Ученик получит возможность научиться определять степень успешности выполнения своей работы.

    Личностные: Проявлять доброжелательность, внимание, помощь.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД:Выстраивать последовательность необходимых операций.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
    • Коммуникативные УУД: Развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми
    • Познавательные УУД: Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

    Оборудование: Для педагога: презентация урока, инструкционно-технологическая карта, образец.

    Для детей: альбом, краски, кисточка, баночка с водой.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I.Организационно-мотивационный.

    Приветствие учащихся.

    Закончилась большая перемена,                                      

    И снова прозвенел звонок.                                        

    Сейчас начнется в нашем классе,

    Изобразительный урок

    Надеюсь, все у вас в порядке

    Краски, кисточки, альбом

    И вы готовы все ребятки

    Тихо сядем и начнем!

    Организация рабочего места.

    Для начала давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
    1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы они не мешали тебе работать.
    2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не загораживается.
    3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
    4.С правой стороны 
    (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
    кисти.

    А теперь отгадайте загадку.

    Первая сестра — большая,

    В ней прячется сестра вторая,

    Сломаешь, третью ты найдешь,

    И так до маленькой дойдешь.

    В самой серединке — крошка,

    Игрушку ту зовут…

    Приветствие учителя.

    Слушают стихотворение.

    Организация рабочего места.

    Матрешка

    Личностные;               Коммуникативные

    II.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

    Что вы знаете о Матрешках?

    Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

    А знаете ли вы как появилась матрешка?

    Однажды в Японии русский художник  Сергей Васильевич Малютин (слайд) увидел интересную игрушку – большеголового деревянного японца, раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

    Малютин придумал нарядить игрушку в русский наряд, такая  игрушка очень понравилась русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. Так и появились матрешки. (слайд)

    Существует три вида наиболее известных матрешек: Семеновская матрешка, Сергиево- Посадская матрешка, Полхов- Майданская матрешка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте рассмотрим все три вида матрешек.

    а) (слайд) Семеновскую матрешку отличает от  других большой букет цветов, занимающий весь фартук. Край платка украшает цепь небольших бутонов.

    б) (слайд) Сергиево-Посадские расписываются по-разному. Одни матрешки в ярких сарафанах, другие в зимних шубах, иные сплошь расписаны цветами и ягодами, а некоторые букеты в руках держат.

    На Сергиев-Посадской матрешке четко обозначены силуэты головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.

    в) (слайд) Матрешка в Полховском Майдане неизменно расцвечена веткой с алыми цветами, у нее нет таких конкретных деталей, как руки, сарафан, кофта, характерных для других матрешек. Лицо обрамляют «кудри» - подлинная деталь старинного местного наряда. Женщины убирали волосы под кокошник, девицы – под ленты, а вокруг лица в головной убор втыкали «кудри». Эту интересную бытовую деталь и сохранили мастерицы в росписи матрешек.

    Ответы детей.

    Слушают учителя.

    -Личностные;               -Предметные.

    III.Формулировка учебной задачи и операционные действия.

    Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

    А какую цель мы можем поставить?

    Обратите внимание на слайд, посмотрите, как еще могут быть оформлены матрёшки.

    Рисование матрешек.

    Научиться выполнять декоративные работы.

    Смотрят на слайды презентации

    -Регулятивные:             -Познавательные.

    IV.Основной этап.1)Изучение нового материала.

    Показ образца

    Анализ Матрешки
    Давайте рассмотрим ее повнимательнее (рассматриваем фото). 
    Матрешка состоит из частей и деталей.

    Части это:

    -Голова
    -Туловище

    А детали это

    -Лицо (глаза, нос, рот, брови, щеки, челка),
    -Руки,

    -Платок,

    -Платье с узором.
    Шаг 1

    Подумайте, как лучше разместить лист для рисования Матрешки, вертикально или горизонтально?

    Шаг 2

    У вас на столах лежит шаблон Матрешки. Сначала размещаем шаблон в центре листа, затем обводим контур матрёшки.

    Шаг 3

    Намечаем круглое лицо. Для того чтобы изобразить платок мы проводим горизонтальную линию между головой и туловищем матрешки, по середине прорисовываем узелок и два конца платка. Теперь нам нужно изобразить руки, для этого мы дугообразными линиями намечаем рукава и прорисовываем кисти рук.

    Возвращаемся к лицу, глаза изображаем в виде кругов и здесь же закрашиваем их, оставив по одному белому блику в каждом глазу. Чуть выше глаз изображаем в виде коротких дуг брови, можно добавить пару ресниц, нарисуем также по одной дуге под глазами.

    Дальше совсем всё просто — рисуем нос, который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка.

    Остаётся украсить Матрешку орнаментом и узором. На платье можно изобразить цветок с листочками, а края платка украсить ещё нераспустившимися бутонами или сделать его в горошек. Вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись дерева. Посмотрите на слайде другие варианты оформления работ.

    Шаг 4

    Четвертым шагом будет работа в цвете. Цвета выбираем яркие и насыщенные.

    Прежде чем приступить к работе, проведем разминку для рук. Повторяйте за мной.

    Совместно с учителем анализируют работу.

    Совместно с учителем разбирают алгоритм.

    -Регулятивные;             -Предметные.

    Физминутка.

     Прежде, чем рисовать
    Нужно пальчики размять.
    Указательный и средний, 
    Безымянный и последний
    Поздоровались с большим.
    А теперь потрем ладошки
    Друг о друга мы немножко.
    Кулачки разжали – сжали,
    Кулачки разжали – сжали.
    Вот и пальчики размяли.

    Повторяют движения, демонстрируемые учителем.

    -Регулятивные.

    Основной этап     2) Закрепление материала (рефлексия)

    Итак, что же мы будем сегодня рисовать?

    Давайте еще раз повторим алгоритм выполнения рисунка.

    Повторение алгоритма выполнения рисунка по технологической карте.

    -Регулятивные.

    VI.Практический.

    Выполнение работы.                                                                   Индивидуальная помощь учащимся.

    Выполнение практической работы.

    -Личностные;                    -Предметные;                         -Регулятивные.

    VII.Рефлексивно-оценочный этап.

    Поднимите руки те, кто уже справился с работой.

    Можете выйти к доске и показать свои работы остальным.

    ……………………

    Рефлексия:

    Посмотрите на слайд и закончите предложения.

    -Приводим свои рабочие места в порядок.

    - Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

    -Демонстрация готовых работ классу.

    -Рефлексия.

    Наведения порядка на рабочих местах.

    -Личностные;               -Предметные.

    Самоанализ урока

    1.Трудности, возникшие при подготовке к уроку  _________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Положительные моменты урока   _________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Недостатки в ходе урока и их возможные причины   _________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Предложения по улучшению качества урока __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисование пластилином. "Матрешка"

    Цель занятия: интегрирование трудовой и художественной деятельности для развития творческих способностей учащихся....

    Декоративное рисование. Матрешка. 2 класс

    Данный урок построен в виде праздника. Дети узнают историю создания матрешки. Познакомятся с самыми знаменитыми куклами и создадут свою неповторимую матрешку....

    КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"

    Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания....

    Урок по рисованию "Русские матрешки"

    открытый урок по рисованию...