Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Тема четверти: «Искусство русского народа»
Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».

Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русского деревянного зодчества и особенностями выполнения отдельных элементов декора дома.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять отдельные элементы декора дома;
  • научить понимать приёмы работы с картоном и цветной бумагой.

Личностные:

  • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии;
  • развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, учебник ИЗО 4 кл. Неменская Л.А.- УМК Неменского Б.М., образец изделия «старинная русская изба», лист гофрокартона, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон стены, шаблон крыши, карандаш, фломастер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.2018                                                                                                          Учитель: Белоногова И.В.

Школа: №104                                                                                                             Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 4 «М»                                                                                                             Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:  202

Урок: 4   

Время: 11:20 – 12:00

КОНСПЕКТ УРОКА (урок изобразительного искусства)
Тема четверти: «Искусство русского народа»
Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».

Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русского деревянного зодчества и особенностями выполнения отдельных элементов декора дома.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять отдельные элементы декора дома;
  • научить понимать приёмы работы с картоном и цветной бумагой.

Личностные:

  • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии;
  • развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, учебник ИЗО 4 кл. Неменская Л.А.- УМК Неменского Б.М., образец изделия «старинная русская изба», лист гофрокартона, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон стены, шаблон крыши, карандаш, фломастер.

Челябинск, 2018

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 -30 сек.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Здравствуйте!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

5

мин.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти?

-В чём величие России?

-Чем отличаются природа и пейзажи России?

-Какие планы есть в пейзаже?

-Удалось ли вам изобразить пейзаж родной природы?

-Над темой: «Искусство русского народа»

-В красоте природы.

Ответы детей.

-Передний и задний.

-Да.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Изба – колыбель наших предков, отцов,

Обитель добра и тепла,

Без русской печи и её пирогов

Представить Россию нельзя!

Всегда приютит, успокоит, поймёт

Накормит, согреет, теплом,

И где бы мы ни были, стойко нас ждёт

Отеческий преданный дом.

Изба, ты проста, самобытна, щедра

Загадочна, словно цветок,

И сердцу так люба твоя простота,

Так дорог родной уголок!

-Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? 

-Молодцы, ребята!

-Предположите,  какова тема урока…

-Верно.

-Сформулируйте цели урока с помощью слов:

Узнаем...

Выполним...

Показ на слайде

-О русской избе.

-Тема урока: «Старинная русская изба.»

Цели урока:

-Узнаем о русской избе.

-Выполним русскую избу.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

12

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, из чего строили избы?

-Верно. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева рубили избы, а также мастерили почти все предметы нужные в быту. Отсюда и слово деревня.

- Избы в сёлах раньше не красили и ничем не обшивали. Заранее рубили брёвна для изб, чаще всего сосновые, а когда древесина становилась сухой, ставили избу.

- Изба – она и есть изба, а похожих нет, как и людей. У каждой своё лицо, своя осанка.
2. Анализ строения избы.

-Ребята, а что такое изба?

-Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода.

-Ребята, кто знает, что такое фасад избы?

-Верно. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилось «у-лица».

-Ребята, а что такое крыша дома? Как её можно по-другому назвать?

-А что такое дом или сруб?

-Кто объяснит, что такое лобовая доска у дома и где она находится?

-Как вы думаете, для чего она нужна?

-Верно. А кто знает, что такое причелины и для чего они нужны ?

-Правильно.

-А стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем.

-А сверху находился конёк.

-У дома, как и у человека есть глаза. Кто мне скажет, что мы называем глазами дома?

-Всё правильно! И окон выходящих на улицу всего 2.

-Окна украшают наличники и ставни.

-Посмотрите, какая изба получилась у меня.

-Сегодня мы с вами сделаем только заготовку избы из гофрокартона, окна из цветной бумаги, и лобовую доску также из цветной бумаги.
3. Педагогический показ приёмов создания образа.

Сейчас вам необходимо посмотреть, как выполнить изделие.  

Этап 1. Нужно расположить картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально. 

Этап 2. Отрезаем угол слева и справа. С ножницами работаем аккуратно.

Этап 3. Вырезаем 2 прямоугольника голубого или синего цвета. Это будут окна. Приклеиваем окна посередине стены.

Этап 4. Лобовую доску я вырежу из жёлтой бумаги. Согну полоску на 3 равные части, вырежу узор на нижней части, а затем сбоку. Вы можете сделать любой узор. Приклеиваем получившуюся лобовую доску, разделяя тем самым крышу и стену.

-Из дерева.

-Жилище.

-Главная сторона.

-Шапка здания или голова.

-Это сами брёвна, древесина.

-Отделяет крышу от дома.

-Для украшения дома, чтобы не пропускать дождь и ветер.

- Это узорные доски, они служат для украшения дома и защищают от дождя.

-Окна глаза дома.

Смотреть на изделие учителя.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

-Кто сможет повторить все этапы работы?
-Итак, сейчас я вам предлагаю выполнить избу самостоятельно.

Повторять этапы работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

13 мин.

Выполнение задания: создание композиции макета избы.

Музыкальное сопровождение.

Создать композицию макета избы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Назовите 2 части избы.

-Что такое фасад?

-Зачем нужна лобовая доска?  А зачем причелины и полотенце?

-Крыша и сруб.
-Главная сторона.

-Лобовая доска нужна для того, чтобы защищать от дождя и ветра, а также она служит украшением дома.

-Причелины защищают от дождя и служат украшением.

-Полотенце нужно для того, чтобы закрыть стык причелин от попадания влаги.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Просмотр и анализ работ.

- Вы все отлично поработали.

-Сейчас я предлагаю первому ряду оставить свои работы на партах, очень тихо встать и посмотреть работы у своих одноклассников и выбрать 2, которые вам понравился больше всего.

-Почему вы выбрали именно эти работы?

-Теперь можете сесть, теперь встанет 2 ряд, 3 ряд.

-Большое спасибо за работу. Положите свои работы в файлы и сохраните до следующего урока. Урок окончен.

Анализ работ.

Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...