Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерально­го государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования и авторской программы Б.М.Неменского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc80.5 КБ
Microsoft Office document icon zapiska.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Как и чем работает художник?( 8 ч.)

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов

1

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

7

Выразительные возможности бумаги

1

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

1

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность

1

10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и фантазия

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

О чем говорит искусство (11 ч)

16

Выражение  характера изображаемых животных

1

17

Изображения характера человека: мужской образ

1

18

Изображения характера человека: мужской образ

1

19

Изображение характера человека: женский образ

1

20

Изображение характера человека: женский образ

1

21

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

1

22

Изображение природы в различных состояниях

1

23

Выражение характера человека через украшение

1

24

Выражение намерений человека через украшение

1

25

Выражение намерений человека через украшение

1

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

1

Как говорит искусство (8ч)

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

1

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

31

Ритм пятен как средство выражения

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)

1

34

Обобщающий урок

1



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

 Пояснительная записка

                Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования и авторской программы Б.М.Неменского.

                Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

                Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. Данный предмет направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является  условием  становления  интеллектуальной   деятельности растущей личности.

        Рабочая программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, и фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по ИЗО с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.                 

        

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура; ценностное  отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская  идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  •  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • мотивация учебной деятельности  (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
  • эмпатия как понимание чувств других  людей и сопереживание им;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические  и демократические  ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:

        Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем;
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять  учебные  действия  в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвосхищать результата;
  • предвидеть уровня  усвоения  знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  •  использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять  итоговый и пошаговый контроль  по результату; осуществлять  констатирующий  и  прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • вносить необходимые  коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  •  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального  состояния для решения различных задач.

                

        Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  •  смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами; интерпретация  информации (структурировать; переводить сплошной  текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценка  информации  (критическая  оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении  функций и  ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые  для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать  возникновение  конфликтов  при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты:

        Содержательная линия «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной  деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование  и  дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать  в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать  в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: узнавать, воспринимать, описывать и  эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового  искусства, изображающие   природу,  человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить  примеры  ведущих художественных  музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),
  • высказывать аргументированное  суждение  о художественных  произведениях, изображающих  природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Содержательная линия «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать  выразительные  средства  изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные  материалы  для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять  их эмоциональную  напряжённость  с  помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного   замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека:
    передавать на плоскости и в объёме пропорции  лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
  • использовать декоративные элементы,  геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной
    художественно-творческой  деятельности специфику стилистики  произведений народных  художественных
    промыслов в России (с учётом местных условий).

        Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами  выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы
    природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

        Содержательная линия «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • осознавать  значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать  художественные материалы, средства художественной  выразительности  для  создания  образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
  • передавать  характер и  намерения  объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных  культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям:
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

                 

          Содержание учебного предмета

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Вилы художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура. архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Азбука искусства (как говорит искусство?) и виды художественной деятельности. Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура – средства художественной выразительности изобразительных искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве, Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.

Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные  спиралью, летящие). Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота  и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Линия, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Цвет-основа языка и живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Форма. Простые геометрические формы. Природные формы. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное моделирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий  труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Разнообразие декоративных форм в природе. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...