Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovaya_gammadokument_microsoft_word_2.docx | 782.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназия №177
Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающим с природным материалом.
Цветовая гамма флористического (листового) материала.
Цвет листьев и цветов | Растение | Применение, особенности, примечание | ||||
До сушки | После сушки | Со временем | ||||
Зеленые | Остаются такими же | Остаются такими же | Береза | Для леса и крон деревьев | ||
Зеленые | Чуть светлее | Становятся более блеклые | Вяз | Из-за ярко выраженной рельефности используют вяз, например, для изображения вспаханных полей, склонов, мелкие кусочки – для лиственного леса (среднего). Жёлтые – для птиц. | ||
Желтые | ||||||
Серо зеленые | Зеленый (после сушки утюгом) | Со временем буреют | Гладиолус | Дальние поля, для плетения | ||
У растений с темными цветами покрывные листы внизу – пестро коричневые | Остаются такими же | Темных участков гор, камней, земли | ||||
Зеленая, Жёлтая Коричневая | Остаются такими же | Остаются такими же | Гречиха сахалинская | Сушат в гербарных сетках. Для фона, керамические изделия- вазы | ||
Белый | Немного желтеет | Остаются такими же | Дёрен белый | Сушат небольшими соцветиями в гербарных сетках. Для деревьев. | ||
Зеленые с серым | Темно зеленые с серо голубыми | Остаются такими же | Девясил | Изначально необходимо срезать толстый черешок, сушить лучше половинки листьев, после сушки становятся очень хрупкими. Для фона. | ||
Зелено фиолетовые | Немного высветляются | Частично выгорают | Декоративная капуста | Горы, дальний лес, подоснову в цветочные композиции, из отдельных листьев выполняют одежду для людей в сюжетах | ||
зеленые | Более темные | Остаются такими же | Дикий виноград | Используются для цветочных композиций, можно создать фантазийные цветы | ||
фукарцино- вый | Более светлые | |||||
Зеленые Коричневые | Более светлые, оранжевые | Остаются такими же | Дуб | Если сухие листья побить жесткой щеткой, то можно получить подобие скелетированных листьев, которые можно использовать для кроны деревьев. | ||
Коричнево розоватые | Немного темнеют | Остаются такими же | Ива | Для неба и цветочных композиций | ||
Зелено голубые | ||||||
Зелено болотные Фиолетовый | После предварите-льной принудите-льной заморозки в морозилке | Остаются такими же, после мороза зелено-белёсые -голубеют | Каприфоль (листья) | Для выполнения дальних гор, дальнего леса в солнечную погоду, если листьев много – моря. Очень аккуратно браться за листочки – остаются пятна от пальцев | ||
Желтые | Остаются такими же | |||||
Красно-коричневые | Остаются такими же | Остаются такими же | Калина | Для фона, почвы | ||
Зеленые | Немного темнеют цвета | Со временем частично выгорают | Конский щавель (листья) | Прекрасно подходят для земли | ||
Зеленые с желтыми и красными пятнами | ||||||
Желтые с красными и коричневым и пятнами и дырочками | ||||||
Бордово-коричневая | Зелёная, бордовая | Остаются такими же | Кислица | В создании животного, в цветочных композициях. | ||
Зеленые | Темно зеленые | Остаются такими же | Крапива (листья) | Используют как подоснову к ближнему лесу, или добавляют в листовую крошку для насыпки кроны деревьев и кустарников | ||
Зелёные Бело чёрные (прелые) | Немного высветляются | Белеют и розовеют | Кукуруза (листья) | Для неба, воды, цветы, скатерти, листья уникальные, можно подкрашивать различными пищевыми красителями | ||
Зеленые с желтыми пятнами Коричневые Серые | Зеленые с желтыми пятнами (чуть светлые) | Остаются такими же | Ландыш | Для почвы, для фона, птиц. | ||
Зеленая, Жёлтая с серебристой изнанкой | Остаются такими же | Остаются такими же | Лапчатка | Сушится в гербарных сетках, досках. Используют для ёлочек, птиц, как кружево. | ||
Свето-жёлтый, Жёлтый Коричневый | Остаются такими же | Остаются такими же | Лилейник | Хранят в коробках, при необходимости опускают в тёплую воду, разъединяют на волокна. Применяют для кустов, деревянных строений, куполов деревянных церквей, столов, скамеек,птиц. | ||
Зелёная Тёмно-коричневая с серебристой обратной стороной | Остаются такими же | Остаются такими же | Малина | Сушат в гербарных сетках. Для фона, в цветочных композициях | ||
Зелёные Коричневые Жёлтые c | Немного темнеют | Остаются такими же | Мать – и - мачеха | Для фона, горы, земля | ||
Зелёные Коричневые Розовые Бурые | Немного темнеют | Становятся более блёклыми | Морковная ботва | Используют для небольших деревьев и кустарников | ||
Зелёные Коричневые Блестящий белый | Немного темнеют | Остаются такими же | Одуванчик стебли | Используют для украшения цветочных композиций, плетёных корзин, заборов для зимних домиков и дорог | ||
Зелёная с белыми полосками | Чуть светлеет | Остаются такими же | Осока | Используют в цветочных композициях и для изображения болотных трав. При засушке не расправлять – изогнутые более динамичные. | ||
Зелёный Коричневый | Чуть светлеет | Остаются такими же | Папоротник лесной | Используют имитацию хвойного леса, в цветочных композициях | ||
Зелёный Коричневый | Остаются такими же | Остаются такими же | Папоротник садовый | Используют имитацию хвойного леса, в цветочных композициях | ||
Зелёная Жёлтая Коричневая с матовой бело-серой | Остаются такими же | Остаются такими же | Полынь обыкновенная | Сушат в гербарных сетках. Используют для цветочных композиций, как кусты, перья птиц. | ||
Серебристая | Остаются такими же | Остаются такими же | Полынь Шмидта | Сушат в гербарных сетках. Для зимних деревьев. | ||
Зелёная | Остаются такими же | Остаются такими же | Божье дерево (разновидность полыни) | Сушат в гербарных сетках. Для летних деревьев. | ||
Серые | Остаются такими же | Остаются такими же | Скелетированные листья | Имитация дальнего леса | ||
Зелёный с белым, Чёрный с серым, Жёлтый с белым, Коричневый с розоватым | Немного темнеют | Остаются такими же | Серебристый тополь | Используют правую и левую часть листа для неба, облаков, снега ёлок, кроны сосен, дальнего леса, белокаменная архитектура, фона. | ||
Серые | Иногда желтеют | Остаются такими же | Стахис «Заячьи ушки» | Для декоративных цветов, выполнения животных (из-за ворсистой поверхности) | ||
Зелёный (болотный) Прожилки: красные, коричневые, жёлтые(листподсыхает на воздухе) | Немного светлеет Остаются такими же | Остаются такими же Остаются такими же | Тюльпан (листья) | Для почвы и в цветочных композициях. | ||
Желтая, оранжевая | Остаются такими же | Немного светлеют | Тыква (кожура0 | Для осветления почвы. | ||
От бело-розового до бело-чёрного (пёстрого) | Может немного пожелтеть | Остаются такими же | Чеснок (столбики) | Вода, цветы, занавески | ||
Зелёная с белыми краями | серо-жёлтые(прозрачные) | Остаются такими же | Хоста | Для занавесок(можно отбелить)Засушку производят под осень, когда растение отмирает | ||
Бело серые | Немного темнеют | Остаются такими же | Цинерария | Для цветочных композиций, зимних деревьев | ||
Зелёные | Немного высветляются | Немного выгорают | Ясень (семенные метёлки) | Кустарники, ветки больших деревьев за окном | ||
Цветовая гамма флористического (цветочного) материала. | ||||||
Цвет лепестков | Цветы | Применение, особенности, примечание | ||||
До сушки | После сушки | Со временем | ||||
жёлтый, красный | чуть светлеют | остаются такими же, красный переходит в коричневый | Бархатцы | Для цветочных композиций, мотыльков и бабочек. Сушить разложить на лепесточки. | ||
Цветы всех расцветок | Остаются такими же | Остаются такими же | Виола (анютины глазки) | Сушка в ватных дисках | ||
Розовый Синий | Остаются такими же | Остаются такими же | Василёк | Сушка в ватных дисках на горячем предмете (на чайнике), так как быстро теряет цвет | ||
Белые розовые красные бордовые жёлтые фиолетовые | Желтеют или становятся полупрозрачные | Остаются такими же | Гладиолус | Цветки подсыхают на цветоносе, затем под прессом | ||
Белые | Немного желтеет | Остаются такими же | Гипсофила | Для снега, в цветочных композициях. Сушат небольшими веточками | ||
Белый розовый зелёный | Желтеет Блекнут | Остаются такими же | Гортензия | Сушат небольшими веточками, крупные цветы - отдельными цветами. Применяются для деревьев. | ||
Белая розовая лиловая красная | Остаются такими же | Остаются такими же | Герань | Для снегирей(грудка), для отделки платья, в цветочные композиции | ||
Белый розовый красный синий фиолетовый | Остаются такими же | Остаются такими же | Дельфиниум | Для неба, воды, в цветочные композиции. Сушка в ватных дисках | ||
Белый Жёлтый | Остаются такими же | Остаются такими же | Донник лекарственный | Для лиц, в цветочные композиции. Сушат небольшими веточками | ||
Желтый | Остаются такими же | Остаются такими же | Лютик | Для цветочных композиций. Сушка в ватных дисках | ||
Оранжевая | Остаются такими же | Остаются такими же | Мамбренция | Для рыб, в цветочных композиций. Сушка в ватных дисках | ||
Голубой | Немного блекнут | Могут выцвести | Незабудки | Быстрая сушка, цветки укладывают прямо на месте, в лесу в ватные диски или книгу. | ||
Белый Розовый Бордовый | Песочные Остаются Остаются | Остаются такими же | Пион | В цветочных композициях, одежда. | ||
Белые Розовые Чайная Красные Бордовые Жёлтые | Песочные Светлеют Остаётся Темнеют Темнеют Остаются | Остаются такими же | Розы | Выполняют имитацию розы плоской и другие виды цветов, шторы, одежда, мех животных, целые цветочки в цветочных композициях, для фона. Сушат в гербарных сетках или досках у тепловых источниках. | ||
Белая | Немного желтеет | Остаётся такой же | Ромашка | В цветочных композициях. Сушат в ватных дисках | ||
Белый | Немного желтеет | Немного зеленеет | Сныть , купырь лесной дягиль | В цветочных композициях, для скатертей. Сушат целиком весь зонтик. | ||
Белый розовый красный синий фиолетовый желтый | Немного желтеет Становится темнее. Цвет немного бледнеет | Немного высветляется | Тюльпан | Лепестки сохнут на воздухе, затем сбрызгивают водой, придают плоскую форму. Можно создавать фантазийные цветы, одежду, вазы, скатерти. | ||
Оранжевый | Становится светлым | Остаётся такой же | Физалис | Сушат целиком. |
В предложенных таблицах могут быть изменения и дополнения: о новых материалах, цвете и применение, в связи с наблюдениями и исследованиями педагогом дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...
Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...
Методические раекомендации для педагогов дополнительного образования, работающих с глиной
Методические рекомендации рассчитаны на педагогов дополнительного образования, а также художников, керамистов, скульпторов, архитекторов, не имеющих специальной педагогической подготовки; педагогов по...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов
В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 зан...
Методическая разработка. Программа дополнительного образования «Художественная эстетическая гимнастика»
Методическая разработатка для педагогов дополнительного образования, благодаря которой, можно улучшить физические данные детей...
Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)
Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...
Методическая разработка занятия дополнительного образования "Песня хранит память".
Занятие по хоровому пению. Работа с материалами музея "А музы не молчали"....