Календарно-тематическое планирование "ИЗО" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование "ИЗО" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2kl.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
VIII вид
2 класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На уроки изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю в течение 1 учебного года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (3 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
Формы и методы работы с обучающимися
-применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка,...);
-использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские,…);
-использование ИТК;
-использование игровых форм;
-диалогическое взаимодействие;
-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,..);
-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные,..);
-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий…);
-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»;
-использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…);
-различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные..);
-деятельностный подход в обучении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы и её содержание | Кол.часов | дата | ||
план | ф | ||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | ||||
2 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). |
| |||
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод. | ||||
4 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | ||||
5 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). | ||||
6 | Рисование на тему: «Деревья осенью». | ||||
7 | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.) | ||||
8 | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | ||||
9 | Декоративное рисование «Орнамент в квадрате». | ||||
10 | Рисование в квадрате узора из ветки ели. | ||||
11 | Рисование с натуры веточки ели. | ||||
12 | Рисование с натуры праздничных флажков. | ||||
13 | Рисование с натуры ёлочных украшений. | ||||
14 | Рисование ветки ели с игрушками. | ||||
15 | Оформление новогодней открытки. | ||||
16 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера). | ||||
17 | Рисование на тему «Снеговики». | ||||
18 | Беседа по картинам. Рисование рамки для картины. | ||||
19 | Рисование с натуры игрушки – рыбки. | ||||
20 | Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | ||||
21 | Рисование с натуры портфеля. | ||||
22 | Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. | ||||
23 | Рисование открытки «День Защитника Отечества». | ||||
24 | Рисование дорожного знака «Впереди опасность». | ||||
25 | Узор в полосе для косынки треугольной формы. | ||||
26 | Рисование узора в круге – расписная тарелка | ||||
27 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | ||||
28 | Рисование открытки «Ракета летит». | ||||
29 | Рисование башенки из элементов строительного материала. | ||||
30 | Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник). | ||||
31 | Рисование с натуры флажка. | ||||
32 | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. | ||||
33 | Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке. | ||||
34 | Рисование весенних цветов. | ||||
Итого |
К концу учебного года учащийся должен уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.