Календарно-тематическое планирование "ИЗО" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "ИЗО" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2kl.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

VIII вид

2 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 2  класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

      Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На уроки изобразительного искусства во 2 классе отводится  34 часа, по 1 часу в неделю в течение 1 учебного года.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13 ч)

          Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (15 ч)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (3 ч)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Формы и методы работы с обучающимися

-применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка,...);

-использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские,…);

-использование ИТК;

-использование игровых форм;

-диалогическое взаимодействие;

-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,..);

-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие,  коллективные,..);

-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий…);

-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»;

-использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…);

-различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные..);

-деятельностный подход в обучении.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы и её содержание

Кол.часов

дата

план

ф

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

 

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

4

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

5

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

6

Рисование на тему: «Деревья осенью».

7

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.)

8

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

9

Декоративное рисование «Орнамент в квадрате».

10

Рисование в квадрате узора из ветки ели.

11

Рисование с натуры веточки ели.

12

Рисование с натуры праздничных флажков.

13

Рисование с натуры ёлочных украшений.

14

Рисование ветки ели с игрушками.

15

Оформление новогодней открытки.

16

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера).

17

Рисование на тему «Снеговики».

18

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины.

19

Рисование с натуры игрушки – рыбки.

20

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

21

Рисование с натуры портфеля.

22

Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

23

Рисование открытки «День Защитника Отечества».

24

Рисование дорожного знака «Впереди опасность».

25

Узор в полосе для косынки треугольной формы.

26

Рисование узора в круге – расписная тарелка

27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

28

Рисование открытки «Ракета летит».

29

Рисование башенки из элементов строительного материала.

30

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник).

31

Рисование с натуры флажка.

32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

33

Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке.

34

Рисование весенних цветов.

Итого

К концу учебного года учащийся должен  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.