урок изобразительного искусства "Музеи в жизни города и села"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кечемайкина Нина Васильевна

Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»

Тема урока: «Музей в жизни города и села»

                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_zhizni_goroda_i_sela.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса

Тема урока: «Музей в жизни города и села»

                     

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;
  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее
  • Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

Оборудование урока:

альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, экспонаты для составления экспозиции, ЭОР «Интерьеры», презентация «Кроссворд», Учебник  Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2013г

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно - познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Поприветствуем гостей

И начнём урок скорей.

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть.

Приветствуют друг друга и гостей

Самоопределение деятельности

- Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь.

 - Куда ведёт эта волшебная дверь мы узнаем, когда разгадаем кроссворд?

После разгадывания кроссворда

Разгадывают кроссворда

- Определите тему нашего занятия.

- Тема занятия сегодня: «Музеи в жизни города и села»

- Что за слово получилось по вертикали? Что оно означает? (Это внутреннее убранство  помещения).

Определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

- Я предлагаю выполнить  задание, в котором надо распределить фотографии с изображением интерьера на две группы.

- На уроке вам предстоит создать музейный  интерьер.  

- Посмотрим, что нам расскажет учебник по теме урока. Откройте с.108. 

- Внимательно прочитайте 1-ый и 2-ой абзацы и дайте определение слову МУЗЕЙ.

- Для чего люди приходят в музей? (Это место, куда люди приходят для того, чтобы смотреть, побывать в прошлом или в других странах, или «в гостях» у великого человека)

- Внимательно прочитайте 3-ий и 4-ый абзацы. Какой вопрос можно задать по содержанию этой части текста? ( Какие бывают музеи?)

- Какой музей посещали вы?

Работают с  ЭОР «Интерьеры»

Работают с текстом учебника с.108

Отвечают на вопросы рассуждают

Составляют вопросы по содержанию прочитанного

Отвечают на вопросы

- Знаете ли вы музеи города Саранска? Познакомимся с ними.

Знакомятся по презентации с музеями г.Саранска

Фиксирование полученных знаний

- Хотите поработать Художниками музея?

- Вспомните, кого лечит в музее художник – врач?

- Как называется эта профессия?  (РЕСТАВРАТОР)

- Предлагаю вам отреставрировать картины. (Братья Шадрины «Пленэр», В.А.Беднов «Мордовская ярмарка»)

- Какую ещё работу выполняет  художник в музее? Найдите ответ в учебнике.

 (он создаёт экспозицию)

- У меня на столе  лежат разные предметы. Это пока просто хранилище вещей. В музее эти вещи называются как?( … ЭКСПОНАТЫ)

- Надо эти  экспонаты расположить  в соответствующую ЭКСПОЗИЦИЮ. Предлагаю вам три экспозиции «Предметы старины», «Резьба по дереву», «Военно-историческая»

- Работа Художников музея продолжается. Пришло время приступить к созданию музейного интерьера.

- Главный ваш помощник – учебник. Он вам подскажет с чего нужно начать.

И конечно же для работы вам потребуется карандаш, ластик и альбом.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Работают в группах «Собери из деталей целое»

Читают 5-ый абзац учебника

Получают экспонаты

Располагают экспонаты в нужную экспозицию

Выполняют задание 1 стр.109 учебника

Рефлексия деятельности

- Дорогие ребята, вот и подошёл  к концу наш урок. – Большое вам спасибо за работу. Оцените эффективность урока с помощью «Светофора»

- Что вы можете сказать на прощание?

 Д/З задание 2-3 с.109 учебника

Для оценки деятельности на уроке используется «Светофор» Заканчивается занятие выставкой работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру для 2 класс по учебнику А.А.Плешакова, раздел «Жизнь города и села», тема «Из чего это сделано?».

Тест из 14 вопросов и заданий. Есть фото материал позволяющий быстрее дать ответ на вопрос, составить подробное описание....

Окружающий мир 2 класс. Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села".

Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"....

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса на тему "Жизнь города и села".

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса составлена на тему "Жизнь города и села" по программе "Школа России"....

презентация к уроку изобразительного искусства "Музей в жизни города и села"

Презентация к Конспекту урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»Тема урока: «Музей в жизни города и села»            ...

Проверочная работа "Жизнь города и села", 2 класс.

Проверочная работа по окружающему миру предназначена для  учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа России". Тема проверочной работы - "жизнь города и села"...

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» 2 класс...

Окружающий мир, 2 класс. Раздел: Жизнь города и села. Тема: Как построить дом ( 3 урок)

Цель: уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе.Задачи:расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;развив...