Главные вкладки

    технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Вильмова Людмила Александровна
    технологическая карта по ИЗО 4 класс тема Билибинская роспись УМК Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    1

    Тип урока

    Урок усвоение новых знаний и способов действий

    2

    Класс

    4

    3

    Тема

    «Человек в исскустве»

    4

    Образовательная программа, автор

    УМК «Школа России»

    5

    Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

    Раздел 4 «Человек в искусстве» 1-й урок

    6

    Формируемые УУД

    Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    • Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;
    •                               работать по предложенному плану, использовать учебник;
    •                          учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

    Познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

                                      анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами;

                                   группировать и сравнивать факты, явления, понятия;

                                      представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;

    Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу;                                                                                                                                     слушать и понимать других, участвовать в диалоге;

    выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

    договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

    7

    Цель и задачи урока

    Цель: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника.

    Задачи:

    1.Образовательная: познакомить детей с биографией  И.Я. Билибина и его стилем

    2.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и погружаться в тему, развитие творческих способностей учащихся, мелкой моторики рук

    3.Воспитывающая: воспитание интереса и уважения кискусству;; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

    8

    Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

    9

    Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

    Интерактивная доска( показ презентации)

    10

    Описание методов оценивания, применяемых на уроке

    Самооценка, взаимооценка

    11

    Средства

    12

    Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

    13

    Планируемые результаты

    1.Личностные: осознавать ценность искусства, как источника исторических сведений; проявлять интерес к творческой работе;

    2.Предметные: знать, о И.Я. Билибине, показать знания и умения на практике, отвечать на вопросы индивидуально, в паре и в группе;

    .

    3.Метапредметные: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение; находить и отбирать необходимую информацию о И. Я. Билибине; оценивать результат своей работы на уроке.

    14

     Ход урока

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    Время этапа

    Мотивация учебной деятельности

    -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. И сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Людмила Александровна.

    -Здравствуйте!

    Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.



     -Ребята, взгляните на портрет, как вы думаете кто этот человек?

    -Хорошо, ребята. Посмотрите, оказывается это портрет Ивана Яковлевича  Билибина, который является великим  русским художником-иллюстратором.

    -Ребята, а кто такой иллюстратор, что вообще такое иллюстрация? Как вы думаете?

    -Давайте проверим, правильно ли вы думаете.

    -Значит иллюстратор это?

    -Молодцы, ребята вы верно сказали. Теперь я хочу вам поподробнее рассказать о Иване Яковлевиче Билибине.

    С детства Иван Яковлевич был очень наблюдательным. Любил зарисовывать жизнь крестьян- их дома, жилище, посуду, красочную одежду. Учился у великого русского художника Ильи Репина.

       -Все знаете Илью Репина?              

    Широкую известность художнику принесли иллюстрации к былинам, русским и авторским сказкам, среди которых особое место занимают сказки А.С. Пушкина, где проявился Билибинский стиль иллюстрации .

    -Давайте рассмотрим некоторые работы Ивана Билибина. Ребята в чем их сходство?

    -Ребята, а вы знаете, что друзья Ивана Билибина называли его «Иван твёрдая рука». Это получилось из-за того, что контур рисунка художник обводил чёрной тушью колонковой кистью с обрезанным концом, это обеспечивало ему постоянную толщину линии. Т.е. линия всегда была одной длины.

    -Итак, ребята, чем же мы с вами сегодня будем заниматься? Что будем изучать?

    Художник

    Иллюстрация- это картинки, рисунки к сказкам.

    Иллюстратор это человек, который рисует иллюстрации.

    -Мелкие детали, яркие, там есть узоры!

    -Билибинский стиль.

    Слайд 2

    Изучение нового материала

    -Верно, молодцы ребята, теперь откройте свои альбомы, запишите число. И давайте посмотрим, как нам отличить Билибинский стиль от других. Можете увидеть их на странице 90. Перепишите их себе.

    Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов;

    Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом. 

    Первичное закрепление

    -Давайте ребята, на странице 91 попробуем отличить работы Ивана Билибина от других.

    -Молодцы ребята!

    Организация самостоятельной работы

    -Сейчас, ребята, у вас на столах лежат эскизы одного героя из сказки о царе Салтане. Ваша задача преобразить его в билибинском стиле. С помощью гелевой ручки прорисовываете все детали, далее заливаете акварелью, после ждёте пока высохнет  и только потом тонкой кисточкой прорисовываете детали.

    Рефлексия учебной деятельности

    Ребята, давайте организуем выставку наших картин.

    -Ребята, вы большие молодцы!

    -О чем мы сегодня говорили?

    -Что нового вы узнали?

    Мне было приятно с вами работать. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат карточки, если вам все понравилось, поднимите жёлтую карточку, если не всё поняли оранжевую, если не понравилось, фиолетовую.

    Я очень рада, что жёлтых и оранжевых карточек больше. Спасибо за урок, до свидания.

    -До свидания!

    Оценка: «   » 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ива́н Я́ковлевич Били́бин

    Слайд 2

    и ллюстрация -рисунок, фотография, или другое изображение , поясняющее текст. иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории

    Слайд 6

    Чёткая контурная линия; Узорчатость цветовой поверхности; Однотонное ровное закрашивание фона- без оттенков; отсутствие полутонов; Тонкие цветовые сочетания- сближенные оттенки разных цветов; Оформление картинки в узорчатую раму; Оформление обложки орнаментом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разноуровневая контрольная работа по математике 4 класс за 2 четверть (УМК "Школа России")

    В работе представлены задания 3 уровней: на "3", на "4", на "5" с отдельным дополнительным заданием логического характера. Также разработана контрольная работа для учащихся ОВЗ (7 вид)...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"

    Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор  Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...

    Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представления  о «Конвенции о правах ребенка», ее главной идее; ознакомление учащихся с правами гражданина в обществе; формирование убежд...

    Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Мудрый выбор. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...

    технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

    Конспект урока по истории (4 класс). Тема: «Мудрый выбор». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...