Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фофашкова Мария Сергеевна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: «Ты строишь. Строим вещи»

Цель урока: формирование основ эстетической культуры через развитие конструктивного мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fofashkova_forma_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Фофашкова Мария Сергеевна

ОУ

Класс

УМК

Предмет

Тема

Тип

Цель урока

Задачи

ОУ: ГБОУ СОШ №291 Красносельского района

Класс

УМК

Предмет

Тема

Тип

Цельурока

Задачи

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: «Ты строишь. Строим вещи»

Цель урока: формирование основ эстетической культуры через развитие конструктивного мышления

Задачи:

Обучающие: научить работать с разным материалом при создании выразительных образов.
Развивающие: способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов; познакомить с профессией дизайнера.
Воспитательные: воспитать чувство эстетики на примере создания модели предмета, используемого в быту.

Планируемые результаты

Предметные:

формировать понятие моделирования как метод изображения;

применять полученные ранее навыки работы с различными материалами и инструментами на практике.

Метапредметные:

развивать навыки самостоятельной работы с материалами и инструментами;

уметь применять ранее полученные знания.

Личностные:

формировать ответственное отношение к обучению;

осознавать свои возможности.

Ресурсы урока: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,  украшаешь и строишь» Л.А. Неменской, 1 класс; мультимедийная доска; презентация; образец готового изделия.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовки к уроку.

Отвечают на приветствие учителя, проверяют наличие материала и инструментов.

Давайте разгадаем ребус. Отгадка будет служить нам ключом к сегодняшней деятельности (слайд 1).

Посмотрите, пожалуйста, какой формы, расцветки бывают повседневные вещи. Попробуйте их описать (слайды 2-4)

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли дизайнера. Как вы думаете, кто это? (слайд 5).

Итак, тема нашего урока – «Строим вещи»! (слайд 6)

Читают ребус, разгадывают его, высказывают свои предположения. Узнают, что на уроке будем изображать вещь – сумку.

Рассматривают картинки на слайдах 2, 3, 4 и описывают вещи: «Дамские сумочки красивые, разные, небольшие. Мужские портфели деловые, практичные. Детские вещи интересные, цветные, маленькие».

Высказывают свои предположения, смотрят слайд 5.

Актуализация необходимых знаний

Откройте, пожалуйста, учебник на с. 86-87. Рассмотрите примеры сумочек, которые сделали ребята.

Прочитайте вверху страницы, кто сегодня поможет вам создать модель сумочки.

Как вы думаете, кто будет помогать Мастеру Постройки? С какими Мастерами мы уже знакомы?

 

Открывают учебник, сравнивают готовые работы.

Читают вводную часть к уроку, отвечают на вопрос: «Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь!»

Вспоминают своих помощников с предыдущих уроков, например: «Мастер Изображения и Мастер Украшения будут помогать украшать, раскрашивать сумочку, наша фантазия!»

Организация познавательной деятельности

Учитель дает образец готового изделия, задает вопросы:

Из каких материалов она сделана?

Из каких деталей она состоит? Какой формы детали?

Как украшена сумочка?

Давайте продумаем этапы нашего урока. С чего мы с вами начнем? 

При необходимости учитель дополняет ответы детей, показывает слайды 8-10.

Далее учитель подробно объясняет и показывает  каждый этап урока, выполняя свою модель вместе с учениками. Свои действия подкрепляет зрительными картинками (слайды 11-15).

Рассматривают сумочку, думают и отвечают на вопросы, например: «Детали – дно сумочки, боковые части, ручки. Изделие имеет прямоугольную форму, боковые части соединены гармошкой. Оно украшено вырезанными картинками в технике аппликация. Ручки изготовлены по шаблону».

Продумывают и объясняют свои варианты действий, например: «Сначала представим, какая у нас будет сумочка, подберем нужные материалы и инструменты. Начнем с больших боковых частей, потом сделаем соединительные части «гармошкой», по шаблону выполним ручки. Украсим сумочку и склеим все части вместе».

Проверяют свои догадки (слайд 7).

Слушают учителя.

Смотрят на действия учителя и сверяются со зрительной картинкой на слайде, повторяют этапы урока.

Физкультминутка. Дети, стоя рядом с партами, выполняют упражнения на расслабление мышц спины (подтягивания, боковые наклоны, выгибание спины вперед и назад), гимнастику для глаз.

На данном этапе постройки мы будем выполнять украшение изделия. В этом нам поможет собственная фантазия и накопленный опыт в изображении предметов. Можно использовать трафареты, цветные карандаши и фломастеры, наклейки и вырезанные картинки (пример – слайд 16).

Под руководством учителя проходит сборка изделия (слайд 17).

Самостоятельная работа учеников по созданию украшения. Учитель помогает преодолевать возникающие трудности индивидуально. Делятся друг с другом идеями оформления сумочки.

Склеивают поочередно все детали, помогая друг другу. При необходимости дополняют свою работу украшениями.

Рефлексия деятельности

Давайте проведем выставку работ (слайд 18).

Чему вы сегодня научились на уроке?

Что можно будет положить в вашу сумочку?

Что нового вы сегодня узнали, что повторили, что закрепили?

Давайте повторим этапы урока.

А сейчас я вам буду называть различные предметы, которые мы использовали на уроке, а вы будете отвечать, к какой группе они относятся: материал или инструмент.

Большое всем спасибо за работу на уроке! У всех получились очень красивые и необычные сумочки!

Теперь можно убирать свое рабочее место.

Ребята прикрепляют готовые изделия на магнитную доску, оценивают получившийся результат.

Ответы детей, например: «Мы научились делать сумочку. В нее можно положить подарок маме, небольшие игрушки, учебные принадлежности. Мы узнали, как можно сделать сумочку своими руками, как можно ее интересно украсить».

Вспоминают и повторяют этапы урока.

Делят слова на группы в соответствии с их назначением.

Отвечают на благодарность учителя, убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Люди и вещи" 1 класс

План - конспект урока "Люди и вещи" 1 классПрограмма "Школа 2100"...

Конспект урока ИЗО " Ожившие вещи"

Цель: закрепить навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций....

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...

Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...