Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)

Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать особенности художественной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_prostory._morskoy_peyzazh.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:         3 «В»                                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности художественной композиции;                                                                                        

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции                                                                                                                                                                                                              

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

Добрый день, ребята, садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

- Какое у вас сегодня настроение?

-А может ли быть настроение у природы?

-Какое оно может быть?

-Отгадайте загадку

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна –

И горька, и солона.

-Что это?

-Да, море.

-Как называется картина с изображением моря?

Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж»

-Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

1. Узнать что-то новое о море, как его изображать

2. Нарисовать море

Отвечают на вопросы. 

Море

Пейзаж

Формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

Ставят цели на урок

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

-Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников.

-Как вы думаете, кого называют маринистами?

-А как называется жанр, изображающий море?

-А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении?

-Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин.

-Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского.

-В своих работах художник писал море  вразных состояних:

  • во время штиля
  • шторма
  • в ясную погоду
  • пасмурную погоду
  • утром и на закате
  • днем и ночью

-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе?

- Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину.

-Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море.

-Чем отличаются картины?

-Как с помощью цвета можно передать состояние природы?

Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря

Марина

Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия

Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным

Настроение у моря разное

Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Физминутка

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

-Вспомним, кого называют маринистами?

-Как называется жанр, изображающий море?

 

Художник, изображающий море

Марина

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

Педпоказ

  1. Беру лист горизонтально (вы можете взять либо горизонтально, либо вертикально). Тонкой кистью голубой краской намечаю линию горизонта
  2. Беру толстую кисть. Начинаю рисовать небо. Набираю много белой краски и смешаю ее с синей. Рисую небо мазками. Обратите внимание, к линии горизонта небо светлеет.
  3. Начинаю рисовать море. Беру синюю краску, смешиваю ее немного с белой и начинаю рисовать горизонтальные линии. В море отражается небо, добавляем белой краски.
  4. Ваше море не может быть одного цветы, поэтому необходимо добавить изумрудного (зеленого) цвета. Рисовать надо мазками.
  5. Вы можете нарисовать спокойное море, а я сейчас изображу тучку на небе. Беру синюю краску, изображаю мазками тучу.
  6. Налетела туча. А значит наше море взволновалось, поэтому я изображу волны. Беру синюю краску и начинаю рисовать мазками, начиная от линии горизонта. На верхушках волн я изображу пену примакиванием.
  7. Ваше море может получится как спокойное, так и взволнованное.
  8. Когда нарисовали небо и море, по желанию можете изобразить корабль или парусник, поместив его в центре или сбоку вашего рисунка.
  9. Используйте сочетания разных цветов в своем рисунке.

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

Слушают и анализируют

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-Ребята, вы все выполнили задание?

- Давайте создадим выставку ваших работ.

- У вас получились просто сказочно красивые работы.

-Вы большие молодцы!

-Какие мы цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

 -Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания!

Оформляют выставку

Проводят самоанализ деятельности на уроке

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...