Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.
Планируемые результаты:
Предметные:       
 - иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы;
-  овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.
Личностные:
- осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsia_vitrina.pdf1.43 МБ
Microsoft Office document icon izo.doc76 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Дата урока:  7.12.18                                                                               Учитель: Моцная Н.В.

Школа:         №104                                                                                          Методист:  Подгорская Т.А.

Класс:  3 А                                                                                                    Студент: Тарасевич  А.С.
Кабинет:  109                                                                                                        
Время урока:                                                                                                                                        

                                                                                   

Конспект урока дисциплина изоискусства

Тема урока:  «Витрины на улицах нашего города»

 Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.

Планируемые результаты:

Предметные:                 

 - иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы;
-  овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.

Личностные:

      - осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

      - овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

       

Оборудование : Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, бумага, гуашь, широкая кисть.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Добрый день! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Какая тема четверти?
Чем вы занимались на предыдущем уроке?

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

- Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
- Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

 И заходим в...  

В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое?

Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

- Магазин 

окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные. Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.
«Витрины»)
Познакомимся с оформлением витрин магазинов

-Научимся оформлять витрины магазинов

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Как вы думаете, кто оформляет витрины? 
Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?

 

С чего начинается магазин?
Верно магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и,  как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине.



- От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?
Давайте рассмотрим витрины различных магазинов. Что представляют в витринах, которые вы видите?

Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы?
Педагогический показ
Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача- оформить витрины магазинов.
Смотрите: сейчас я покажу, как необходимо вырезать предметы для оформления витрин. Для этого я использую симметричное вырезание.
-
платье. Я складываю бумагу пополам и вырезаю платье. Смотрите, но чтобы из такого элемента  получилось платье,
нужно приклеить на него бант и сделать окантовку снизу
-
банка молока. А теперь я вырежу банку молока, я складываю лист пополам и вырезаю. Мы можем наклеить на банку этикетку с надписью «молоко»  
-ваза. Теперь я вырежу вазу для цветов. Я складываю лист пополам и вырезаю. В эту вазу мы можем добавить цветы.
-
книга. А сейчас я покажу, как вырезать  книгу. Я складываю лист пополам и вырезаю.
Буквы названия – для того, чтобы буквы были одинаковые, нужно отрезать по длине листа полосу шириной примерно 4-5 см. Затем сложить полосу гармошкой, чтобы получились прямоугольники. Разрезать гармошку- получились одинаковые по размеру буквы.
Вырезать элементы буквы нужно потолще, «окна» внутри буквы вырезать так, чтобы был разрез, когда будете приклеивать букву, этот разрез не будет виден.
Посмотрите, какие еще предметы можно вырезать для создания витрин.

-художник, художник-дизайнер
-Художник-дизайнер  придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.
-Магазин всегда начинается с витрины


-от того, что продают в магазине

- предположения детей


-аппликация

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

Ребята  работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина. Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины. Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета. Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

Как вы думаете, кто оформляет витрины? 
Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?
Что выставляют в витринах?
- От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?

художник, художник-дизайнер
-Художник-дизайнер  придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.

 

-предметы
-от того, что продают в магазине

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, свои витрины.  Получились ли у нас яркие красочные образы?

- Предлагаю тебе выбрать лучшую работу.  

- Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Да

Прощание

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Витрины магазинов"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд", составлен  с использованием регионального компоненита....

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс

Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  показать многообразие ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»

Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...