Конспект урока по изо«Театральная афиша, ».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока:

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата: 19.04.2019                                                                                                                            Учитель:

Школа: 42                                                                                                                                     ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Класс:  3а                                                                                                                                       Методист: Подгорская Т.А

Кабинет 34

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Театральная афиша, ».  (аппликация, цв. фломастеры).

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 

- Вспомните, над какой темой мы разговаривали на прошлом уроке? (Художник и зрелище)

- Давайте вспомним , где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

- Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

- Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «продолжать работать над театральной афишей».

- Исходя из темы урока, определите цель: (закончить эскиз афиши).

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

- Каково назначение афиши?

- Выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

Как выполняется афиша? (крупно)

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Сейчас мы вспомним  правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша.

- Что самое главное в афише? (название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Кого рисуют в центре листа (обычно рисуют образ главного героя) Каким должен быть главный герой?  (ярким, красочным)

- Каким должен быть фон  у афиши?( контрастным, не ярким)

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, нам нужно закончить каждому - одну афишу. Выполняете на листе А4

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим  афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Цирковая афиша" (УМК "Перспектива")

Цель: ознакомление учащихся с афишей  как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афишеПланируемые результаты: - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная афиша" (3 класс)

Цель урока: Углубление знаний и понимания искусства театра, профессий театральных художников; выполнить эскизы афиши.Задачи урока:Дидактические:Продолжать учить определять пропорции объектов на ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Театральная афиша. Завершение эскиза», 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) закрепить знания о театре, театральных афишах;2) продолжить обучен...