Конспект урока по ИЗО "Цирковая афиша" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цель: ознакомление учащихся с афишей  как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афише
Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами плаката  

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в цирковом искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока:

- для учителя: презентация к уроку, натуральный цирковой афиши выполненные к уроку.

-для уч-ся: альбом, фломастеры, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата: 26.04.2019                                                                                                                            Учитель:

Школа: 42                                                                                                                                     ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Класс:  3а                                                                                                                                       Методист: Подгорская Т.А

Кабинет 34

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Цирковая афиша»

Цель: ознакомление учащихся с афишей  как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афише
Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами плаката  

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в цирковом искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральный цирковой афиши выполненные к уроку.

-для уч-ся: альбом, фломастеры, карандаш.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.
Дорогие гости, дорогие зрители!

Увидеть урок наш поспешите.

Об афише мы расскажем,

Вам, конечно же, покажем.

И в театр, цирк, кино

Приглашенье, вот оно!

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

- К нам приехали артисты цирка , а где же зритель?  Откуда он узнает о нашем спектакле?

– Подскажите, а что же нужно сделать?

- А какую рекламу можем сделать, у нас ведь только бумага, фломастеры?

- Мы можем рекламу создать с помощью художественных материалов!        

-  В старину любая реклама, в том числе и цирковая, осуществлялась зазывалами. Они ходили по городам и весям и собирали зрителей на представление.*

Внимание, публика

Внимание зрители.

Цирковое представление

Увидеть, не хотите ли.

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

- Ребята, как можно узнать  о предстоящем представлении в наше современное время? ( Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению)…

- На улицах вывешиваются красочные объявления-АФИШИ.

- Правильно, ребята это АФИША.

Посмотрите на эти красочные объявления.

 - Как мы уже и говори афиша – является частью спектакля, вынесенной на улицу.

Давай те еще раз вспомним , что такое афиша(франц.сл.) – плакат-объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, празднике.

- Броское изображение, рассчитанное на всеобщее обозрение.

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов цирка.

- Каково назначение цирковой афиши?

- Выделите обязательные её элементы. (название цирка эмблема(рисунок, дата и время начала цирковой программы)

Как выполняется афиша? (крупно)

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

 - Ребята, а кто работает над созданием АФИШИ? (Афиши создают художники)

- АФИША может быть выполнена в красочной манере, или в  графической, лаконичной.

- Дети, что ещё есть  на афишах коме рисунка?( На Афишах пишется текст, название)

- И эти буквы, которыми написаны заголовки афиш, называют ШРИФТОМ.

Текст на афише должен быть виден издалека, он должен быть ярким и кратким.

Шрифт может обладать определённым характером, порой удачно подобранный шрифт может самостоятельно создать художественный образ. Рассмотрим примеры.

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

-Давайте с вами вспомним кто работает в цирке?
-Я вам называю слово, а вы даёте определение.
Дрессировщик – работает с животными

Гримёр – гримирует людей

Жонглёр – жонглирует с предметами

Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Акробат – выполняет акробатические упражнения

Конферансье – ведущий циркового представления
- Кто может представлен, на цирковой афише? (животные, акробаты, клоуны)

Итак, нам нужно выполнить каждому - одну цирковую афишу. Выполняете на листе А4. Посмотреть цирковые афиши можно

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим  афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока по ИЗО "Цирковая афиша" (УМК "Перспектива")

Цель: продолжение учащимися работы с афишей  как видом графики и работой художника-графика в жанре цирковой афишеПланируемые результаты: - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в...