Конспект урока изоискусство по теме «Школьный карнавал»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с изображениями школьного карнавала;
  • создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_karnaval.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  26.04.19                                                                                                                               ФИО учителя: Морданенко Т.А.

Школа: 155                                                                                                                                    ФИ студента: Самбирская Алёна

Класс: 3а                                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

Кабинет: 301

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: «Школьный карнавал»

Цели деятельности учителя: знакомство с изображениями школьного карнавала; создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: презентация, гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, рабочая тетрадь Горяева Н.А.,

Неменская Л.А.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

2 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях?

Что такое карнавал?

 

Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. 

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

Внимательно слушать учителя.

-карнавал

-праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  


- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?
Цель: придумать эскиз костюма для школьного карнавала.

-сегодня мы отправимся на карнавал, школьный карнавал.

-Школьный карнавал

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

4 мин.

Какие по вашему должны быть костюмы по цвету? По теме?

Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились?  Или обязательно полный костюм?

Какие могут быть элементы?

 Каким должен получиться наш школьный карнавал?
Давайте посмотрим примеры костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором, какой образ вы хотите нарисовать.
Итак, какие перевоплощения мы увидели? 

Отвечают на вопросы учителя

(маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные)

(ярким, торжественным).

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: рабочая тетрадь

4 мин.

Кто повторит задачу нашего урока?
Вам необходимо придумать свой школьный карнавал, костюмы, украшения и т.д.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Практическая часть.

- Продумайте как будет все располагаться в эскиз на листе, какие цвета вы будите использовать для карнавала, полный у вас будет костюм или с элементами.

Приступайте к работе.

Слушают учителя.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

20 мин.

- Чтобы изобразить школьный карнавал  , сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения, может быть это будут какие-то гирлянды, персонажи, которые создают праздник.

- Если вы уже определились с темой вашего карнавала и местом его проведения, то приступайте к работе.

Выполняют работу самостоятельно.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

3 мин.

Оформление выставки

Ребята, посмотрите какие красивые карнавалы у нас получились, я думаю это будет самый красочный карнавал.

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

Какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Школьный карнавал»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Школьный карнавал»...

3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Школьный карнавал"

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Школьный карнавал»Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать св...

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству Тема: «Школьный карнавал. Обобщение темы» (коллективное панно)

Цели деятельности учителя: обобщить знания о зрелищах, карнавалах,  подготовить учеников к выполнению коллективного панно, подчеркнуть  роль каждого  в общей работе.Планируемые результа...