Главные вкладки

    Конспект урока изоискусство по теме «Школьный карнавал»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • ознакомление с изображениями школьного карнавала;
    • создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkolnyy_karnaval.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  26.04.19                                                                                                                               ФИО учителя: Морданенко Т.А.

    Школа: 155                                                                                                                                    ФИ студента: Самбирская Алёна

    Класс: 3а                                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

    Кабинет: 301

    КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

    Тема: «Школьный карнавал»

    Цели деятельности учителя: знакомство с изображениями школьного карнавала; создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

    - овладевать художественным (эстетическим) вкусом;

    - проявлять интерес к искусству.  

    Личностные:

    - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания 

    Оборудование: презентация, гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, рабочая тетрадь Горяева Н.А.,

    Неменская Л.А.

    Челябинск, 2019

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята!

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Мы за парты дружно сели

    И на доску посмотрели.

    Мы сегодня опять

    Учиться будем рисовать.

    Приветствовать учителя.

    Р.: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    2 мин.

    Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях?

    Что такое карнавал?

     

    Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. 

    Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

    Внимательно слушать учителя.

    -карнавал

    -праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями

    Л.: самоопределение к учебной деятельности

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    3 мин.

    - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  


    - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?
    Цель: придумать эскиз костюма для школьного карнавала.

    -сегодня мы отправимся на карнавал, школьный карнавал.

    -Школьный карнавал

    П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, беседа

    4 мин.

    Какие по вашему должны быть костюмы по цвету? По теме?

    Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились?  Или обязательно полный костюм?

    Какие могут быть элементы?

     Каким должен получиться наш школьный карнавал?
    Давайте посмотрим примеры костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором, какой образ вы хотите нарисовать.
    Итак, какие перевоплощения мы увидели? 

    Отвечают на вопросы учителя

    (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные)

    (ярким, торжественным).

    П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

    Л: проявление активности в общей работе

    Словесный: слово учителя

    1 мин.

    ФИЗМИНУТКА

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись.

    Повторять движения за учителем.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Наглядный: рабочая тетрадь

    4 мин.

    Кто повторит задачу нашего урока?
    Вам необходимо придумать свой школьный карнавал, костюмы, украшения и т.д.

    - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

    Практическая часть.

    - Продумайте как будет все располагаться в эскиз на листе, какие цвета вы будите использовать для карнавала, полный у вас будет костюм или с элементами.

    Приступайте к работе.

    Слушают учителя.

    П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: пед. показ

    20 мин.

    - Чтобы изобразить школьный карнавал  , сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения, может быть это будут какие-то гирлянды, персонажи, которые создают праздник.

    - Если вы уже определились с темой вашего карнавала и местом его проведения, то приступайте к работе.

    Выполняют работу самостоятельно.

    Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

    Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    Наглядный: демонстрация

    3 мин.

    Оформление выставки

    Ребята, посмотрите какие красивые карнавалы у нас получились, я думаю это будет самый красочный карнавал.

    Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

    П.: доказательство качества выполнения задания;

    К.: умение полно и точно выражать своё мнение

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа 

    2 мин.

    Какая тема нашего занятия была сегодня?

    Какие цели мы поставили?

    Достигли ли мы их?

    Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

    Вы огромные молодцы! Урок окончен!

    Отвечать на поставленные вопросы

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Школьный карнавал»

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Школьный карнавал»...

    Конспект урока по изобразительному искусству Перспектива "Просвещение"2013 " на тему «Школьный карнавал»

    Тема урока:Школьный карнавал.Цели урока: Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.;создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практическо...

    3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Школьный карнавал"

    Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Школьный карнавал»Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать св...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"

    Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...

    Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

    Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...