Конспект урока по ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Меренкова Наталья Петровна

урок по изобразительному искусству в 1 классе тема: "Постройки в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_v_1_klasse.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           ТЕМА: ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Цели: познакомить учащихся с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек; развивать у учащихся  воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; помочь овладеть новой техникой изображения.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы гуашью;

формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.

Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение  культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.  

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Его имя вы узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, а затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

III. Введение в тему урока.    1. Эвристическая беседа.

– Послушайте небольшое стихотворение:

Пусть не сердятся родители,  Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,  Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока   Этот домик из песка!

                Б. Заходер

– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

Я со строителем знаком,    Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,   Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,   Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам   Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,   Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,   Он тоже в доме новосел.

                      К. Мурзалиев

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.) 

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или любое другое здание? Почему?

Мультимедийная презентация фотографий различных архитектурных построек и предметов современного дизайна.

– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

Какие вы видели здания в нашем городе? (Ответы детей.)

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 70–71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. Для чего они построены? (Ответы детей.)

– Да, это театры, административные здания, жилые дома. Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет вы встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа.

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя и своих друзей. Может быть, он будет таким, о каком говорится в стихотворении.

НАШ ДОМ

У нас теперь просторный светлый дом,    Живут покой и радость в доме том.

И у ворот – кусты цветущих роз,   И встретит вас лохматый добрый пес.

Живет в том доме наша вся семья:   Дед, мама, папа, бабушка и я!

                С. Говил

– О чем это стихотворение?    – Какие чувства у вас возникли?

– Что вам понравилось в этом доме?     – Какой дом придумали вы?

2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

 – Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Посмотрите рисунок домика, который предлагает Мастер Постройки в учебнике  на с. 73.

V. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...