Главные вкладки

    Конспект урока по ИЗО в 1 классе
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

    Меренкова Наталья Петровна

    урок по изобразительному искусству в 1 классе тема: "Постройки в нашей жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_izo_v_1_klasse.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                               ТЕМА: ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

    Цели: познакомить учащихся с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек; развивать у учащихся  воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; помочь овладеть новой техникой изображения.

    Задачи художественного развития учащихся:

     формирование навыков работы гуашью;

    формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    УУД (умение учиться).

    Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.

    Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

    Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение  культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент.  

    II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

    – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Его имя вы узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, а затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

    III. Введение в тему урока.    1. Эвристическая беседа.

    – Послушайте небольшое стихотворение:

    Пусть не сердятся родители,  Что измажутся строители,

    Потому что тот, кто строит,  Тот чего-нибудь да стоит!

    И неважно, что пока   Этот домик из песка!

                    Б. Заходер

    – О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

    – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

    Я со строителем знаком,    Который строил этот дом.

    Не строил – нет, а возводил,   Как песню пел, как хлеб растил.

    Кирпич сначала гладил,   Потом к другому ладил.

    И с домом сам, и с домом сам   Он поднимался к небесам.

    Дом наконец под крышу встал,   Ждать новоселов после стал.

    И тот, кто этот дом возвел,   Он тоже в доме новосел.

                          К. Мурзалиев

    – О чем это стихотворение? (О строительстве дома.) 

    – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или любое другое здание? Почему?

    Мультимедийная презентация фотографий различных архитектурных построек и предметов современного дизайна.

    – Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

    Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

    Какие вы видели здания в нашем городе? (Ответы детей.)

    2. Работа по учебнику.

    – Откройте с. 70–71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. Для чего они построены? (Ответы детей.)

    – Да, это театры, административные здания, жилые дома. Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

    – Какие памятные постройки прошлых лет вы встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

    Физкультминутка

    IV. Продолжение работы по теме урока. Творческая практическая деятельность учащихся.

    1. Предварительная работа.

    – Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

    – Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя и своих друзей. Может быть, он будет таким, о каком говорится в стихотворении.

    НАШ ДОМ

    У нас теперь просторный светлый дом,    Живут покой и радость в доме том.

    И у ворот – кусты цветущих роз,   И встретит вас лохматый добрый пес.

    Живет в том доме наша вся семья:   Дед, мама, папа, бабушка и я!

                    С. Говил

    – О чем это стихотворение?    – Какие чувства у вас возникли?

    – Что вам понравилось в этом доме?     – Какой дом придумали вы?

    2. Инструктаж (показ учителя).

    – Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

     – Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Посмотрите рисунок домика, который предлагает Мастер Постройки в учебнике  на с. 73.

    V. Итог урока. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

    Урок составлен в соответствии с ФГОС...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...