«Времена года»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель урока: Изображение разных состояний природы.

Составление сюжета композиций времен года.

Вид работы: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_izobr_iskusstvu.docx88.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Времена года» 4 класс

Цель урока: Изображение разных состояний природы.

Составление сюжета композиций времен года.

Вид работы: групповая

Задачи:

Обучающая: 1. Накапливание образных впечатлений о разных временах года.

  1. Особенности цветовой палитры времен года.
  2. Составление единой композиции разных времен года.

Развивающая: наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки.

Воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности, усидчивости и терпения.

Тип урока: практический.

Метод обучения: наглядный.

Оборудование Интерактивная доска

и

материалы: мелки масляные (восковые),гуашь, бумага, ватные палочки,

акварельные краски, кисти, стакан для воды, салфетка, клей ПВА, манка, газета.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение темы урока.

а) показ иллюстрации времен года

б) палитра времен года

в) плановость в рисунке

  1. Практическая работа.

а) объяснение последовательности выполнения работы.

  1. Оценивание выполненной работы.

Ход урока.

- Добро пожаловать в художественную мастерскую.

- Поприветствуем наших гостей.

- Тема нашего сегодняшнего урока « Времена года», мы обобщим те знания, которые получили на прошлых уроках, повторим разнообразные техники выполнения рисунка.

Многообразие живой природы по-своему радует нас во все времена года.

- Когда это бывает?

Слайды 2- 5

( Отгадавший садиться за стол этого времени года)

- Помощники по каждому времени года у нас есть, теперь соберем команды .

1) Загадка от Зимы:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

2) Загадка от Весны:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

3) Загадка от Лета:

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться...

4) Загадка от Осени :

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

- А теперь давайте рассадим оставшихся ребят за столы. ( Дети вытаскивают цветные полосочки из мешочка и рассаживаются за свои столы)

Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года)

- Смотрим внимательно на картины, после показа каждый стол ответит мне на один вопрос: -Какие цвета преобладают у вашего времени года?

Сейчас я предлагаю посмотреть иллюстрации разных времен года (показ на доске). Каждый день мы проходим мимо удивительной красоты, порой даже не замечая ее. Великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы... Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного.

Слайд 6

Ответы детей на вопрос о зимней палитре красок

Слайд 7

Слайд 8

Ответы детей на вопрос о весенней палитре красок

Слайд 9

Слайд 10

Ответы детей на вопрос о летней палитре красок

Слайд 11

Слайд 12

Ответы детей на вопрос об осенней палитре красок

Слайд 13

- Сейчас я вам покажу картины, на которые мы будем ориентироваться в работе.

Используем разные техники и материалы, о которых узнали на прошлых уроках.

Слайды 14- 17

Слайд 18

В своей работе придерживайтесь принципа Цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми.

Цветовая гамма ( теплая, холодная)

Слайд 19

Приступаем к работе. Желаю творческих успехов!


.