Урок со-бытие «Чудо-дерево»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Интегрированный урок - технология, изо, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sobytie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Соколова Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства;

Елизарова Ирина Константиновна, учитель начальных классов.

Образовательная организация:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа.

Тема занятия: «Чудо-дерево» (интегрированный урок –технология, изо)

Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
-
оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
- проявляют  любовь  к природе, умение видеть красивое

 Метапредметные результаты:
- составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
-самостоятельно распределяют роли, работая в группах.
Предметные результаты:
- отбирают средства для изготовления листьев (материалы, инструменты, наглядные пособия);
- вырезают из бумаги листья, оформляют их разными способами( оттиск, симметричное вырезание, мозаика)

Цель: понимание значимости изготовления дерева через совместную деятельность по созданию листьев.

Содержание деятельности

Этап деятельности

Возможные методы создания общности

Дидактические средства и оборудование

Формирование потребности

Коллективное обсуждение, содержания письма

«Что случилось осенью?»»

Рассказывание из личного опыта «Как преображается земля с приходом осени. Явление листопада»

Демонстрация письма, слайдов

Формирование образа желаемого   результата

Обращение к значимости оказания помощи    в жизни ребёнка через беседу и диалог;

Постановка системы  дальнейших перспектив

Образ героя

Мотивация

Беседа о доступности и возможности одеть дерево, сделать листья разными способами

Обсуждение критериев оценивания

Картина с изображением осени

Целеполагание

Как мы можем подтвердить эти наши предположения? Какую цель мы поставим?

-Дискуссия

Доска

Планирование

Коллективное обсуждение конструкции аппликации, последовательности изготовления;

Самораспределение ролей в группах.

План –карточки на доске

Выполнение действий

Заготовка деталей по инструкции в группах;

самостоятельная работа по плану;

дифференцированная помощь учителя.

Интерактивная доска

Натуральные листья-шаблоны, краски, цветная бумага, карточки-раскраски с листьями, нарезанные сухие листья, восковые карандаши, клей, ножницы

Анализ результата

Коллективное обсуждение продуктивной деятельности, индивидуальное оценивание каждого дела, самооценка и взаимооценка результата деятельности.

Дерево с листьями

Ход  урока:

  1. Организационный момент

Психологическая поддержка.

Учитель говорит слова шепотом

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

       Все у нас получится!

2.Формирование потребности

На слайдах картины осени

Учитель читает стихотворение об осени:

              Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

               Листья позолотой обвела.

(Раздаётся стук в дверь)

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

(Учитель читает письмо)

Закружилась в небе я,

 Над полями, пашнями,

Ярко-сказочной жар-птицей

Солнце разукрасила.

В лес далёкий полетела,

Осветила озеро,

И вода в нём заблестела

Перламутром розовым.

И роняла птицей перья

Над поляной светлою,

На деревьях засверкали

Листья самоцветные.

 Входит   Осень (плачет)

- Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я пришла к вам за помощью!

- Что случилось?

- Вы прочитали о том, как я жила. Но случилась беда. Налетел страшный ветер Ураган и сорвал все листья с моих деревьев. Что делать?

- Ребята, поможем Осени?

  1. Формирование образа желаемого   результата

- Ребята, надо приходить на помощь, когда у кого-то случается беда?

У вас такое было в жизни?

-Как мы поможем Осени? (Оденем деревья, сделаем много-много листочков)

- Конечно, не плачь, Осень! Ребята тебе сейчас таких листочков наделают, что ты удивишься!

- Осень: Хорошо, я согласна!

                 - Ребята, какие листья вы уже умеете делать? (нарисуем, раскрасим, вырежем, соберём из мозаики)

  1. Мотивация

-Ребята, вот вы сделаете много листочков, а куда их денете? (Повесим на деревья)

-А листья будете делать разными способами, они получатся очень разные.

На дереве будут разные листья. 

- Как назовёте дерево? (Чудо-дерево)

  1. Целеполагание

- Какую цель мы поставим? (Сделаем  «чудо-дерево»)

        6.   Планирование

1 ряд – рисует    листья, использует  симметричное вырезание

2 ряд – закрашивает листья способом  «мозаика» из кусочков сухих настоящих листьев и вырезает их

3 ряд – красит настоящие листья, делают оттиск (отпечаток), высушивает и вырезает.

- У нас есть стол-помощник. Это для тех, у кого долго сохнет  лист.

(На доске показывается план работы для каждого ряда. План выдаётся на каждую парту)

  1. Выполнение действий

Самостоятельная работа по плану;

Дифференцированная помощь учителя

Осень ходит во время работы по классу и помогает.  

     

 7. Анализ результата

-Ну как, Осень,  довольна ты помощью ребят? Оставайся с нами, давай дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"

Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....

Презентация к уроку по технологии "Чудо-дерево"

Красочная презентация для 2 класса....

урок-проект по технологии "Чудо дерево"

На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...

Тема: панно «Чудо дерево». Разработка урока по ИЗО 1 класс с презентацией. Школа 2100

Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках) Цели:– учиться работать в группе;– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания...

"Чудо-дерево" Презентация к уроку рисования

Презентация может пригодиться на уроке рисования в 1 коассе или на кружке...

Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс

Урок по технологии 1 класс "Школа 2100"  К уроку имеется презентация....

Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"

Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...