Главные вкладки

    Рабочая программа "ИЗО" 2 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Рабочая программа "ИЗО" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx35.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МО «Еравнинский район»

    МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _____        /______________/

    ФИО

    Протокол № 1  от

    «21» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

    _____        /Л.Д.Аюрова/

    ФИО

    «23» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Директор МБОУ «СОСОШ№2»

    _____        / Т.И.Шоноев /

    ФИО

    Приказ № 304

    от «30» августа 2017г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    ФИО Наприенко Ольга Анатольевна

    Категория I

    Предмет Изобразительное искусство

    Класс 2

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    протокол № 1     от

    «30» августа 2017 г.

    2017 - 2018 учебный год

    I Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (УМК «Школа России»).

    Цели

    • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
    • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
    • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
    • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи

    • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
    • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
    • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недель 

    Описание УМК

          Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.

    II Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

    Личностные результаты

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные УУД:

    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    Коммуникативные УУД:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
    • использовать речь для регуляции своего действия.

    Предметные результаты

    Обучающийся  научится: 

    • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
    • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
    • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
    • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
    • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
    • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
    • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
    • способы и приёмы обработки различных материалов;
    • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
    • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
    • составлять композиции с учётом замысла;
    • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
    •  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
    • конструировать из природных материалов;
    • пользоваться простейшими приёмами лепки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
    • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
    • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
    • развивать фантазию, воображение;
    • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
    • научиться анализировать произведения искусства;
    • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
    • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

    III Содержание учебного предмета

    Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».

    В рабочей программе определены система  уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого  система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

    В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

    • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
    •  декоративная и конструктивная работа;
    •  восприятие явлений действительности и произведений искусства;
    •  обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
    •  изучение художественного наследия;
    •  подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
    •  прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Чем и как работают художники

    «Цветочная поляна». Три основных цвета.

    «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона 

    «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов

    «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

    «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

    «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

    «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

    Для художника любой материал может стать выразительным

    «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность

    8

    2

    Реальность и фантазия

    «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность

    «Сказочная птица». Изображение и фантазия

    «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

    «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

    «Кружевные узоры». Украшение и фантазия

    «Подводный мир». Постройка и реальность

    Постройка и фантазия

    Обобщение материала раздела «Реальность и фантазия»

    7

    3

    О чём говорит искусство

    «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

    Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

    Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

    «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

    «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

    «Морозные узоры». Украшение и реальность

    «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

    «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

    Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

    9

    4

    Как говорит искусство

    «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

    «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

    Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

    «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

    «Птицы». Ритм пятен как средство выражения

    «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

     «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

    «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций   как средство художественной выразительности

    Музеи искусств.

    Обобщающий урок.

    10

    Итого

    34

      Основные изучаемые вопросы предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

     Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

    Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.       

    Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

    На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.  

     

       IV. Учебно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    уроки

    Контрольные (проверочные) работы

    1.

    Чем и как работают художники

    8

    7

    1

    2.

    Реальность и фантазия

    7

    6

    1

    3.

    О чём говорит искусство

    11

    10

    1

    4.

    Как говорит искусство

    8

    7

    1

    Итого:

    34

    30

    4

    V.Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Дата

    По плану

    По факту

    Чем и как работают художники (8ч)

    1

    «Цветочная поляна». Три основных цвета.

    04.09.

    2

    «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона

    11.09.

    3

     «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов

    18.09.

    4

    «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

    25.09.

    5

    «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

    02.10.

    6

    «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

    09.10.

    7

    «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

    16.10.

    8

    Для художника любой материал может стать выразительным

    23.10.

    Реальность и фантазия (7ч)

    9

    «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность

    30.10.

    10

    «Сказочная птица». Изображение и фантазия

    13.11.

    11

    «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

    20.11.

    12

    «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

    27.11.

    13

    «Кружевные узоры». Украшение и фантазия

    04.12.

    14

    «Подводный мир». Постройка и реальность

    11.04.

    15

    Постройка и фантазия

    18.04.

    О чём говорит искусство (11ч)

    16

    «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

    25.12.

    17

    Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

    15.01.

    18

    Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

    22.01.

    19

    Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

    29.01.

    20

    «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

    05.02.

    21

    «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

    12.02.

    22

    «Морозные узоры». Украшение и реальность

    19.02.

    23

    «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

    26.02.

    24-25

    «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

    05.03., 12.03.

    26

    «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

    19.03.

    Как говорит искусство (8ч)

    27

    «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

    02.04.

    28

    Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

    09.04.

    29

    «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

    16.04.

    30

    «Птицы». Ритм пятен как средство выражения

    23.04.

    31

    «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

    30.04.

    32

    «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

    07.05.

    33

    «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций   как средство художественной выразительности

    14.05.

    34

    Музеи искусств.

    Обобщающий урок.

    21.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...