Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. УМК «Школа России». 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту под редакцией В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству.

УМК «Школа России». 2 класс

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту под редакцией В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа».

Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:

  1. Конвенция по правам ребенка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.);
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 и №581 от 20.06.2017 г.
  7. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год»;
  8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача «От внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 81 от 24.12.2015 г. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.;

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Срок реализации рабочей программы 4 года.

2. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Изобразительное искусство»

Личностные результаты.

Выпускник научится:

положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Выпускник получит возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

- «читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты освоения курса:

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно ­ прикладное искусство) и участвовать в художественно ­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­ творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно ­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Pаint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­ творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Личностные результаты.

Выпускник научится:

положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Выпускник получит возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Виды и формы контроля

выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих  тетрадях;

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Виды учебной деятельности обучащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.

3. Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно ­ прикладное искусство. Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно ­ прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов – представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно ­ прикладного искусства.

Родина моя – Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно ­ прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно ­ творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно ­ прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс Начальная школа 21 века

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области требованиями Примерной...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку. УМК «Школа России». 1 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. УМК «Школа России». 1 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» разработана для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государст...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. УМК «Школа России». 2 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта нача...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. УМК «Школа России». 4 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. УМК «Школа России». 4 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. УМК «Школа России». 4 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. УМК «Школа России». 4 класс....