Тема «Изображение объема на плоскости, линейная перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Роева Евгения Владимировна

Конспект открытого урока в 6 классе по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_6_klass.docx40.49 КБ
Файл k_uroku_izo_6.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по изобразительному искусству

на тему:

«Изображение объема на плоскости, линейная перспектива»

в 6 классе
















г. Серпухов

Тема: «Изображение объема на плоскости, линейная перспектива»

Класс: 6

Цель: Познакомить учащихся с темой изображение объема на плоскости, расширить знания уч-ся об искусстве изображения предметов в линейной перспективе.

Предметные: ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы; строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

Метапредметные: научатся воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение, фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели

Методы и формы

Оборудование:

- для педагога: фотослайды, методические разработки, наглядные пособия

- для учащихся: учебник, тетрадь, альбом, карандаши.

Тип занятия: комбинированный.









План урока

  1. Организация класс
  2. Вводная беседа
  3. Беседа
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание





Урок изобразительного искусства "Изображение пространства. Правила линейной перспективы". 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 6


Цели и задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о перспективе в изобразительном искусстве, познакомить с историей возникновения и развития  понятия перспектива, научить изображать пространство, используя правила линейной перспективы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Приложение 1. (на экране Слайд 1 – заставка презентации).

II. Беседа по теме урока

Сегодня мы продолжаем изучение пейзажа, как жанра. По какому принципу произведения искусства можно разделить на жанры? (в зависимости от того, что изображает художник).
На прошлом уроке  мы  сформулировали определение 
пейзаж. 
Итак, пейзаж – это 
...(изображение природы).
Что интересного из истории возникновения и развития жанра пейзажа вам запомнилось?

Сегодня предмет нашего разговора – перспектива. Приходилось ли вам раньше слышать это слово? Приведите примеры предложений со словом перспектива. Что означает слово перспектива в изобразительном искусстве? (ответы учеников).
Давайте обратимся к страницам учебника. На с.142 размещены иллюстрации, перемещающие нас в эпоху Древнего Египта. Прочитайте небольшой текст возле иллюстраций. Скажите, как изображали пространство мастера Древнего Египта? 
(никогда не показывалась иллюзия отдалённости, изображение было плоским, не вырывалось из плоскости стены, размер изображаемых фигур людей зависел от их социального статуса, фигура человека изображалась по канону – строгому правилу, принятому образцу).
Прочтите текст на с.143, рассмотрите иллюстрации. Что можно сказать об особенностях изображения в Древней Греции и в Древнем Риме? 
(человек изображался более правдоподобно, в движении, между фигурами появились пространственные связи, а пейзаж в более поздних римских росписях лишь украшал изображение, не был единым, легко переходил в узор).
Посмотрите на иллюстрацию, размещённую на с.144. В Средние века искусство стало преимущественно религиозным. Пространство иконы имеет свои законы. Оно приближается к молящемуся  человеку. За счёт чего так получается? 
(особенности обратной  перспективы).

Обратимся к слайдам презентации. Приложение 1

Давайте сформулируем понятие перспектива в изобразительном искусстве. Перспектива – это... (изображение пространства).( Слайд 2, А.М.Герасимов «Большак», 1912г.).
Слайд 3.В эпоху Возрождение в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Посмотрите на картину итальянского художника Паоло Учелло «Охота в лесу», написанную в 1460 году. Как художник выстраивает картину, как строит пространство? (Художник намечает линию горизонта. Отмечает на ней точку схода, проводит к ней линии от переднего края листа. Персонажей картины располагает вдоль этих линий, постепенно уменьшая их размер) Слайд 4.
Перед нами примеры пейзажей с одной точкой схода на линии горизонта 
(Слайды 5-8 представляют нам фотографии с изображением перспективы;
 Слайды 9-11 показывают  нам произведения великого пейзажиста России Исаака Ильича Левитана). Учащиеся  под руководством учителя кратко комментируют увиденное).

Рассмотрим пример пейзажа с двумя точками схода (Слайды 12-13. В. Ван Гог «Сад с цветами», 1888 г ). Учащиеся  под руководством учителя кратко комментируют увиденное).

Работа парах:

Попробуйте  сформулировать правила линейной перспективы. 
(
Правила линейной перспективы:
– предметы по мере удаления становятся меньше;
– линии, уходящие вдаль, сходятся на линии горизонта в точке схода. 
(Слайд 14) слушаем выступления учащихся, которые аргументируют свою точку зрения.

Итак, представим, что пред нами лежит чистый лист бумаги. С чего мы начнём выполнять линейный рисунок пейзажа с одной точкой схода, применяя изученные нами правила линейной перспективы? Каковы ваши предложения? (Слайды 15 – 24).

Учащиеся предлагают:

  1. Проведём линию горизонта (желательно не на середине листа, чуть выше или ниже середины).
  2. Отметим на ней точку схода.
  3. Справа и слева  от края листа  проведём линии схода так, чтобы они встретились в точке схода на линии горизонта.
  4. Пусть слева на нашем рисунке с края от дороги будет располагаться полоска деревьев, справа – столбы линии электропередачи. Наметим первое дерево, первый столб.
  5. От их макушки проведём линии в точку схода, так мы определим высоту всех следующих деревьев и столбов.
  6. Теперь будем вписывать в получившийся размер столбы и деревья (надо предупредить учащихся, что нажим на карандаш должен постепенно ослабевать, это правила воздушной перспективы, подробное изучение которой состоится на следующем уроке).
  7. Добавляем в композицию  другие детали: облака, дорожки по бокам, травинки, ветви, провода, фактуру дороги, а может это река?
  8. Примеры подобных композиций на следующих слайдах (Слайды 25-26).

III. Практическая работа учащихся

Задание – создать линейную композицию, учитывая правила линейной композиции. Учащиеся работают индивидуально карандашом, предварительно выбрав горизонтальное или вертикальное положение листа.

IV. Итоговая часть урока

Импровизированная выставка. Закрепление изученного в ходе обсуждения работ.

Домашнее задание:

  1. Завершить линейный рисунок, начатый на уроке (можно поработать в тоне штриховкой, постепенно ослабляя силу нажатия на карандаш).
  2. Продолжить сбор материала для проекта «Мой любимый художник – пейзажист»
  3. Внимательно рассмотреть репродукцию картины П. Брейгеля Старшего «Охотники на снегу» на с.145 в учебнике, ответить на вопросы на с.145, по желанию найти информацию о создании этого шедевра.

При подготовке урока были использованы  следующие Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (о перспективе)
  2. http://www.mir-kadrov.ru/?p=42 (о линейной перспективе)
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Уччелло Паоло
  4. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=20426 (Российский общеобразовательный портал).

19.01.2016



РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА»


Выполнила:

Дворниченко М.В.,

учитель изобразительного искусства.








Белгород, 2015

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с темой «Изображение пространства».

Рассказать об изображениях эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

2. Познакомить с искусством Средних веков и эпохи Возрождения.

3. Объяснить основные принципы построения линейной перспективы.

4. Способствовать закреплению знаний по новой теме.

Задача: построить линейную перспективу пейзажа с заданной линией горизонта.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Материалы: альбом, карандаш, ластик, карточки с изображением пейзажа, учебники.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Объявление темы, целей и задач урока
  3. Объяснение
  4. Вводный инструктаж
  5. Практическое выполнение задания
  6. Подведение итогов

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

  1. Объявление темы, целей и задач урока.

Ребята, сегодня на уроке мы начинаем новый раздел ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ. И сегодня мы познакомимся с основными правилами изображения пространства.

Давайте все откроем тетради и запишем тему урока. «Изображение пространства. Пейзаж». Все записали? Хорошо.

3. Объяснение

Как вы уже успели понять, пейзаж - это прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. Давайте посмотрим на доску, на 1 слайде мы видим Изображения эпохи Древнего Египта. Это настенная роспись. Давайте проанализируем, что характерного вы видите на слайде? (Изображения располагались рядами - фризами. Изображенные люди ритмически повторяют друг друга. Лица изображались в профиль. Отсутствует изображение пространства.)

Хорошо. Обратите внимание на следующий слайд. Здесь мы видим разную величину фигур людей. Как вы думаете, на что указывало увеличенное изображение человека? (Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны). Изображались отдельные предметы, сами по себе, а протяженность земли и воздуха не передавались, будто не существовали.

На следующем слайде мы видим настенную роспись «Пруд и сад». Давайте охарактеризуем это изображение. ( Совмещение в одном изображении вида сверху, спереди и в профиль.Деревья - спереди, пруд - сверху, рыбы - сбоку. Похоже на то, как рисуют дети.)

Эпоха Древней Греции и Древнего Рима. Здесь уже стали пространственными изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали изображения людей, между людьми появились пространственные связи. В позднее Римское время в росписях стен уже появился своеобразный пейзаж, пространство которого переходило в орнамент. Такими изображениями украшали стены.

Искусство Средних веков стало религиозным, изображения были символическими, воздействующими на чувства зрителей. Большое внимание уделяется Иконам. У пространства иконы свои законы построения, икона как будто открывается навстречу человеку, линии в иконе, если их продолжить расширяются в пространстве иконы. Такой метод называется обратной перспективой.

В эпоху Возрождения в европейском искусстве появился интерес к изучению мира и человека. Появилось понятие линия горизонта - линия положения глаз человека, наблюдающего натуру из определенного места. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз. Линия горизонта бывает высокой, средней и низкой. Давайте рассмотрим это на схемах и в картинах художников. (показ презентации)

Законов перспективы несколько, но есть два самых главных. Первый говорит о том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас сходятся в одной точке схода на линии горизонта. Точка схода может быть смещена влево или вправо от центра, это влияет на изображение, создается ощущение движения.

Посмотрите на экран, чтобы убедиться в этом. Это линейная перспектива, потому что ощущение пространства создаётся на картине или рисунке с помощью линий.

Кроме того, существует ещё воздушная перспектива. Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удалённые от нас, как-то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – и вовсе стал синим. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далёким предметом лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придаёт им голубоватый оттенок. Передний план кажется нам теплым и контрастным , дальний обобщенным и светлым - все сливается в общей воздушной дымке.

Эти законы очень важны. Благодаря им в картинах появилась глубина и пространство.

Помните об основных положениях линейной перспективы:

  • чем дальше предмет, тем меньше он кажется;
  • все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;
  • линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту ,и стремиться к точке схода;
  • линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;
  • мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные,
  • если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.

Начинающим художникам - Перспектива и параллельные линии

Рис .1

  1. Вводный инструктаж

Итак, сегодня мы будем работать по вариантам. Всего их будет три:

1 вариант - выполняет пейзаж с низкой линией горизонта,

2 вариант - высокой,

3 вариант - низкой.

http://konspekta.net/studopediaorg/baza1/198741489344.files/image193.jpg

Рис. 2 Таблица из учебника А. Сапожникова


Задание на урок: построить линейную перспективу пейзажа с заданной линией горизонта.

  1. Практическое выполнение задания.

Учащиеся приступают к поэтапному выполнению задания

  1. Подведение итогов.

Качественный анализ и оценка работы класса в целом и отдельных учащихся.

Д/З. Завершить работу над пейзажем, принести краски, кисти.


















Ход урока

Примечания

Деятельность уч-ся

Организация класс

Приветсвие. На ваших столах должны быть дневник, учебник, тетрадь, альбомы и карандаши.

Вводная беседа

Ребята, перед вами несколько картин. Над этой работал художник в далеком Средневековье. На картине Иисус сидит со своими апостолами за трапезой – столом, сервированным различными блюдами.

А рядом другая картина, здесь тоже люди принимают пищу, окружив место трапезы. И наконец, произведение великого Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». На картине мы видим последний ужин Христа со своими учениками.

На всех картинах люди расположились вокруг стола, но почему-то изображения воспринимаются по-разному.

Что в этих произведениях вас удивляет, какую разницу вы видите в изображении?

Разные способы изображения пространства!

В разные эпохи художники по-разному воспринимали окружающий мир. В эпоху Средневековья взгляд на мир можно назвать вертикальным – от земли к небу. \\\ Видение мира изменилось, его можно назвать горизонтальным – вглубь пространства земного мира.

На протяжении веков художники вырабатывали методы изображения окружающего мира, которые затем превращались в правила. С одним из важнейших правил мы с вами сегодня познакомимся.

Слушают, анализирую произведения искусства

Отвечают на вопросы

Беседа

Думаю, что кто-то уже догадался, о чем пойдет речь, и сможет вставить пропущенное слово в предложение:

«__________ – смотреть сквозь, проникать взором, смотреть вдаль».

Пропущенное слово – перспектива.

Итак, что же такое перспектива?

Давайте запишем

Перспектива - Вид, картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения, видимая даль

Есть и более сложное определение.

Перспекти́ва— техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами

Перспектива – это учение о том, как передать на плоском листе бумаги окружающий мир таким, как мы его видим.

Линейная перспектива, которую мы сегодня рассмотрим, дает возможность построить предмет при любом его положении. Часто практический метод передачи перспективного эффекта «на глаз», без коррективов называется наблюдательной перспективой.

Линейная перспектива основана на соблюдении нескольких законов.

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше.

По второму закону перспективы параллельные линии при приближении к горизонту сближаются. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте.

Третий закон

Еще одно понятие, которое нам сегодня необходимо – это точка схода, т.е. это та точка, в которой пересекаются все горизонтальные линии рисунка.

И так давайте с вами попробуем применить эти правила в нашей работе.

Отвечают на вопросы

Практическая работа

Учитель на доске показывает основы изображения предмета прямоугольной формы на плоскости, ученики параллельно работают в альбомах.

 Сейчас мы с вами попробуем изобразить предмет прямоугольной формы (коробка, телевизор и т.д.) на плоскости, используя правила линейной перспективы. Я работаю на доске, вы в своих тетрадях.

Альбомный лист располагаем вертикально. И работаем в верхней части листа. В начале работы необходимо определить линию горизонта, которая неизменно лежит на уровне глаз наблюдателя (на берегу моря – это граница между небом и водой, в степи – между небом и землей). После того как мы определили линию горизонта, намечаем на этой линии точку схода. Представим, что наш прямоугольный предмет располагается с левой стороны на линии горизонта (все проговариваемые действия учитель выполняет на доске, ученики в альбомах).

А теперь представим, что предмет находится также с левой стороны, но уже ниже линии горизонта.

Предмет находится по центру ниже линии горизонта

И последняя ситуация – предмет находится справа выше линии горизонта

Итак, все ли поняли принцип изображения предмета по правилам линейной перспективы?

Если да, то продолжаем дальше.

Сейчас на второй половине вашего листа мы нарисуем комнату. Представим, что наблюдатель стоит в конце класса. С чего мы начинаем работу? (ответы учащихся)

Проводим линию горизонта и отмечаем точку схода. На линии горизонта мы рисуем прямоугольник – это будет центральная стена. Через точку схода проводим вспомогательные линии, которые будут служить основой боковых стен

Работа в тетради

Самостоятельная работа в альбоме

Подведение Итогов

  1. Что же мы узнали сегодня на уроке?
  2. Какие существуют основные законы линейной перспективы?
  3. С чего начинается построения рисунка?
  4. Что помогает в построении рисунка?

Отвечают на вопросы




Сообщение: - Когда мы рисуем, то сталкиваемся с проблемой, как нам изобразить трехмерный пространственный мир на плоском листе бумаги. Конечно, решить эту задачу во всей полноте невозможно, искусство изображения пространства всегда подчинены смысловой задаче. На протяжении веков художники вырабатывали разные методы изображения окружающего мира. Они превращались в правила. Одним из важнейших правил стала ПЕРСПЕКТИВА - система отображения на плоскости глубины пространства.

Урок 12 изо в 6классе 28.11
Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива»
Учитель Дорогинина С.О.

тема урока:

«Изображение объема на плоскости и линейная перспектива»

Цель урока:

Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире.


Задачи урока:
-познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;
-изучить правила объемного изображения геометрических тел;
-научить приемам объемного изображения геометрических тел;
-развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;
-воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

Формы, методы обучения
Фронтальная, в группах. Элементы игровых, личностно-ориентированных технологий, развивающего обучения. Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, методы самостоятельной работы.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД
Метапредметные. 
Познавательные: 
развивать владения навыком построения логических рассуждений,
формировать понимание причин своего успеха / неуспеха,
развивать способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
развивать умение осуществлять анализ формы предметов.
Коммуникативные: 
развивать умение аргументировать свою позицию, при выработке общего решения в совместной деятельности,
использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
умение ставить новые учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем, 
развивать способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, 
умение синтезировать подобранные информационные материалы в виде таблицы.
Личностные:
формирование общего представления об окружающем мире в его природном многообразии.

Основные понятия
Таблица-схема: «Построение рисунка по точке схода», «Наблюдательная перспектива», доска, мел

Межпредметные связи
Черчение, математика.

Ресурсы
Учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», 6 класс; "Словарик юного художника"; таблица "Геометрические тела", изображения или модели геометрических фигур и тел; набор предметов, в основе которых какое - либо геометрическое тело или их сочетание; таблица "Закономерности светотени".


Структура урока
1. Организационная часть 12 мин.
2. Сообщение новых знаний 46 мин.
3. Практическая работа учащихся вместе с учителем 2027 мин.
4. Сообщение задания на дом 12 мин.
5. Завершение урока 23 мин.






Ход урока.

Организационный момент.
Приветствие. Проверка численности учащихся на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие художественных принадлежностей).

Сообщение темы урока
Любуясь произведениями великих художников-реалистов, мы часто восклицаем: «Все изображено, как в жизни!» Художественная грамота, лежащая в основе работы таких художников, покоится на трех столпах – перспективе, пластической анатомии и цветоведении.
Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы и сможете так нарисовать параллелепипед, куб или любой другой предмет, что они будут выглядеть на плоскости реалистично, как настоящие.

Изучение нового материала.
Ознакомление с понятием перспективы.
Учитель. Итак, что же такое перспектива?
это учение о том, как передать на плоском листе бумаги окружающий мир таким, как мы его видим. 
Линейная перспектива, которую мы сегодня рассмотрим, дает возможность построить предмет при любом его положении. Часто практический метод передачи перспективного эффекта «на глаз», без коррективов называется наблюдательной перспективой. 
Линейная перспектива основана на соблюдении нескольких законов.
Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше.
По второму закону перспективы параллельные линии при приближении к горизонту сближаются. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте.
Еще одно понятие, которое нам сегодня необходимо – это точка схода, т.е. это та точка, в которой пересекаются все горизонтальные линии рисунка.

Практическая работа учащихся совместно с учителем.
Учитель на доске показывает основы изображения предмета прямоугольной формы на плоскости, ученики параллельно работают в тетрадях.
Учитель. Сейчас мы с вами попробуем изобразить предмет прямоугольной формы (коробка, телевизор и т.д.) на плоскости, используя правила линейной перспективы. Я работаю на доске, вы в своих альбомах.
Альбомный лист располагаем вертикально. И работаем в верхней части листа. В начале работы необходимо определить линию горизонта, которая неизменно лежит на уровне глаз наблюдателя (на берегу моря – это граница между небом и водой, в степи – между небом и землей). После того как мы определили линию горизонта, намечаем на этой линии точку схода. Представим, что наш прямоугольный предмет располагается с левой стороны на линии горизонта (все проговариваемые действия учитель выполняет на доске, ученики в альбомах).






Во время выполнения этого задания учитель следит за работой учеников и помогает, если возникают трудности.

А теперь представим, что предмет находится также с левой стороны, но уже ниже линии горизонта. Кто попробует изобразить данный вариант на доске? (вызывается ученик, который выполняет задание на доске, остальные в тетрадях)








Предмет находится по центру ниже линии горизонта (вновь к доске вызывается ученик)















И последняя ситуация – предмет находится справа выше линии горизонта (работа ученика у доски)











Итак, все ли поняли принцип изображения предмета по правилам линейной перспективы? Если да, то продолжаем дальше.
Сейчас на второй половине вашего листа мы нарисуем комнату. Представим, что наблюдатель стоит в конце класса. С чего мы начинаем работу? (ответы учащихся)
Проводим линию горизонта и отмечаем точку схода. На линии горизонта мы рисуем прямоугольник – это будет центральная стена. Через точку схода проводим вспомогательные линии, которые будут служить основой боковых стен (далее учитель рассказывает технологию построения классной комнаты, показывая все на доске, учащиеся повторяют все тоже в альбомах)








Домашнее задание.
Закончить работу над рисунком.

Рефлексия.
Что же мы узнали сегодня на уроке?
Какие существуют основные законы линейной перспективы?
С чего начинается построения рисунка?
Что помогает в построении рисунка?
15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изо в 6 классе Изображение объема на плоскости. Линейная перспектива.

Слайд 2

Какую разницу вы видите в изображении? Время написания картины - эпоха Средневековья Время написания картины - эпоха Возрождения

Слайд 3

В эпоху Средневековья (5-15 вв ) взгляд на мир можно назвать вертикальным – от земли к небу .

Слайд 4

В эпоху Возрождения (15-16 вв ) видение мира изменилось. Его можно назвать горизонтальным – вглубь пространства Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Слайд 5

Линия горизонта хорошо видна, когда стоишь на открытом пространстве и смотришь вдаль, где небо сходится с землёй или водой.

Слайд 6

При подъёме на гору, линия горизонта повышается и увеличивается обозреваемое пространство

Слайд 7

Если сесть на землю, то линия горизонта опустится и видимость уменьшится.

Слайд 8

Перспектива квадрата – трапеция Перспектива круга - эллипс

Слайд 9

Цели и задачи урока: - познакомить с линейной перспективой, как способом изображения на плоскости предметов; - изучить правила объёмного изображения геометрических тел; - научить приёмам объёмного изображения; - развивать творческие способности, изобразительные навыки; - воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности

Слайд 10

Линейная перспектива это система изображения на плоскости глубины пространства. Эта система включает в себя способы изображения, которые позволяют создать иллюзию пространства на плоскости.

Слайд 11

При удалении от нашего глаза размеры предметов кажутся уменьшенными .

Слайд 12

Горизонтальные линии , например, железнодорожных рельсов, проводов, разметок полос на автодорогах удаляясь, как бы сходятся в одной точке на видимой линии горизонта.

Слайд 13

Одна точка схода

Слайд 14

Размеры, форма, чёткость очертаний предметов зрительно изменяются в зависимости от их удалённости. А.Герасимов. «Большак»

Слайд 15

А вот вертикальные линии столбов, домов, деревьев остаются вертикальными, хотя с удалением от нас, также уменьшаются.

Слайд 16

Физкультминутка

Слайд 17

Задание: Изобразите куб, в зависимости от его расположения относительно линии горизонта

Слайд 18

Подведём итог

Слайд 19

Л иния горизонта всегда находится на уровне глаз смотрящего.

Слайд 20

Точка зрения на уровне горизонта. Предметы находятся на линии горизонта. Точка зрения выше уровня горизонта. Предметы находятся ниже линии горизонта, поэтому их видно сверху. Точка зрения ниже уровня горизонта. Предметы находятся выше линии горизонта, поэтому их видно снизу. Три основных уровня горизонта

Слайд 21

Основные выводы урока Горизонт — это удаленная линия, на которой небо словно сходится с землей. Точка схода — это участок горизонта, на котором железнодорожные рельсы пропадают из виду. Горизонт расположен на высоте ваших глаз вне зависимости от того, на каком расстоянии от земли вы находитесь.

Слайд 22

Две точки схода При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя.

Слайд 24

Задание: Изобразить натюрморт, составленный из геометрических фигур.

Слайд 25

Если рисовать на стекле окна пейзаж, который мы видим за окном, получится перспективный рисунок, а стекло в этом случае будет картинной плоскостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Линейная перспектива"

Презентация подходит к уроку ИЗО в 4 классе ....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

Урок математики. 4 класс. Тема: Координаты точек на плоскости

Урок математики 4 КЛАСС "Координаты точек на плоскости" Петерсон...

Тема: «Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива». 6 класс

Тема: «Изображение предмета на плоскостии линейная перспектива». 6 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...