Урок "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Чашкина Оксана Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока63.21 КБ
Office presentation icon Презентация2.12 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красногвардейская средняя школа №1»

Конспект урока

по предмету

«Изобразительное искусство»

3 класс

Тема урока: «Художник и цирк».

Учитель начальных классов

Чашкина О.В.






с. Плешаново 2019 год


Тема урока: «Художник и цирк».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, и др.)

Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов; в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация «Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, краски, непроливайка. У каждого ученика набор моделей воздушных шариков трех цветов из картона.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы: - словесные методы: объяснение, беседа;

- наглядные методы: наблюдение;

- частично-поисковый.

Технологии:

  •  информационные;
  • здоровье сберегающие;
  • игровые.
  • активного обучения
  • информационно-коммуникативные

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, практическая работа

Средства обучения: презентация.

Новые слова: жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Ожидаемый результат:

- повышение активности обучающихся на уроке;

- улучшение результатов обученности;

- обогащение словарного запаса.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1.Самооопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах

Добрый день.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Дети готовят краски для использования.

Учитель начинает урок с «урока»– то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний:

- личностные: самоопределение;

- регулятивные: целеполагание;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний обучающихся.

Введение в тему.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Включается музыкальное сопровождение. Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

(Слайд 1.)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ учителя

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник отмечался уже в 9 раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. (слайды 2-5)

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. (слайд 6)

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. (слайд 7)

Беседа о цирковых профессиях

Загадки про работников цирка 

1.Палочкой помашет –

 Хищники пляшут.

 Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

 Он что, регулировщик? Нет, это… (дрессировщик) (слайд 8) Учитель развешивает иллюстрации на доске.

 2.В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

 Не уронит ни один,

 В цирке он такой один. (Жонглер) (слайд 9)

3.В моих руках любой предмет

 Как будто заколдован.

 Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

 Смотри, пропали!

Где ж их взять?! И очень даже странно,

 Что достаю я их опять…

 Из твоего кармана! (Фокусник) (слайд 10)

4.У него в горшке змея,

 А в руках свирель,

Дует он в неё не зря,

Заклинает змей! Кто это? Как зовут циркового артиста заклинателя змей? (Факир) (слайд 11)

5.Летает, но не птица.

Высоты не боится.

 Под куполом вращается,

На землю возвращается.

 (Воздушный гимнаст) (слайд 12)

- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? Учитель развешивает иллюстрации.

.

                                     

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). (слайды 13-17)

На слайдах изображены клоуны: Попов, Куклачев, Никулин и Румянцев. В это же время развешиваются иллюстрации на доске.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Опора на знания детей. Повторение изученного материала.

Осмысление значения декораций в нашей жизни, орнаментальных рисунков с целью их дальнейшего использования в своих творческих работах.




Дополнение сведений о цирке








разгадывание загадок





дополняют информацию о профессиях






ответы

Дети рассматривают декорации, анализируют.

1) Материал

2) Форма

3) Цвет

4) Герой

5) Что помогает понять, какой это герой?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие умения анализа и синтеза.

Осознание того, что освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Выбор наиболее подходящего способа решения проблемы исходя из ситуации.

Формирование внутреннего плана действий.

4. Физкультми-нутка

Засиделись, устали. А-ну-ка встали!

Мы устали, отдохнем,

А потом и рисовать начнем…..

Выполнение заданий под веселую музыку из цирка. Выполнение упражнений.

Умение отслеживать правильность выполнения упражнений по образцу.

5.Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний

Вспомним тему урока.

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

(слайд 18-20)

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

 1. изобразить фигуру клоуна 

2. одеть фигуру в яркий костюм;

3.  нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Учитель пошагово изображает клоуна на доске.

Инструктаж по изобразительной деятельности (техники и приёмы работы с красками). Контроль над правильностью выполнения задания.

Работа акварельными красками.

Прорисовывание костюма клоуна.

Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия.

Выделяют главное, анализируют.

Способность к волевому усилию, адекватная реакция на трудности и их преодоление

6. Итог урока.

Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя, называют цирковые профессии.

Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.

7. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали.

 – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Шарики на портрет клоуна на доске

Оценки за работу на уроке.

Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.

Зеленый- все получилось. Могу помочь,

Желтый- есть некоторые трудности.

Красный- ничего не понял, ничего не получилось.

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты.

Оценка деятельности

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567d40ec0095e/tiekhnologhichieskaiakartaurokaizonatiemukhudozhnikitsirk_3.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567d40ec0095e/tiekhnologhichieskaiakartaurokaizonatiemukhudozhnikitsirk_4.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ц и р к Тема урока: «Художник в цирке»

Слайд 2

Династия Дуровых

Слайд 3

Братья Запашные

Слайд 4

Династия Филатовых

Слайд 5

Династия Багдасаровых

Слайд 6

Цирк на Цветном бульваре Юрий Владимирович Никулин

Слайд 7

Московский государственный цирк на проспекте Вернадского

Слайд 8

Дрессировщик

Слайд 9

Жонглер

Слайд 10

Фокусник

Слайд 11

Факир

Слайд 12

Воздушные гимнасты

Слайд 13

Клоуны

Слайд 14

Олег Попов

Слайд 15

Юрий Куклачев

Слайд 16

Юрий Никулин

Слайд 17

Михаил Румянцев

Слайд 21

Как прошел урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Счет в пределах 10, 1 класс " В цирке"

Материал для проведения устного счета в 1 классе....

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

Сценарий праздника в 1 классе "Цирк"

Этот сценарий помогает детям лучше понять сложность работы цирковых артистов и воспринимать цирк, как большой и красивый праздник!...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....