Адаптированная рабочая программа для 8 вида. 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попова Екатерина Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду  составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010. , рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_8_vid_3_klass_gotovaya.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду  составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010. , рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Цели и задачи обучения и коррекции в данном классе:

Цель: Воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребенка, воспитание у него положительных навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования, рисования на темы;

-знакомство учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

Коррекционно-развивающие:

-корректирование недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-нахождение в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-развитие аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

-развитие умения ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

-корректировка недостатков моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Воспитательные:

-воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Коррекционные методы и принципы обучения:

Методы:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с иллюстрациями, натурой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (рисование и раскрашивание).

Принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип систематичности и системности в обучении.

4. Принцип научности в обучении.

5. Принцип доступности.

6. Принцип наглядности обучения.

7. Принцип активности и сознательности.

8. Принцип прочности усвоения знаний

9. Принцип индивидуализации обучения.

10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.

Межпредметные связи изучения предмета:

Математика.

Работа с чертежными инструментами. Построение линий. Знание геометрических фигур. Знание пространственных понятий, мер длины, видов линий.

Чтение

Чтение. Работа с загадками, скороговорками, пословицами.

Русский язык

Умение писать.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок). Ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия.

РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу  года обучения обучающиеся должны   познакомиться:

- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

- делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

понятием о видах изобразительного искусства;

 - ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника.

Декоративное рисование

Учащиеся должны уметь:

-последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии;

- располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края;

- размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям;

- пользоваться акварельными и гуашевыми красками;

- ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента;

- подбирать гармоническое сочетание цветов;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении.

Учащиеся должны знать:

- что такое орнамент;

- цветовую таблицу и различать цвета.

Рисование с натуры

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь    различной штриховкой (косой, по форме);  

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей);

- изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении;

- передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей;

- пользоваться осевыми линиями при построении рисунка.

Учащиеся должны знать:

- что такое осевая линия;

- названия и отличительные признаки изображаемых предметов.

Рисование на темы

Учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного;

- правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Учащиеся должны знать изучаемую тему.

Беседы об изобразительном искусстве

Учащиеся должны уметь:

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства;

- правильно назвать изображенные предметы.

Учащиеся должны знать и различать:

- произведения живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему,

- пять - шесть предметов декоративно-прикладного искусства.

РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Декоративное раскрашивание:

  • учить детей рисовать узоры из геометрических  и растительных форм в полосе и квадрате;
  • развивать способность анализировать образец;
  • определять структуру узора ( повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей;
  • использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;
  • правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры:

  • упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;
  • учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;
  • при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю ( осевую ) линию;
  • развивать умение определять последовательность выполнения рисунка;
  • использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета.

Рисование на темы:

  • учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;
  • располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве:

  • учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Раздел

Кол - во

час.

Темы

Краткое содержание раздела

I четверть (8 ч)

Декоративное раскрашивание

2

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Рисование шахматного узора в квадрате.

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

с натуры

         

     5

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

Рисование флага республики Татарстан.

Рисование с натуры доски для резания овощей.

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Рисование на темы.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

     1

Рисование на тему: «Парк осенью».  Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

II четверть (8ч)

Декоративное раскрашивание

3

Рисование геометрического орнамента в квадрате

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

3

Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Рисование на темы. Беседы об        

изобразительном

искусстве

2

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа

Рисование на тему «Нарядная елка».  Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима»).

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

 Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

III четверть (10ч)

Декоративное раскрашивание

4

Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)

Рисование симметричного узора по образцу.

Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.

Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

5

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

Рисование с натуры молотка

Рисование с натуры детской лопатки

Рисование с натуры теннисной ракетки

Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона).

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Рисование на темы Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

IV четверть (8ч)

Декоративное раскрашивание

3

Рисование узора из растительных форм в полосе

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем.

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

Беседы об        

изобразитель-ном

искусстве

4

Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам  А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Рисование на темы

2

Рисование на тему: «Деревья весной»

Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют).

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «В» класс

Тема и тип урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

Дата

I четверть ( 9 часов )

по   плану

по факту

1

Тема. Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине  И. Хруцкого

« Цветы и плоды».

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления  в ходе беседы по картине. Развитие  слухового и зрительного восприятия, на основе упражнения «Угадай цвет»

01.09

2

Тема. Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Тип урока. Урок комбинированный

1

Развитие и   коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

08.09

3

Тема. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями ( ветка вишнёвого дерева ).

Тип урока. Урок  комбинированный.

1

Развитие  внимания, зрительного восприятия на основе упражнения «Определи чей листок»

15.09

4

Тема. Рисование на тему    «Парк осенью». Беседа по картинам об осени

( И. Левитан «Золотая осень»,

В. Поленов «Золотая осень» )

( комбинированный урок )

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления,  целенаправленного восприятия, умения сравнивать на основе упражнений в сравнении. Развитие внимания на основе упражнения «Определи последовательность работы»

22.09

5

Тема. Рисование с натуры предметов различной формы и цвета ( яблоко, груша, огурец, морковь ).

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Развитие мышления, анализа, сравнения, мелкой моторики  в ходе выполнения  в рисунке объёмной формы предметов, подборе  цвета.

29.10

6

Тема. Рисование с натуры морских сигнальных флажков ( 3 – 4 флажка на одном листе ).

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

06.10

7

Тема. Рисование с натуры досок ( с узором) для резания овощей.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Развитие  сосредоточенного внимания, коррекция двигательной  памяти, создание условий для преодоления речевой замкнутости. Развитие внимания  на основе упражнения по дифференциации   предметов по форме, величине.

13.10

8

Тема. Рисование шахматного узора в квадрате.

 Тип урока. Урок комбинированный

1

Развитие  зрительного восприятия, умение видеть и понимать перспективу в изображении пространства, развитие  преднамеренного осмысливания, художественного вкуса.

20.10

9

Тема. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Тип урока. Урок первичного ознакомления с материалом

1

Развитие произвольного внимания, полноты и точности запоминания, умение передавать содержание рассказа в рисунке.

27.10

II четверть ( 7 часов )

10

Тема. Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Развитие и коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие  умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка.

10.11

11

Тема. Рисование с натуры игрушечного домика.

Тип урока. Комбинированный урок

1

Развитие  речи в процессе анализа рисунков. Развитие внимания, корригировать двигательной памяти. Развитие умения  дифференцировать предметы по форме, величии-не на основе упражнений в классификации.

17.11

12

Тема. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Развитие слухового восприятия и осмысливание услышанного произведения,

24.11

13

Тема. Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки ( тарелка – готовая форма )

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления,  целенаправленного восприятия содержания и формы, активности внимания, Коррекция двигательной памяти.

01.12

14

Тема. Рисование с натуры будильника круглой формы.

Тип урока. Урок комбинированный

1

Развитие  внимания, мышления на основе упражнения по дифференцированию предметов по форме, величине на основе упражнений в классификации. Развитие  пространственной ориентировке на основе упражнений в ориентации в пространстве.

08.12

15

Тема. Рисование узора в полосе

( снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему « Зима пришла».

Тип урока. Комбинированный урок

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления,  памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие  внимания, умения  ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка.

15.12

16

Тема. Рисование на тему

«Нарядная ёлка».

Тип урока. Комбинированный урок

1

Развитие  зрительного восприятия, сосредоточенного внимания, образной памяти, устной связной речи на основе анализа изображения.

22.12

III четверть ( 10 часов )

17

Тема. Рисование узора на рукавичке.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Развитие  устойчивого внимания, двигательной памяти, мыслительных операций на основе лексических упражнений в ходе анализа изображения

12.01

18

Тема. Рисование симметричного узора по образцу.

Тип урока.

Комбинированный урок

1

Развитие и коррекция памяти и мышление на основе упражнений в запоминании и сравнении.

19.01

19

Тема. Рисование на тему    « Ёлка зимой в лесу»,

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Развитие  и коррекция слухового восприятия содержания и формы на основе упражнений «Слушай внимательно»,  Развитие и коррекция слухового восприятия, активности внимания, двигательной памяти, операций логического мышления на основе упражнений в сравнении.

26.01

20

Тема. Рисование с натуры молотка.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Коррекция внимания, мыслительной деятельности на основе упражнения «Найди отличия»

02.02

21

Тема. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы).

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Развитие  и коррекция целенаправленного восприятия содержания и формы, логической памяти на основе упражнений в сравнении.  Развитие мышления, фразовой речи на основе анализа выполненного рисунка.

09.02

22

Тема. Рисование с натуры теннисной ракетки.

Беседа по картинам

К. Юона « Конец зимы»,

« Полдень».

Тип урока. Комбинированный урок

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления,  произвольного внимания, полноты и точности запоминания,  связной речи через  передачу содержания картины.

16.02

23

Тема. Рисование на тему    « Мой любимый сказочный герой».
Тип урока. Урок систематизации знаний

1

Развитие  зрительного восприятия, сосредоточенного внимания, образной памяти на основе упражнений на внимание и запоминание.   Развивать устной связной  устной речи на основе анализа выполненного рисунка.

23.02

24

Тема. Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Тип урока. Урок обобщения и систем. знаний и умений

1

Развитие произвольного восприятие, полноту запоминания, зрительного восприятия на основе упражнений по под-бору гармоничных сочетаний цветов .

02.03

25

Тема. Рисование по образцу орнамента из квадратиков.

Тип урока. Урок комбинированный

1

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме. Развитие последовательности при рисовании, глазомера, чувства такта.

09.03

26

Тема. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

 Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Развитие распределённого целеустремлённого внимания, точности запоминания, в ходе упражнения «Сравни с образцом». Развитие устной связной речи на основе анализа выполненного рисунка

16.03

IV четверть ( 8 часов )

27

Тема. Рисование с натуры игрушки – вертолёта.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Развитие внимания, мышления  в ходе упражнения по  дифференцированию предметов по форме, величине на основе упражнений в классификации.  Развитие сосредоточенного внимания, коррекция  двигательной памяти. Развитие  связной устной речи на основе анализа рис.

06.04

28

Тема. Рисование узора из растительных форм в полосе.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1

Развитие воображения и творческого мышления. Развитие глазомера, чувства такта и эстетичности при оформлении работы. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.

13.04

29

Тема. Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам о весне. (И. Левитан « Март», А. Саврасов « Грачи прилетели»)

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Коррекция и развитие   наглядно-образного мышления, восприятия и осмысливание изображённого на картине, развитие  полноты запоминания на основе упражнения «Найди главное»

20.04

30

Тема. Рисование на тему

« Деревья весной».

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

1

Развитие  и расширение зри-тельного восприятия, аналитической деятельности, на основе упражнения «Определи цвет и назови форму» . Развивать устную связную речь на основе анализа выполненного рисунка.

27.04

31

Тема. Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

Тип урока. Урок  закрепления знаний и умений

1

Развитие  целенаправленности восприятия форм предметов, деятельности анализа, сравнения, обобщения; улучшение зрительно-двигатель-ной координации, аккуратности, настойчивости в работе; совершенствование фразовой речи.

04.05

32

Тема. Рисование на тему

« Праздник Победы»

( праздничный салют )

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

1

Развитие восприятия и осмысливание изображённого на картине. Развитие устной связной речи через  высказывание  осознанного суждения об увиденном.

11.05

33

Тема. Декоративное рисование на тему

« Нарисуй любой узор в квадрате»

( квадрат готовой формы )

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Развитие  внимания, мышления, чувства такта  через выполнение задания «Нарисуй узор»

18.05.

34

Тема. Рисование с натуры куста земляники с цветком.

Тип урока. Урок комбинированный

1

Развитие, коррекция  и расширение  зрительного восприятия, аналитической деятельности через упражнение «Определи цвет и форму»

25.05


РАЗДЕЛ V

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Москва «Просвещение», 2012

2.Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Москва. «Просвещение», 2010 год(интернет версия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа за 2 класс

Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)

Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...

Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...

Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)

Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...