Межпредметный проект – урок в начальной школе «В гости к мастерам» (изо, технология, окр.мир)
проект по изобразительному искусству (изо)

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Проект-урока предназначен для уточнения и расширения представления учащихся - о народных промыслах. Ребята узнают о профессиях, необходимых для занятия народными промыслами, попробуют себя в роли художника, дизайнера, экскурсовода. Освоят технологию квиллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnyy_proekt_v_goti_k_masteram_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметный проект – урок в начальной школе

Выполнила работу: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 с.Шаран

муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Тема:    «В гости к мастерам» (Изо, технология, окружающий мир)

Проект-урока предназначен для уточнения и расширения представления учащихся - о народных промыслах. Ребята узнают о профессиях, необходимых для занятия народными промыслами, попробуют себя в роли художника, дизайнера, экскурсовода. Освоят технологию квиллинга.

Цель: развитие творческих способностей учеников с учётом индивидуальных способностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; воспитание эмоционально-ценностного отношения к той красоте, которую дарят нам мастера народных промыслов.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к народным промыслам.

Метапредметные: учить понимать и сохранять учебную задачу, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся и навыков сотрудничества; учить осуществлять поиск нужной информации, используя различные источники.

Предметные: обобщить знания учащихся о народных промыслах, профессиях, выполнить аппликацию в технике квиллинга.

1. Сообщение цели практической части мастер-класса.

  -Хотите ли вы стать волшебником?

Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства. А любая сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.

Слайд

- Как вы считаете, будущее в ваших руках?  А что для этого нужно?  (Любимое занятие, хобби, любимая работа).

- А знаете ли вы профессии людей, связанные с народными промыслами? (Ответы детей)

Слайд (Кроссворд)

1.Мастер по выделке глиняной посуды? (гончар)

2. Мастерица, плетущая кружева? (кружевница)

3. Человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо? (дизайнер)

4. Специалист, дающий пояснения экскурсантам (экскурсовод)

5. А кто такой матрёшечник? (продавец матрёшек)

(По вертикали получилось слово мастера)

Возможно, во время проекта вам придётся побывать в роли одной из профессий, а на презентации прорекламировать своё изделие, чтобы всем захотелось его купить.

 Мы побываем в гостях у мастеров, чтобы тоже стать мастерами.

Кто такой мастер? (Специалист, достигший высокого искусства в своём деле. Человек, который умеет хорошо делать что-нибудь.)

Вместе со своей творческой группой вы будете работать в одной мастерской, а затем, на презентации познакомитесь с работой других мастеров.

Чтобы получить удовольствие от работы,  у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Протяните руки ладошками вверх, закройте глаза, представьте себе красивый цветок доброты, радости, счастья - поместите его себе в сердце.

Ну, а теперь, чтобы разбудить жар-птицу нашего творчества мы ненадолго заглянем в каждую мастерскую.

(Слайд) Первая посвящена знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас творчеству матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.

(Слайд) Вторая мастерская поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.

(Слайд) Словно Жар-птица раскинула крылья в следующем зале. Задела она золотым крылом деревянную посуду, и вот уже и на царском столе такой рады. Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека.

(Слайд) Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарил нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел.

 (Слайд) В чём красота русской зимы? В чём её прелесть и неповторимость? Вологодские кружевницы научились сохранять в своих работах и зимние сказки заснеженного леса и искры морозных узоров на окнах и удивительную чистоту бескрайних снежных просторов России.

Наше экспресс-путешествие по залам мастерских закончилось. Далее приглашаю вас поработать в сказочной мастерской. Ваша задача: используя особенности колорита и орнамента своего жанра придумать неповторимый узор на предложенном вам изделии. Гончары уже приготовили необходимую посуду.

У вас на столах есть: виды орнаментов, присущих вашему жанру изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор всё необходимое для аппликационных работ. Главный мастер распределяет работу в группе. Во время работы один из группы готовится к почетной должности экскурсовода. Для этого на столе лежит маршрутный лист-путеводитель по мастерской. Приветствуются любые творческие дополнения. В конце занятия экскурсовод, пользуясь маршрутным листом должен представить изделие, изготовленное в мастерской.

2. Практическая работа.

Выполнять украшения мы будем в технике квиллинга (Английское слово, «птичье перо», искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.)

Давайте повторим основные этапы работы. (Слайд)

 Бумагу нужного цвета нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне.

- Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать шило, стержень от ручки, зубочистку.

- Чтобы сделать аппликацию, нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т.е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. (Слайд)

Инструкция по изготовлению деталей есть на столе у каждой группы.

Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы.

Вам поможет инструкционная карта. Перед приклеиванием выравнивайте открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывайте сам завиток в двух-трёх местах. Плотно прижмите к основе и немного подержите. Не забывайте об аккуратности и чистоте на рабочем месте.

Самостоятельная работа по изготовлению изделия (планирование, сбор нужной информации, подготовка презентации)

3. Защита проекта, рефлексия.

Представление работы творческой мастерской с обязательным анализом деятельности группы и выводами о проделанной работе (во время рассказа экскурсовода демонстрируется слайд зала мастерской, в котором работала творческая группа. Необходимо приготовить и задать вопросы друг другу после презентации: «Выведать секреты Мастеров»)

Вывод: Итак, мы с вами побывали в гостях у мастеров. Вспомнили о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками. Рассказали о нем и сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация прошла успешно. Вы показали себя настоящими мастерами, волшебниками. У нас всё получилось замечательно, и наши изделия излучают доброту. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.

Готовые изделия мы подарим ребятам из детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающей технологии по методу В.Ф. Базарного на уроках в начальной школе"

Данный мастер-класс был проведен для слушателей педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

«Использование интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive на уроках в начальной школе; на семинарах, конференциях, мастер-классах, деловых играх, викторинах, разминках.

      В нашей школе в 2011/2012 учебном году появилось Мimio Xi - компактное устройство, которое превращает любую поверхность (например, маркерную доску) в интерактивный проекцио...

Межпредметный проект – урок в начальной школе «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»

Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в родном ч...

Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».

Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...