Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "В мастерской мастера – игрушечника" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу.

Планируемые результаты

Предметные:

знать  характерные особенности росписи филимоновской игрушки;                                                                                        

уметь создавать узоры по собственному замыслу                                                                                                                                                                                                              

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                             

- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.19                                                                                                                        ФИО учителя: Балдина Н. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс:         2 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «В мастерской мастера – игрушечника»

Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать  характерные особенности росписи филимоновской игрушки;                                                                                        

уметь создавать узоры по собственному замыслу                                                                                                                                                                                                              

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, кисти, краски, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведем мы, Диана Владиславовна и Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

 

-Нам с вами необходимо вспомнить, что характерно для дымковских и каргопольских изделий.

–А какие узоры дымковские мастера используют для украшения изделия?

–Молодцы, правильно.

–Ребята, а какие основные краски используют для росписи дымковского изделия?

–А какие узоры каргопольские мастера используют для украшения изделия?

–Ребята, а какие основные краски используют для росписи каргопольского изделия?

–Молодцы ребята, вы хорошо знаете основные признаки дымковских и каргопольских изделий.

–Ребята, посмотрите, на слайде мы видим новую роспись, называется филимоновская.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

–Простые узоры, прямые и волнистые линии, кружки и овалы, точки.

–Для росписи дымковского изделия используют такие краски как оранжевая, красная, синяя, белая (яркие краски).

–Основной узор – точки, линии, разноцветные чёрточки.

–Основные цвета росписи: чёрный, красный, жёлтый, бледно – зелёный, синий.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

–Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

–Совершенно верно, молодцы.

–Ребята, а как вы думайте какая цель нашего сегодняшнего урока, чему мы с вами должны будем научиться?

–Тема нашего сегодняшнего урока «Филимоновская игрушка»

–На уроке мы должны будем научиться рисовать филимоновскую игрушку с использованием различных символов.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

–А как вы думайте, из какого материала сделаны эти фигурки?

–Правильно.

Прослушайте рассказ

–Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Филимоновская глина жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

–В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг – солнце, треугольник – земля, елочки – символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

–Ребята, давайте обратим внимание на то, какие же основные цвета филимоновские мастера используют для росписи филимоновских игрушек?

–Молодцы, правильно.

Педпоказ.

Разрисовываем шаблон игрушки.

–Эти фигуры делают мастера из глины.

Слушают рассказ учителя об истории возникновения Филимоновской игрушки.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Физминутка

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

- Итак, создайте свою неповторимую игрушку. Помните об особенностях изображения узоров.

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-Ребята, вы все выполнили задание?

-Какая цель, тема урока?

- Какие плакаты произвели на вас наибольшее впечатление?

- Чем понравилась работа по созданию плаката?

- А чему научились?

-Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепные игрушки, вы все молодцы!

-Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания!

Оформляют выставку

Проводят самоанализ деятельности на уроке

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Переплетная мастерская. Изделие: Вертолет" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать, как конструиров...