Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "В мастерской мастера – игрушечника" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу.
Планируемые результаты
Предметные:
знать характерные особенности росписи филимоновской игрушки;
уметь создавать узоры по собственному замыслу
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "В мастерской мастера – игрушечника" | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.11.19 ФИО учителя: Балдина Н. А.
Школа: 104 ФИ студента: Кудряшова А.
Класс: 2 «В» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «В мастерской мастера – игрушечника»
Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу.
Планируемые результаты
Предметные:
знать характерные особенности росписи филимоновской игрушки;
уметь создавать узоры по собственному замыслу
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, кисти, краски, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведем мы, Диана Владиславовна и Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.
-Нам с вами необходимо вспомнить, что характерно для дымковских и каргопольских изделий. –А какие узоры дымковские мастера используют для украшения изделия? –Молодцы, правильно. –Ребята, а какие основные краски используют для росписи дымковского изделия? –А какие узоры каргопольские мастера используют для украшения изделия? –Ребята, а какие основные краски используют для росписи каргопольского изделия? –Молодцы ребята, вы хорошо знаете основные признаки дымковских и каргопольских изделий. –Ребята, посмотрите, на слайде мы видим новую роспись, называется филимоновская. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. –Простые узоры, прямые и волнистые линии, кружки и овалы, точки. –Для росписи дымковского изделия используют такие краски как оранжевая, красная, синяя, белая (яркие краски). –Основной узор – точки, линии, разноцветные чёрточки. –Основные цвета росписи: чёрный, красный, жёлтый, бледно – зелёный, синий. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | –Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы с вами будем сегодня разговаривать? –Совершенно верно, молодцы. –Ребята, а как вы думайте какая цель нашего сегодняшнего урока, чему мы с вами должны будем научиться? | –Тема нашего сегодняшнего урока «Филимоновская игрушка» –На уроке мы должны будем научиться рисовать филимоновскую игрушку с использованием различных символов. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | –А как вы думайте, из какого материала сделаны эти фигурки? –Правильно. Прослушайте рассказ –Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело». Филимоновская глина жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы. –В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг – солнце, треугольник – земля, елочки – символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. –Ребята, давайте обратим внимание на то, какие же основные цвета филимоновские мастера используют для росписи филимоновских игрушек? –Молодцы, правильно. Педпоказ. Разрисовываем шаблон игрушки. | –Эти фигуры делают мастера из глины. Слушают рассказ учителя об истории возникновения Филимоновской игрушки. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
Физминутка | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Итак, создайте свою неповторимую игрушку. Помните об особенностях изображения узоров. -Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию. Я желаю всем успехов. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | - Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | -Ребята, вы все выполнили задание? -Какая цель, тема урока? - Какие плакаты произвели на вас наибольшее впечатление? - Чем понравилась работа по созданию плаката? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепные игрушки, вы все молодцы! -Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания! | Оформляют выставку Проводят самоанализ деятельности на уроке
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИЦели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Переплетная мастерская. Изделие: Вертолет" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать, как конструиров...