Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)
Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Цели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок в конкретное изделие, сбор изделий в сюжетную аппликацию
Расширение знаний учащихся об истории Олимпийского и Паралимпийского движения.
Задачи: 1) Учить работе с бумагой, приёмам сгибания и складывания, декоративной отделке, технологической последовательности в работе.
2) Развивать моторику мелких мышц руки, творческое мышление, самостоятельность, умение анализировать и планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя
3) Воспитать коллективизм, уважение к традициям других народов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_tekhnologii_1_klass.docx | 21.35 КБ |
1_klass_tekhnologiya_naryadnye_domiki.ppt | 796 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)
Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Цели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок в конкретное изделие, сбор изделий в сюжетную аппликацию
Расширение знаний учащихся об истории Олимпийского и Паралимпийского движения.
Задачи: 1) Учить работе с бумагой, приёмам сгибания и складывания, декоративной отделке, технологической последовательности в работе.
2) Развивать моторику мелких мышц руки, творческое мышление, самостоятельность, умение анализировать и планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя
3) Воспитать коллективизм, уважение к традициям других народов
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Познавательно-информационная беседа.
Игра «Отгадай-ка» ( Слайд 2)
Отгадайте загадки и назовите вид спорта, где используется этот атрибут, спортивное снаряжение.
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки) - хоккей, следж-хоккей, фигурное катание,
конькобежный спорт и др.
Два березовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи) - лыжные гонки, спринт, биатлон, дуатлон, слалом и др.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки) - бобслей, скелетоны, санный спорт
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет - хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт
Не вода уже, а … (лед) следж-хоккей, керлинг, керлинг на колясках
Разгоняемся и мчимся,
Не удариться б о борт.
Развороты, повороты
Выполняет … (сноуборд) - сноуборд
- В какое время года можно заниматься такими видами спорта? (зимой)
- Какое большое событие пройдет в Сочи зимой в 2014 году? (Олимпийские и паралимпийские игры)
- Все ли эти виды спорта включены в олимпийские игры? (да) Паралимпийские игры? (нет)
- Когда у нас будут проходить олимпийские и паралимпийские игры, то к нам в город приедут спортсмены и много гостей, они должны будут где-то жить. И для них строится Олимпийская деревня - городок для участников олимпиады и паралимпиады. Там они будут жить, тренироваться, отдыхать, общаться со спортсменами других стран. Жить одной большой семьей. (Слайд 3)
(Можно показать фотографии Олимпийской деревни в разных странах )
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем делать свою Олимпийскую деревню. И работать будем в технике оригами.
- Актуализация знаний.
- Что же это за техника такая? (Оригами – это… )
- Постановка проблемы
- Какие преобразования с бумагой мы будем делать? (сгибать и складывать).
- Требуется ли дополнительная отделка для наших домиков? (Да, ведь они у нас должны быть нарядными.)
- Анализ образца.
(Слайд 4)
– Из каких деталей будет состоять наше изделие?
– Каким способом будем соединять наши заготовки в композицию? (склеиванием)
– Какие материалы и инструменты нужны будут в работе? (бумага, клей, ножницы, материал для украшения)
– Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ними?
(повторение правил ТБ)
- Приёмы открытия новых знаний и умений.
Выполнение пробных поисковых упражнений. Ребята делают вывод о том, что выполняя изделие в технике оригами, для придания формы они сгибают и перегибают бумагу.
- Планирование работы.
- Назовите порядок, в котором вы будете изготавливать домик.
1) Складывание домика из заготовок.
1. Квадратный лист сложите пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. (Слайд 5)
2. Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр. Замните линию сгиба и разверните. (Слайд 6)
3. К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон. Должен получится квадрат. (Слайд 7)
4.Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника. (Слайд 8)
5. Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. (Слайд 9)
6. Вот конечный результат домика. Можно оставить его в плоскостном варианте, а можно развернуть боковые стенки и поставить его на плоскость. (Слайд 10)
2) Отделка.
3) Сборка композиции: склеивание.
VII. Самостоятельная работа
- Изготовление домиков.
- Уборка рабочего места.
VIII. Обобщение. Рефлексия.
- Какую творческую работу вы сегодня выполняли?
- Довольны ли вы своей работой?
- Все ли домики получились аккуратными?
IX. Итог урока. Выставка работ.
(Указываются недочеты детей при выполнении работы)
Список источников:
Лутцева Е.А. Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС начального общего образования). М.: АПКиППРО, 2011.
Олимпийский урок №1 _Ценности талисманы
http://www.babylessons.ru/skladyvaem-domik-iz-bumagi-origami-dlya-detej/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Отгадай-ка»
1. Квадратный лист сложите пополам по горизонтали.
2. Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр.
3. К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон.
4. Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника
5. Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника.
6. Разворачиваем боковые стенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.
Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...
Конспект урока по технологии на тему «Модульное оригами. Рамочка из модулей», 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления рамки.Планируемые результаты Предметные- знать: что тако...