Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tehnologiya_-Tryapichnaya_kukla.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

2 класс.

Трусова Н.А.

Знакомство с русской народной куклой.

Изготовление куклы - скрутки.

Цель:
1.Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.
2.Познакомить с видами самодельных кукол.
3.Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку.
4.Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места.

2.Постановка темы и цели.

-– Ребята, сегодня я не ваша учительница, а Марья – искусница, а вы не просто дети, а мальчики и девочки из древнего русского города.
Посмотрите, какая вокруг вас красота, простор. Богата наша Русь-матушка.
Много в ней сёл и городов. Много в ней и ремёсел, и не только для труда они годны, но и для забавы.
Посмотрите, какие у нас товары. Угадайте, где он сделан? (
презентация)

В Богородске-городке
Все гуляют налегке
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски:
Потому что стар и млад
Всем игрушки мастерят.
Даже старые старушки
Делают себе игрушки.

Откуда приехал это гость?
Правильно, из села Богородское, где делают деревянную игрушку.


Узнайте теперь следующий товар

Есть в России уголок, где из труб идёт дымок.
Кто хоть раз попал туда- не забудет никогда.
Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.
Пёстрыми фигурками, кошечками мурками.
Веселит, ласкает взор пёстрый радужный узор.
Просто загляденье, всем на удивленье.
Вот на карусели все игрушки сели,
По кругу помчались, все цвета смешались.

Кто из вас подскажет, где делают такие игрушки?
Правильно. Это дымковская игрушка.

Кто из вас подскажет, где делают такие игрушки?
Правильно. Это дымковская игрушка.

Ну и третий подарочек

Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
-Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я!


Верно узнали, это филимоновская свистулька.

-А теперь угадайте мою загадку: -Какую игрушку делают везде, куда ни приди. В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях?

-Конечно, это тряпочная кукла.
Они бываю всякие разные. ( слайд 5)
 

-Тряпочная кукла- игрушка не простая, а заветная.
Мы можем про неё так сказать, потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки.
Самую первую куколку – пеленашку, мама делала доченьке, когда та ещё в колыбельке качалась.
Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – скрутку.
А уж когда девочка становилась девушкой, то она делала себе красивую куколку «на выхвалку», чтобы все односельчане видели, какая она мастерица да умелица. Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было.
Если кукла получалась кривобокая, растрёпанная, как баба Яга, то эту невесту никто не хотел замуж брать.
Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было.

-Сегодня мы с вами и начнём учиться делать себе куколок.
Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что
народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь».
Значит, для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать.


3.Работа над изделием.(слайд 12)

а)  рассматривание изделия

б) определение порядка работы

в) повторение правила работы в парах .

г) выполнение работы.

4) Выставка работ. Самооценка и взаимооценка.

-Придумайте имя для своих куколок, объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка викторины "Добро и зло в русских народных сказках"

Внеклассное мероприятие, позволяющее    расширять знания учащихся о сказках;                  ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Методическая разработка урока по технологии:"Объемное моделирование из ткани бесшовной куклы-закрутки".

v     Задачи:- обеспечение условий для развития личности по индивидуальной траектории через проектную деятельность;- обучение учащихся взаимодействию в группе и групповой деяте...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь,  пополнять словарный запас, при...


 

Комментарии

Презентация к уроку занимает много места и не помещается на сайт. Кого заитересует урок могу послать по электронной почте.