Урок по изобразительному искусству . Тема: "Профессии"(с добавленной реальностью)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Новокрещенова Людмила Александровна

Что такое дополненная реальность и каково ее место в образовании?

Дополненная реальность, сокращенно АR, представляет собой совмещение реального мира и дополнительных данных, "вмонтированных" в поле восприятия. Усиление воздействия среды происходит через визуальные, слуховые, осязательные, соматосенсорные и обонятельные рецепторы.AR - система помогает "оживить" иллюстрации на бумажных страницах, в данном случае изображения профессий. Приложение Live Coloring поможет это сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx21.64 КБ
Office presentation icon professii.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Профессии» с применением добавленной реальности

Программное содержание:

• Расширять у детей знания и представления о профессиях)

• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

• Учить детей давать полные ответы на вопросы.

• Активизировать внимание, память детей, развивать логическое  мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работапрофессия

        

Оборудование урока:  

- для учащихся: бумаги с рисунками, цветные карандаши, фломастеры, планшеты.

- для учителя:  компьютер, презентация «Профессии»

Этап урока

Хронометраж

                                Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Приветствие. Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? С добрым, хорошим? Давайте поделимся своей добротой и хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.  «Добро в ладошках» Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. Проверка готовности к уроку.

Уч-ся приветствуют учителя и гостей

Умение концентрироваться на работу

2.Мотивация

3 мин

- Ребята, а давайте мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Человек, какой профессии мог сказать эту фразу?

- Как вас постричь? (Парикмахер.)

- Несите кирпичи, цемент (Строитель)

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву о (Учитель).

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а»(Врач)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)

- Утром, вечером и днем, осторожен, будь с огнем! (Пожарный)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета» (Космонавт)

- Не умеете  вы варить супы так, как умею их варить я! (Повар)

- Было лето очень теплым, и на поле все росло,

Помидоры, огурцы! Угощайтесь молодцы! (Фермер)

Отвечают на вопросы учителя.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный.

5 мин.

-Молодцы, вы все правильно отгадали. (1 слайд)

-Сегодня наш урок посвящен  профессиям. А что такое профессия? (3 слайд, определение), после высказывания детей.

 Какая профессия самая важная? Как вы думаете? (3 слайд)

- Я согласна с вашими ответами. Каждый человек должен с душой относиться к выполняемой работе. ( В мире много профессий и каждая профессия для человека важна по- своему.)

- Сейчас на  листах вы будете раскрашивать людей разных профессий. Но для начала давайте мы с вами проведем физминутку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение состоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы.

4.Физминутка «Профессии»

1-2 мин.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам раскрашивать пора!

-Молодцы.

Выполняют нужные движения

5. Практическая работа

20

мин.

А теперь приступаем к работе. Аккуратно и красиво раскрашиваете предлагаемый рисунок.

Раскрашивают.

Сотрудничество в группе.

6.Демонстрационный обобщающий показ

5 мин.

- Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились. А теперь  начинаем с вашими  рисунками работать в добавленной реальности, покажем, как это работает.

 

Ребята выполняют работу.

Сотрудничество в группе.

7. Подведение итогов

5 мин.

Рефлексия.

 Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны! (последний слайд)

Делают вывод о том, что все профессии важны

Умение анализировать результаты труда своих одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ КАЖДАЯ - САМАЯ ВАЖНАЯ

Слайд 5

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.liveanimations.livecoloring


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Украшение и реальность

Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса на тему: Украшение и реальность...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...