Конспект урока изобразительного искусства 3 класс УМК Школа 2100 - "Русский богатырь"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Чемусова Вероника Александровна

Этот урок является одним из серии уроков – образов, через которые внедряется технология «Проблемное обучение».
Так в первом классе ученики создают образ животного из русской народной сказки; во втором классе: образы доброго или злого замка, образ корабля доброго или злого флота, образ доброго или злого сказочного героя; в третьем классе: образы славянских языческих духов и богов, образы русских богатырей и красавиц; в четвёртом классе: образы русской деревни и храмов древней Руси.

Внедрение технологии «Проблемное обучение» в форме уроков – образов развивает мыслительные и творческие способности детей, вызывает у них позитивные чувства к добрым образам и поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass_-_russkiy_bogatyr.docx519.19 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Чемусова Вероника Александровна, учитель начальных классов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 класс

РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

https://arhivurokov.ru/multiurok/e/1/7/e17f72530e74f9c44824ba6bdc23b72a63bba355/tiema-nietraditsionnyie-mietody-obuchieniia-dietiei-risovaniiu_1.png

г. Улан-Удэ

2019 г.

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: изобразительное искусство
Класс :  3
Учитель: Чемусова Вероника Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С.Асеева».
Описание материала: Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс,

УМК «Школа 2100».

Тема урока:                                 РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

Цель: Совершенствовать навыки в изображении портрета человека.
ЗАДАЧИ
Предметные: углублять представление учащихся о пропорциях в рисовании лица человека.
Метапредметные: воспитывать интерес и любовь к Всемирной истории и истории Отечества.
Личностные: познакомить учащихся с творчеством В.Васнецова и его картиной «Богатыри».
Оборудование для учителя: картина В.Васнецова «Богатыри», образцы пошагового рисования.
Оборудование для учащихся: альбом, карандаш, резинка, краски, кисточка, стакан — непроливайка.

ХОД  УРОКА

  1. Организация начало урока
    Вот звонок нам дал сигнал
    Поработать час настал
    Все за парты тихо сели
    На меня все посмотрели.

2.   Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, с новой былиной и закончим работу над панно «Богатырь».

3.   Вводная беседа.
Приближается праздник - День Защитника Отечества. Кому посвящен этот праздник? (это мужской праздник, посвящён защитникам нашего Отечества – бывшим, настоящим и будущим)
Издавна, на Руси, такие люди были, которые берегли свою родину от врагов. Может кто-нибудь помнит, как называли людей в Древней Руси? (это были богатыри). Про богатырей слагались легенды, сказки, былины.

4. Работа над темой урока.

Знакомство с понятием «былина»
- Сейчас мы познакомимся с произведением фольклора – былиной.
- Кто может сказать, что такое былина?
Былина (былинный сказ) – это песня – сказание о богатырях и исторических событиях, в которых есть вымысел. Былины сочинял народ и передавал из поколения в поколения, от отца к сыну, от матери к дочери.
Могучие богатыри защищали землю русскую. Три главных защитника стали гордостью русского народа. Имена каких богатырей нам известны? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович).


Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри».

http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/16/7481380.jpg

- Рассмотрите картину Виктора Васнецова «Богатыри».
В центре на черном коне сидит Илья Муромец. Сила, мудрость и выдержка чувствуется во всем его облике. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное копьё. Он одет в железную кольчугу, на голове – шлем. Богатырь зорко всматривается вдаль из-под поднесённой ко лбу руки: нет ли где врагов – кочевников. Он полон спокойной мощи, крестьянский сын, могучий, воплощение силы народной.
Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи. Он порывист, быстр, благороден, на белоснежном коне, готов к бою. Он нетерпелив, готов нестись в бой в любую минуту. Правая рука богатыря уже вынимает меч из ножен. И конь ему под стать, смотрит вдаль, вот — вот сорвётся с места.
Справа от Ильи Муромца – Алёша Попович, самый младший богатырь на рыжем коне. Он не так силён, как два других героя. Но уверенно снимает лук богатырская рука, и стрела у него всегда наготове. Он умеет всех развлечь песнею.
За спинами богатырей – русская земля. Герои полны решимости не пропустить врага. Глядя на картину, мы чувствуем сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением.
Картина «Богатыри» - это памятник воинской славы русского народа. Смотришь на неё и веришь, что нет такой силы, которая могла бы одолеть удаль русскую, силушку богатырскую.

Знакомство с художником В.Васнецовым

http://v.5literatura.net:10/datas/literatura/Sochinenie-po-kartine-Vasnetsova-Bogatyri/0005-005-Viktor-Mikhajlovich-Vasnetsov.jpg


Картину «Богатыри» написал Виктор Михайлович Васнецов.
С детских лет слышал он былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. Всё это не могло не оказать влияния на развитие таланта. Его кисти принадлежат всем известные картины «Алёнушка», «Иван — царевич на сером волке», «Снегурочка».
Ещё одна картина посвящена богатырям. Это «Витязь на распутье».
- Что такое распутье? (Когда одна дорога делится на несколько путей).
Что написано на камне, который стоит на распутье?
- Как художник передал, что богатырю нелегко принять решение? (Голова наклонена, тело напряжено, нога в стремени, готов пуститься вскачь).
- Что заставляет его задуматься и не спешить с выбором? (черепа и кости, похоже, других богатырей, сделавших неправильный выбор, вороньё, которое кружит над полем и ждёт, чем поживиться)
- Каковы доспехи и вооружение витязя? (кольчуга, шлем с бармицей, круглый щит, копьё, колчан со стрелами, булава).
- Что можете сказать о богатыре по вооружению? (Приготовился к трудному бою, готов сражаться до победы).
Художник прославляет защитников Родины. Он хочет, чтобы мы гордились своими предками, помнили о них, любили землю, где родились.
Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить пропорции головы. Голова овальной формы. Овал делится на три части:
1.Верхняя часть – лобная.
2.Средняя часть – рисуются глаза, нос не забываем, что глаза на одном расстоянии.
3.Нижняя часть – рот, подбородок.
Уши рисуем от бровей до носа. Вот теперь получилось лицо. Рисуем шею и плечи, плечи рисуем широкие, могучие. На голове намечаем шлем. Начинаем работу в цвете, окрашиваем шлем, кольчугу. Светлым тоном лицо.

5.Физминутка
Музыкальная физминутка – «Богатырская наша сила»

6. Практическая часть. Дети самостоятельно рисуют.

7. Итог урока
1. О каком празднике мы говорили? (День Защитника Отечества).
2. Как называли воинов, которых вы сегодня рисовали? (Богатыри).
3. Какое оружие было у богатырей? (лук, копье, меч, щит, булава).
Анализ и выставка работ учащихся.

Уборка рабочих мест.

Выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поэтапное рисование.

Изображение 002.jpg

        

Изображение 22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

КТП по изобразительному искусству по программе "Школа 2100", 3 класс

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю...

конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

Конспект урока изобразительного искусства «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» + презентация

Цели деятельности учителя: расширение представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой...

Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "

Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...