Урок ИЗО 3 класс Маски Школа России
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Урок Изо тема "Маски" Здесь представлен коснспектурока, который идеально подходит к открытому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_maski_3.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята!

Ребята посмотрите на свой рабочий стол всё ли готово у вас к уроку?

Чтоб работа закипела приготовьте все для дела будем клеить ,мастерить все должно в порядке быть ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей не забудь про карандаш он в труде помощник наш, линейку, ластик положи в порядке вещи содержи все готовы? Молодцы!

А теперь сядьте правильно, поднимите глазки на меня.

                   Прочитайте  слова  и подумайте,

какую тему мы  сегодня будем изучать, куда мы

мысленно отправимся сегодня?»

Актер, Режиссёр, занавес, сценарий, афиша, маска.

«Верно, и сегодня мы будем пристально

рассматривать одну деталь, относящуюся к

театральному миру.

(на экране открывается стихотворение и символ

театра - изображение двух масок:

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку

Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Поставьте цели урока:  воспользуйтесь словами: узнать, понять, научиться(на доске)

узнать историю возникновения масок, из каких материалов делают маски, поймём какое значение и роль маски в театре и на празднике. научиться делать маски. (оценивание)

«С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.

На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.

Маска козы – плодородие.

Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски.

В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах.

В большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра в образе конкретного героя, как и в древние времена, определяет художник. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.

  - А чем сейчас заменили маски? (гримом).

  - Как называется художник накладывающий на актёров грим?(гримёр).

Маска выражает характер персонажа. 


Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.  Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)

- А ещё? (Форма и цвет.)

- Сравним (смайлики на доске).

http://festival.1september.ru/articles/590662/img1.gif

Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)

-
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы.

Работа в паре

Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами.

Каждая группа получила фотографию одной маски и должна описать её по схеме-помощнице».

Проверим, как вы справились с заданием и объединим полученные вами знания. Каждая группа расскажет об увиденном по плану.

Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

Оценивают работу в паре

Физминутка:

Давайте немного отдохнём, мысленно наденем маски. Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте действия.

Чтобы маску изготовить,

Себя нам нужно подготовить.

Физминутку проведём

И немного отдохнём.

Встали, плечи опустили,

Грусть-печаль изобразили.

Развели подальше руки,

Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас-

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите-

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа

Брови сдвинули, оскал.

Ну и злючим класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

Я раздам вам  ромашку, где вы будете делать определённого героя из сказки, затем нужно его изобразить.

Правила работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.    

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу

1. Выбрать тип маски - плоская, объёмная, полумаска

2. Выполнение маски карандашом.

3. Работа цветом .

4. Декорирование.

5. Оформление. 

Чтобы изготовить маску нужно:

1.Положить перед собой вертикально лист картона нужного цвета обратной стороной

2.Согнуть лист пополам с изнаночной стороны

3.На одной половине нарисовать карандашом половину , обратить внимание на форму

4.Из цветной бумаги вырезать недостающие детали и украшения, если можно разукрасить

5.Вдеть резинку

Маска готова. Представление сказки. Песня


6. Получился настоящий маскарад, подведём итоги и поиграем в игру «Волшебный сундучок» ( Достаёте фразы и заканчивает их)

  • Сегодня на уроке я ... (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
  • Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,

с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )

  • Что вызвало у вас трудности?
  • Ребята, вы довольны результатом своего труда? 
  • Что получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Носов "Затейники" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс: 2Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»». Цели:-      познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом &la...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение  известных исто­рических объектов этих городов.Плани...