Вокруг меня мир.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области.
РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ Пр. № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель МО ___________________ /М.В. Лоскутова/ | СОГЛАСОВАНА: Зам.директора по НМР __________/Р.В. Смагина | УТВЕРЖДЕНА: Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г. директор_______________ /Е.К. Пешкова/ |
Вокруг меня мир.
Курс внеурочной деятельности.
1,2,4 класс
Рабочая программа
Составитель:
Лоскутова Майя Васильевна,
учитель ИЗО
Белый Яр
2019 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
- Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
- Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» разработана для 1, 2, 4 классов на 94 часа из расчета 26 часов - 1 класс, 34 часов – 2 класс, 34 часов – 4 класс в соответствии с УП.
Актуальность введения курса «Вокруг меня мир» и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.
Цели образовательной программы курса «Вокруг меня мир».
- создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;
- освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.
Задачи образовательной программы курса «Вокруг меня мир»
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- развивать творческие способности, эстетический вкуса;
- создавать условия для поддержания интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;
- создавать условия для эмоционального бережного восприятия мира;
- создавать условия для обеспечения оздоровительного эффекта на занятиях.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать особенности класса.
- В 1 классе дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
- Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
- Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).
Внесенные изменения в программу курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» и их обоснование.
Согласно СанПиН, ученики первого класса начинают посещать внеурочные курсы с 1 ноября. Поэтому я сократила количество часов на блоки « Вокруг нас осень» и «Вокруг нас красота зимы».
Основные формы организации учебного процесса — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений декоративного искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Программа предусматривает проведение следующих занятий:
- практическое занятие;
- экскурсия;
- выставка.
Программа предусматривает следующие формы контроля:
- текущий контроль через творческий отчет внутри группы по итогам изучения блока.
- итоговый контроль форме выставки детского творчества. Для выставки отбираются лучшие работы по одной от каждого автора. Так же работа может быть выполнена специально для выставки в понравившейся технике росписи из изученных.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, гармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Содержание тем учебной программы
Особенностью содержания курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» является то, что он учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса.
Курс внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» имеет логические связи со следующими предметами учебного плана: изобразительное искусство, литературное чтение, технология, окружающий мир.
Структура курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» выстроена по принципу сквозного тематического планирования и содержит пять разделов: «Тематическое рисование», «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка», «Экскурсии».
Содержание программы разделено на четыре блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем – анализ происходящего, в четвертом – сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач.
Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе.
1класс.
2 четверть. 8 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 3,5 часов
Тема 1: «Какого цвета осень». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.
Тем 2: «Птичьи хлопоты». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.
Тема 3: «На что похоже?» Работа в технике монотипии.
Тема 4: «Что творится на реке?» Экскурсия, практическое занятие;
Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час
Тема 8: Что за праздник, Новый год! Вырезание из бумаги.
Раздел 3: «Рисование с натуры». 2 часа
Тема 5: В ожидании зимы. Работа на пленере простым карандашом по светлому картон в технике быстрых зарисовок.
Тема 7: Какие бывают снежинки. Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге простым карандашом.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 1 час
Тема 6: Первый снег. Аппликация из ваты по предварительному рисунку.
Раздел 5: «Экскурсии». 0,5 часа
Тема 4: «Что творится на реке?» Экскурсия, практическое занятие;
3 четверть 10 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 4 часов
Тема 3: Кем мы будем? Создание коллективного панно из работ учеников.
Тема 7: В каком доме ты живёшь? Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.
Тема 4: Подарок мужчинам к празднику. Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.
Тема 10: Ждём весну - какая она? Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой крон деревьев коричневой гуашью.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 3 часов
Тема 9: Роспись филимоновской игрушки. Роспись подготовленной фигурки с прошлого занятия в традиционной технике филимоновской игрушки.
Тема 5 -6: Открытка для мамы. Выполнение открытки в технике граттаж.
Раздел 3: «Рисование с натуры».
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка» 3 часа.
Тема 1: Зимний хоровод. Изготовление сувенира из шишек и бересты.
Тема 7: Пушистый друг. Аппликация из пуха рогоза.
Тема 8: Лепим любимых животных в стиле филимоновской игрушки. Лепка из белого пластилина или оконной замазки.
Раздел 5: «Экскурсии».
4 четверть 16 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 3 часа.
Тема 2: Верба. Рисунок по цветному картону гуашью.
Тема 4: Весенние картинки с речки. Пейзаж акварелью по представлению.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час
Тема 3: « Писанки». Роспись пасхального яйца гуашью в традиционной народной технике.
Раздел 3: «Рисование с натуры». 5 часов
Тема 1: Скоро птицы прилетят! Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки цветными мелками.
Тема 7: Наши мечты о лете. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 3 часа.
Тема 5: Птичьи домишки. Поделки из природного материала: шишек, травинок, веточек и пластилина.
Тема 6: Герою-воину. Лепка из пластилина эскиза для памятника.
Раздел 5: «Экскурсии». 1 часа.
Тема 8: Резервное занятие.
2 класс.
1 четверть. Снова осень к нам пришла. 8 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 6 часов
Тема 1: «Весёлые краски». Знакомство с дополнительными цветами, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности.
Тем 2: «Золотая осень». Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.
Тема 3: «Осенние хлопоты». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.
Тема 4: «Дорисуй, похожее!». Работа в технике монотипии.
Тема 7:«Я хочу с тобой поделиться…». Рисунок по представлению.
Тема 8: Первый снег в ночи. Овладение техникой «выкрывания» воском.
Раздел 2: «Декоративное рисование».
Раздел 3: «Рисование с натуры». 0,5 часа
Тема 5: «С кем простимся до весны?». Работа на пленере цветными мелками.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 1 час
Тема 6: «Калейдоскоп». Аппликация из природного материала.
Раздел 5: «Экскурсии». 0,5 часа
Тема 5: «С кем простимся до весны?». Работа на пленере цветными мелками.
2 четверть. Круговерть зимы. 14 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 4 часов
Тема 1: Мой пернатый друг. Рисунок по памяти с использованием цветных мелков.
Тема 2: Зимушка-Зима. Оттенки белого. Создание выразительного рисунка без ярких цветов.
Тема 7: Зрелища и мы. практическое занятие;
Тема 8: Где живёт дед мороз? Рисунок по представлению.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 2 часа
Тема 4: Узорные варежки. Рисунок по цветному картону.
Тема 5: Зимний узор. Вырезание из белой бумаги снежинок и наклеивание на работу прошлого занятия.
Раздел 3: «Рисование с натуры».
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 2 час
Тема 3: «Лыжники». Изготовление аппликации из природного материала
Тема 6: Зимнее чудо. Изготовление сувенира из шишек и бересты.
Раздел 5: «Экскурсии».
3 четверть. О людях и о себе... 10 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 3 часа
Тема 2: Кем мы будем: первый шаг к мечте. Создание коллективного панно.
Тема 3: Дом-мечта. Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.
Тема 5: Защитник отечества. Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 4 часа
Тема 4: Сказочный лес. Роспись.
Тема 7: Роспись дымковской игрушки. Роспись подготовленной фигурки с прошлого занятия в традиционной технике дымковской игрушки.
Тема 8 -- 9: Открытка для мамы. Выполнение открытки из цветных салфеток.
Раздел 3: «Рисование с натуры».
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 2 час
Тема 1:Зверьё моё. Аппликация из бересты.
Тема 6: Лепим любимых животных в стиле дымковской игрушки. Лепка из белого пластилина или оконной замазки
Раздел 5: «Экскурсии». 1 час
Тема 10: «Вслед за солнечным лучиком». Игра на развитие наблюдательности.
4 четверть. Зелёный шум. 8 часов.
Раздел 1: «Тематическое рисование». 4 часа
Тема 1: Весна и мы. Рисунок по цветному картону гуашью.
Тема 2: Праздник широкой масленицы. Рисунок по представлению гуашью по цветному фону.
Тема 4: Я хотел бы природе помочь вот чем…Рисунок по представлению акварелью.
Тема 6: Вешние воды. Пейзаж по работе прошлого занятия.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час
Тема 3: Пасхальная открытка. Аппликация из ткани.
Раздел 3: «Рисование с натуры». 1,5 часа
Тема 8: Ощущения лета. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге.
Тема 5: Журчат ручьи? Этюдные зарисовки пейзажа акварелью кисти по окрашенной бумаге.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 1 час
Тема 7: Подвиг. Лепка из пластилина фигурок солдат времён ВОВ, сборка панорамы боя по представлению.
Раздел 5: «Экскурсии». 0,5 часа
Тема 8: Ощущения лета. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге
4 класс.
1 четверть. Созерцая осень. 8 часов
Раздел 1: «Тематическое рисование». 3 часа
Тема 1: Нюансы осенней палитры». Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков.
Тем 6: «Лесные сказки». Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.
Тема 8: «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы». Рисунок по представлению в технике акварельной живописи
Раздел 2: «Декоративное рисование».
Раздел 3: «Рисование с натуры». 3 часа
Тема 3: Образ осени. Работа в технике набрыга.
Тема 4: Финальные аккорды. Зарисовки.
Тема 7: Этюды. Зарисовки с натуры.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 1 час
Тема 5: «Осенний пейзаж». Аппликация из осенних листьев по цветному картону.
Раздел 5: «Экскурсии». 1 час
Тема 2: «Пора запасаться!». Экскурсия с целью наблюдения за наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки.
2 четверть. Наблюдая за зимой. 8 часов
Раздел 1: «Тематическое рисование». 3 часа
Тема 1: «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так…». Работа по представлению гуашью.
Тема 3: «Акварели на снегу». Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью.
Тема 8: «Настроение природы - это и моё настроение». Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час
Тема 6: Сервиз для Деда Мороза. Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.
Раздел 3: «Рисование с натуры».
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 1 час
Тема 4: «Уснувшая тайга». Изготовление объёмной композиции из природного материала.
Раздел 5: «Экскурсии». 3 часа
Тема 2: Нам не сложно им помочь. Наблюдения за жизнью птиц на улицах.
Тема 5: «У зимы свои забавы!». Игры на свежем воздухе.
Тема 7: «Уж дух праздника в воздухе витает…»Прогулка по зимним улицам посёлка.
3 четверть. Я и мир вокруг. 10 часов
Раздел 1: «Тематическое рисование». 2 часа
Тема 1 «Я буду таким, как…». Рисунок по представлению
Тема 5: «Вместе весело шагать…». Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 3 часа
Тема 4: «Удивительный узор». Вырезание из белой бумаги элементов орнамента и наклеивание на цветной картон.
Тема 8: Сюрприз для мамы. Роспись тарелочки в выбранном стиле мезенской, городецкой или пермогорской росписи.
Тема 10: Жар-птица. Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи.
Раздел 3: «Рисование с натуры». 1 час
Тема 9: «Весенний пленер». Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 2 часа
Тема 3: «Удивительный мир». Аппликация из природного материала.
Тема 7: Пластилиновый мир. Лепка.
Раздел 5: «Экскурсии». 2 часа
Тема 2: «Какой мир мы создадим, в таком и будем жить». Прогулка по окрестностям, наблюдения.
Тема 6: Защитник отечества. Экскурсия к обелиску, беседа.
4 четверть. Мир обновляется. 8 часов
Раздел 1: «Тематическое рисование». 1 час
Тема 3: Размышления о весне. Рисунок по представлению.
Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час
Тема 2: Идеи для пасхального праздника. Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных сюрпризов и роспись пасхального яйца.
Раздел 3: «Рисование с натуры». 2 часа
Тема 1: «Весенний пленер». Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки цветными мелками.
Тема 8: «Моё лето». Наблюдения, зарисовки.
Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 3 часа
Тема 5: Коллаж. Поделки из природного материала.
Тема 6: барельеф о войне. Лепка из пластилина в стиле барельефа.
Тема 7: Летний пейзаж. Аппликация из пластилина.
Раздел 5: «Экскурсии».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольных работ |
1 класс. | |||
Блок 1: | «Вокруг нас осень». | 4 часа | |
Блок 2: | «Вокруг нас красота зимы». | 4часа | |
Блок 3: | «Мы и люди вокруг». | 10 часов | |
Блок 4: | «Какого цвета весна и лето». | 8 часов | |
2 класс. | |||
Блок 1: | «Снова осень к нам пришла». | 8 часов | |
Блок 2: | «Круговерть зимы». | 8 часов | |
Блок 3: | «О людях и о себе...». | 10 часов | |
Блок 4: | «Зелёный шум». | 8 часов | |
4 класс. | |||
Блок 1: | «Осенняя дрёма». | 8 часов | |
Блок 2: | «Зимние сны». | 8 часов | |
Блок 3: | «О жизни и о себе» | 10 часов | |
Блок 4: | «Весеннее пробуждение». | 8 часов |
Список литературы:
Для учителя
1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2008.-212с.- ( в помощь школьному учителю).
2. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю).
3..Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.
4. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007
5. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005 г.
Для ученика
- «Аппликация». И. Агапова М. Давыдова «Мир книги», 2009 г.
- «Учимся рисовать человека», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
- «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», Петр Порте «Мир книги»,2005 г.
- «Учимся рисовать природу», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
- «Учимся рисовать окружающий мир», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
- «Учимся рисовать от А до Я», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
- «Узоры из бумаги», Нина Соколова-Кубей «Мир книги», 2008 г.
- «Фантазии из природного материала». Н. Телегина «Мир книги», 2008 г.
Необходимые материалы и оборудование:
Для ученика.
- Акварель
- кисти колонок №2, №4-5,
- жёсткая кисть из щетины№4-5,
- гуашь 6 цветов.
- цветной картон не глянцевый и цветная бумага
- восковые мелки
- твёрдая основа для листа.
- палитра
- клей ПВА
- пластилин
- черная тушь
- альбом для рисования
- Ластик
- Простой карандаш
- Ножницы
- Ватные диски
- Ватные палочки
- Природный материал
- Баночка под воду
Для учителя:
- набор цветных таблиц «Декоративно прикладное творчество» готовый, либо самостоятельно изготовленный.
- магнитная доска
- проектор и компьютер для демонстрации презентаций
- CD плейер для прослушивания аудиозаписей
- Диски с записью инструментальных композиций для прослушивания
Календарно-тематическое планирование
1 класс.
№ п/п | дата | Тема занятия | Количество уроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | ||
По плану | По факту | |||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
«Вокруг нас осень». 4 часа. | ||||||||
1 | 11.11 | «Какого цвета осень» | 1 | Рисунок по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 18.11 | «Птичьи хлопоты» | 1 | Рисунок по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 25.11 | «На что похоже?» | 1 | Монотипия | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 02.12 | «Что творится на реке?» | 1 | зарисовки | Экскурсия, практическое занятие; | |||
Вокруг нас красота зимы. 4 часов | ||||||||
5 | 09.12 | В ожидании зимы | 1 | Изображение голых деревьев | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 16.12 | Первый снег | 1 | Аппликация из ваты по предварительному рисунку | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
7 | 23.12 | Какие бывают снежинки | 1 | Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
8 | 30.12 | Что за праздник, Новый год! | 1 | Вырезание из бумаги. | Контрольная работа | |||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
3 четверть. 10 часов из них контроля – 1 ч. | ||||||||
Мы и люди вокруг. | ||||||||
1 | 13.01 | Зимний хоровод | 1 | изготовление сувенира из шишек и бересты. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 20.01 | Кем мы будем? | 1 | Создание коллективного панно. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 27.01 | В каком доме ты живёшь? | 1 | Рисунок по памяти. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 03.02 | Подарок мужчинам к празднику. | 1 | Изображаем воинов любых эпох. | практическое занятие; | |||
5 | 10.02 | Открытка для мамы | 1 | Подготовка основы для открытки в технике граттаж | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 17.02 | Открытка для мамы | 1 | завершение работы в технике граттаж. | практическое занятие; | |||
7 | 24.02 | Пушистый друг | 1 | Аппликация из рогоза | практическое занятие; | |||
8 | 02.03 | Лепим любимых животных в стиле филимоновской игрушки. | 1 | Лепка. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
9 | 09.03 | Роспись филимоновской игрушки | 1 | Роспись | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
10 | 16.03 | Ждём весну - какая она? | 1 | Пейзаж, техника отпечатков мятой бумагой | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Контрольная работа | ||
3 четверть Часов по плану - 10 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
4 четверть. 8 часов из них контроля – 1 ч. | ||||||||
Какого цвета весна и лето. | ||||||||
1 | 06.04 | Скоро птицы прилетят! | 1 | Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 13.04 | Верба. | 1 | Рисунок по цветному картону | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 20.04 | Писанки. | 1 | Роспись яйца | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 27.04 | Весенние картинки с речки. | 1 | Пейзаж | Экскурсия, практическое занятие; | |||
5 | 04.05 | Птичьи домишки. | 1 | Поделки из природного материала. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 11.05 | Герою-воину | 1 | Лепка | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | практическое занятие; | ||
7 | 18.05 | Наши мечты о лете. | 1 | Работа на пленере. | Контрольная работа | |||
8 | 25.05 | Резервное занятие | 1 | Выставка | ||||
4 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
Итого часов по плану 26 часа; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс.
№ п/п | дата | Тема занятия | Количество уроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | ||
По плану | По факту | |||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
Снова осень к нам пришла. | ||||||||
1 | 03.09 | Весёлые краски | 1 | Знакомство с дополнительными цветами, организация рабочего места, рисунок акварелью. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 10.09 | «Золотая осень» | 1 | Рисунок по представлению | Экскурсия, практическое занятие; | |||
3 | 17.09 | «Осенние хлопоты» | 1 | Рисунок по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 24.09 | «Дорисуй похоже!» | 1 | Работа в технике монотипии с последующей дорисовкой | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
5 | 01.10 | «С кем простимся до весны?» | 1 | Рисунок | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 08.10 | Калейдоскоп | 1 | Аппликация | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
7 | 15.10 | «Я хочу с тобой поделиться…» | 1 | Рисунок по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
8 | 22.10 | Первый снег в ночи | 1 | Овладение техникой «выкрывания воском» | Контрольная работа | |||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
Круговерть зимы. | ||||||||
1 | 05.11 | Мой пернатый друг | 1 | Рисунок по памяти | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 12.11 | Зимушка-Зима | 1 | Создание выразительного рисунка без ярких цветов | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 19.11 | «Лыжники» | 1 | Изготовление аппликации из природного материала | практическое занятие; | |||
4 | 26.11 | Узорные варежки | 1 | Рисунок по представлению или по памяти | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
5 | 03.12 | Зимний узор. | 1 | Вырезание из бумаги. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 10.12 | Зимнее чудо. | 1 | Изготовление сувенира из шишек и бересты. | практическое занятие; | |||
7 | 17.12 | Зрелища и мы. | 1 | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | практическое занятие; | |||
8 | 24.12 | Где живёт дед мороз? | 1 | Рисунок по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Контрольная работа | ||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
3 четверть. 10 часов из них контроля - 1 ч. | ||||||||
О людях и о себе... | ||||||||
1 | 14.01 | Зверьё моё. | 1 | Аппликация из бересты. | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | практическое занятие; | ||
2 | 21.01 | Кем мы будем: первый шаг к мечте. | 1 | Создание коллективного панно. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 28.01 | Дом-мечта. | 1 | Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 04.02 | Сказочный лес. | 1 | Роспись | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
5 | 11.02 | Защитник отечества. | 1 | Изображаем воинов любых эпох. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 18.02 | Лепим любимых животных в стиле дымковской игрушки. | 1 | Лепка | практическое занятие; | |||
7 | 25.02 | Роспись дымковской игрушки | 1 | Роспись | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
8 | 03.03 | Открытка для мамы | 1 | Подготовка основы для открытки. | практическое занятие; | |||
9 | 10.03 | Открытка для мамы | 1 | завершение работы. | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | практическое занятие; | ||
10 | 17.03 | «Вслед за солнечным лучиком» | 1 | Рисунок по памяти | Контрольная работа | |||
3 четверть Часов по плану - 10 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
4 четверть. 8 часов из них контроля - 1ч. | ||||||||
Зелёный шум. | ||||||||
1 | 07.04 | Весна и мы. | 1 | Рисунок по цветному картону | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 14.04 | Праздник широкой масленицы | 1 | Рисунок по представлению. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 21.04 | Пасхальные открытки. | 1 | Выполнение аппликации | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 28.04 | Я хотел бы природе помочь вот чем… | 1 | Рисунок по представлению. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
5 | 05.05 | Журчат ручьи? | 1 | Наблюдения за весенней рекой, зарисовки. | практическое занятие; | |||
6 | 12.05 | Вешние воды. | 1 | Пейзаж | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
7 | 19.05 | Подвиг. | 1 | Лепка | практическое занятие; | |||
8 | 26.05 | Ощущения лета. | 1 | Работа на пленере. | Контрольная работа | |||
4 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
Итого часов по плану 34 часа; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
Календарно-тематическое планирование.
4 класс.
№ п/п | дата | Тема занятия | Количество уроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | ||
По плану | По факту | |||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
Созерцая осень. | ||||||||
1 | 05.09 | Нюансы осенней палитры. | 1 | Зарисовки с натуры, наблюдения. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 12.09 | «Пора запасаться!» | 1 | наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | Экскурсия | ||
3 | 19.09 | «Образы осени» | 1 | Работа в технике набрызга. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 26.09 | «Финальные аккорды осени» | 1 | зарисовки | Экскурсия | |||
5 | 03.10 | «Осенний пейзаж» | 1 | Аппликация из осенних листьев | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 10.10 | «Лесные сказки» | 1 | Рисунок по цветному картону | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
7 | 17.10 | «Этюды» | 1 | Зарисовки с натуры | практическое занятие; | |||
8 | 24.10 | «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы» | 1 | Рисунок по представлению | практическое занятие; | |||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
Наблюдая за зимой. | ||||||||
1 | 07.11 | «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…» | 1 | Рисование по представлению | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | практическое занятие; | ||
2 | 14.11 | Нам не сложно им помочь. | 1 | Наблюдения за жизнью птиц на улицах | экскурсия | |||
3 | 21.11 | Акварели на снегу. | 1 | Создание выразительного рисунка без ярких цветов | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 26.11 | «Уснувшая тайга» | 1 | объёмная композиция | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
5 | 05.12 | «У зимы свои забавы» | 1 | Игры на св. воздухе | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | экскурсия | ||
6 | 12.12 | Сервиз для Деда Мороза. | 1 | Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
7 | 19.12 | «Уж дух праздника в воздухе витает…» | 1 | Прогулка по зимним улицам посёлка. | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | Экскурсия | ||
8 | 26.12 | «Настроение природы – это и моё настроение». | 1 | Рисование по представлению | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
3 четверть. 10 часов из них контроля - 1 ч. | ||||||||
Я и мир вокруг. | ||||||||
1 | 16.01 | «Я буду таким, как…» | 1 | Портрет человека, с которого я беру пример в жизни. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 23.01 | «Какой мир мы создадим, в таком и будем жить». | 1 | Прогулка по окрестностям, наблюдения | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | Экскурсия | ||
3 | 30.01 | «Удивительный мир» | 1 | Аппликация из природного материала. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 06.02 | «Удивительный узор». | 1 | Аппликация | практическое занятие; | |||
5 | 13.02 | «Вместе весело шагать…» | 1 | Рисунок по представлению. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 20.02 | Защитник отечества. | 1 | Экскурсия к обелиску, беседа. | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К: слушать и понимать речь других. | Экскурсия | ||
7 | 27.02 | Пластилиновый мир. | 1 | Лепка | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
8 | 05.03 | Сюрприз для мамы | 1 | Выполнение росписи в народном стиле. | практическое занятие; | |||
9 | 12.03 | Весенний пленер. | 1 | Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
10 | 19.03 | Жар-птица. | 1 | Роспись в стиле хохломской росписи | практическое занятие; | |||
3 четверть Часов по плану - 10 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
4 четверть. 8 часов из них контроля - 1ч. | ||||||||
Мир обновляется. | ||||||||
1 | 02.05 | Весенний пленэр. | 1 | Прогулка с целью наблюдения, зарисовки цветными мелками. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
2 | 09.04 | Идеи для пасхального праздника. | 1 | Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных сюрпризов и роспись пасхального яйца. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
3 | 16.04 | Размышления о весне. | 1 | Рисунок по представлению. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 | 23.04 | Весенний пленэр. | 1 | Наблюдения за весенней рекой, зарисовки. | практическое занятие; | |||
5 | 30.04 | Коллаж | 1 | Поделки из природного материала. | Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
6 | 07.05 | Барельеф о войне. | 1 | Лепка | практическое занятие; | |||
7 | 14.05 | Летний пейзаж. | 1 | Лепка. | практическое занятие; | |||
8 | 21.05 | «Моё лето». | 1 | Наблюдения, зарисовки. | Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | практическое занятие; | ||
4 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
Итого часов по плану 34 часа; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-263431-1377614084.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321516-1383142495.jpg)
Растения вокруг меня (1класс)
Это внеклассное мероприятие для первоклассников. Подобраны разные загадки, стихотворения, которые позволяют младшим школьникам усвоит группы растений. Так же данный материал можно использовать на урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Сценарий праздника "История вокруг меня"
Сценарий проведения праздника "История вокруг меня". Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-354941-1514928709.jpg)
Рабочая программа "Я и мир вокруг меня"
Программа «Я и мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780084-1460298272.jpg)
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780084-1460298272.jpg)
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-149830-1401421976.jpg)
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...