Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина - натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме : " Картин- натюрморт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-natyurmort_3_klass.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Картина – натюрморт.

Цели:  познакомить с жанром «натюрморт»

Провести поиски композиции натюрморта и его колорит

Выявить средства художественной выразительности натюрморта

Провести защиту самостоятельных творческих работ

Вид деятельности: рисование натюрморта.

Планируемые результаты: ученики познакомятся с искусством натюрморт

Наработают умение показать красоту и поэтичность предметов

Научаться располагать предметы в определённой композиции.

Ход урока.

1.Орг. момент.


Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

2.Повторение пройденного материала.

- Ребята, перед тем как перейти к новой теме, я вам хочу провести  викторину по пройденным материалам.

  1.  Художник, написавший картину «Золотая осень».

(Левитан)

  1. Какое время года изобразил пейзажист А.К.Саврасов в своей самой известной картине с птицами?

(весна)

  1. Какие птицы «прилетели» на знаменитое полотно А.К.Саврасова?

(грачи)

  1. Сколько медведей изобразил И.И.Шишкин на своём полотне «Утро в сосновом бору?»
  2. Кто написал картину «Рожь»? (Шишкин)
  3. Тема природы изображённая на картине ,к какому жанру относится?(Пейзаж)
  4. Как называется полотно которое стало высшим достижением художника? (Шедевр)
  5. Изображение на полотне образа человека, к какому жанру относится?

(Портрет)

3.Изучение нового материала.

А) Отгадывание загадки

-А сейчас давайте попробуем угадать тему нашего сегодняшнего урока,

Послушайте загадку и попытайтесь найти отгадку.

На столе два дня подряд

Фрукты в вазочке лежат.

Есть тут яблоки и сливы,

Виноград такой красивый!

Так и просится всё в рот.

Только это…

(натюрморт)

Какая тема  у нас сегодня, кто угадал?

-Молодцы правильно

Б) Рассказ о натюрмортах  и его видах.

Просмотр мультимедийной презентации.

– Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Оно произошло от слияния 2 французских слов : « натюр »  - природа и  «морт» - неживая.

В натюрмортах изображаются неодушевлённые предметы, которые грамотно подобраны и собраны в нужную единую группу. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

  Виды натюрмортов.  Натюрморт выполняет различные функции, например:– декоративный натюрморт – запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;– символический натюрморт – изображаются свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы; натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени. Натюрморт рассказывает о жизни людей разных времен; даже рисуя неодушевленные предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. В ином типе натюрморта вещи изображаются, скорее, как нечто самоценное. Они говорят, прежде всего, о самих себе, словно предлагая зрителю полюбоваться красотой их облика, формы, цвета, ощупать фактуру и предметные качества.

– Рассмотрите натюрморты и скажите, к какому виду относятся они

Рассматривание натюрмортов известных художников

и их описание.

  Как же художникам удается передавать настроение на полотне?

– Настроение в натюрморте, как и в других жанрах, создается цветом. Какие цвета вы назовете праздничными? Какие грустными?

-Влияет ли на наше восприятие картины расположение предметов на полотне? Как с помощью мазка передать активность или спокойствие?

(Ребята участвуют   в беседе, отвечают  на вопросы, слушают учителя)

 

В) Чтение легенды .

- Ребята, а сейчас мы хотим Вам прочитать легенду  про натюрморт.( читает ученик из класса под  спокойную музыку)

      Давным - давно, ещё в Древней Греции, жил-был один художник,который до того искусно  умел изображать на своих натюрмортах предметы природы,что люди ошибались,принимая их за настоящие. Говорят,что с ним был такой случай.Однажды он закончил изображать  на холсте кисти винограда.После завершения работы он оставил картину на террасе, чтобы она подсыхала,а сам удалился.Но картина ему удалась настолько сильно, что виноград выглядел  на ней поистине живым. Когда же художник возвратился обратно,то увидел необычайное зрелище: к его картине слетелись птицы и клевали нарисованный виноград. Оказывается, они тоже приняли изображение на картине за живые плоды! Вот, оказывается, как  может ошибиться зрение, если мастерство художника необычайно велико.

Физминутка

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять .

4. Пояснение по теме урока.

– Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать праздничный натюрморт. Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня.

- Какие предметы входят в натюрморт?

-Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше?

-Какой предмет самый высокий в натюрморте? Низкий? С какой стороны освещен натюрморт?

– Какой предмет самый светлый? Есть ли блик на освещенных предметах? Если есть, почему? Что темнее – собственная или падающая тень предметов? Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов? Как мы будем располагать предметы?

(Учитель  демонстрирует  последовательность  выполнения линейного построения рисунка.

Показ методической таблицы выполнения натюрморта в цвете.

– Далее прокладываем собственную тень и падающую. Границы между тенью, полутенью и освещенной частью соединяем влажной кистью.

Учитель помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка и с опорой на него составить последовательность работы над рисунком

Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учите-

ля, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.

5. Практическое задание.

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся  в выполнении задания.

– Нарисуйте натюрморт «Праздничный стол».

6. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ.

 -Какой жанр изобразительного искусства вы сразу вспомните, услышав такие названия картин, как «Букет цветов», «Ваза с фруктами», «Накрытый стол»?

-Что ещё может быть изображено в натюрморте?

-Как расшифровывается  название этого жанра –слово «натюрморт»?

Закончите стихотворение.

Вот пирожных сдобных груда.

Хочется их сунуть в рот!

Вывод следует отсюда-

На картине …(натюрморт)

А теперь сочиним синквейн по теме.

Учитель рассматривает выполненные работы, ребята анализируют и оценивают.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Одуванчик"

Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме....

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Паучок"

Урок можно интегрировать с окружающим миром, с уроком технологии. Работа не сложная, поэтому дети 2 класса тоже вполне смогут справиться....

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...