урок изо 2 класс характер линий
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Степанова Анна Сергеевна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

 

 

Технологическая карта урока

по предмету __ ___Технология__________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________

УМК: Школа России

Тема урока___ Характер линий

Тип: Открытие нового знания

Цель урока__ изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Задачи  урока:

Дидактические

  • Познакомиться с новым средством выражения линий

 

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать фантазию

 

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник ИЗО

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Формирование умений выступать на публике

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

 

Настрой на урок

-Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты.

Приветствуют

отвечают

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

 

 

 

 

Подведение к теме

 

Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

 

-Скажите, что означает «характер»?

 

 

-К кому применимо это слово?

 

-А можно ли говорить о характере линий?

 

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

 

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

 

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру?

 

Используйте данные слова

 

толстый(ая)

 

нежный(ая)

 

могучий(ая)

 

грубый(ая)

 

стройный(ая)

 

изящный(ая)

 

корявый(ая)

 

кудрявый(ая)

 

тонкий(ая)

 

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

 

-Разным характером линий можно создать разные образы.

Высказывают предположения.

 

 

 

 

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

 

-К человеку, к животным.

 

-Мы будем говорить о характере линий.

 

Описывают ветки.

ф

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

 

 

-Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

 

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы. 

 

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

 

 

-Куда идет линия?

 

Каким приемом нарисуем такую веточку?

 

 

 

 

-Рассмотрите ветку дуба, какая она?

 

 

 

-Куда идет линия ветки дуба?

 

 

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

 

 

 

-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

 

Показ слайдов с репродукциями картин.

 

-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.

 

-Линия идет немного вниз.

 

-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

 

Выполняют по образцу учителя.

 

-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

 

-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

 

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

 

Выполняют по образцу учителя.

 

 

 

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

физминутка

 

 

 

 

Выполнение движений под музыку по образцу.

 

 

 

 

 

V.Первичное закрепление во  внешней речи

 

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

 

Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

 

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

 

 

В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

 

Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок.

 

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

 

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

 

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

-Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.Приступают к работе.

 

 

 

 

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

 

Рефлексия

Словесный: беседа

Практический

 

. -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

 

Организуется выставка работ.

 

-Скажите, какие работы точно передают  характер дерева?

 

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

 

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

 

 

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

 

 

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

 

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Наводят порядок.

 

 

 

 

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

 

 

Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок.

 

-Узнали, что линии могут передавать характер.

 

 

-Научились с помощью линий передавать характер деревьев.

 

 

 

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету __ ___Технология__________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________ 

УМК: Школа России

Тема урока___ Характер линий

Тип: Открытие нового знания

Цель урока__ изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Задачи  урока:

Дидактические

  • Познакомиться с новым средством выражения линий

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать фантазию

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник ИЗО

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Формирование умений выступать на публике

Метапредметные: 

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

Настрой на урок

-Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты.

Приветствуют

отвечают

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

Подведение к теме

Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру?

Используйте данные слова

толстый(ая)

нежный(ая)

могучий(ая)

грубый(ая)

стройный(ая)

изящный(ая)

корявый(ая)

кудрявый(ая)

тонкий(ая)

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-Разным характером линий можно создать разные образы.

Высказывают предположения.

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-К человеку, к животным.

-Мы будем говорить о характере линий.

Описывают ветки.

ф

Презентация

 

к

Открытие новых знаний

-Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.  

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

-Куда идет линия?

Каким приемом нарисуем такую веточку?

-Рассмотрите ветку дуба, какая она?

-Куда идет линия ветки дуба?

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

Показ слайдов с репродукциями картин.

-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.

-Линия идет немного вниз.

-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

Выполняют по образцу учителя.

-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

Выполняют по образцу учителя.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

физминутка

Выполнение движений под музыку по образцу.

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок.

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

-Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.Приступают к работе.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

Рефлексия

Словесный: беседа

Практический

. -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ.

-Скажите, какие работы точно передают  характер дерева?

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Наводят порядок.

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок.

-Узнали, что линии могут передавать характер.

-Научились с помощью линий передавать характер деревьев.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство 2 класс. Характер линий.

Разные по характеру линии. Образно-эмоциональная нагрузка линий....

Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...

Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Характер линий»Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дер...