Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

 

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33._16.04._izo._harakter_liniy.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04                                                                                                                ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                               ФИ студента: Корнева Д.

Класс: 2 «Б»                                                                                                               ФИО методиста: Буторина В.В.

                                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Характер линий»

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята!

- Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-5мин

-Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет?

-иголка, дикобраз, елка, кактус

-Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая

-Треугольник, прямоугольник, квадрат

-Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы

-Отлично.

-Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем?

-Что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях.

-А может ли линия передавать характер?

-Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

- Острое, колючее

-Линия

-Ломанные линии

-Круглая форма

-О линии

- О ритме линий

- Да

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

 -  Какую цель можем поставить на урок?  

-Характер линий

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

4 м

-Скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?

-Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне?

-Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

-При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев.

-Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

-Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.

-Что вы заметили необычного в них.

-Какими по характеру линиями они нарисованы?

Пед.показ

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.

  1. Расположить лист бумаги вертикально
  2. Нарисовать ствол дерева, внизу широкий, утончается вверх
  3. Нарисовать большие ветви от ствола
  4. На больших ветвях нарисовать маленькие
  5. На маленьких ветвях нарисовать сучки
  6. Взять другой цвет, например розовый, на сучках точками изобразить цветы и т.п.

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

- Кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др.

-Графика

Слушают учителя

Рассматривают рисунки на экране

Предполагают

-…

Смотрят пед.показ.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

10-15

мин

Самостоятельная работа

- Перед тем, как вы приступите к работе, давайте повторим этапы.

- Итак, можете приступать к творческой работе.

  1. Расположить лист бумаги вертикально
  2. Нарисовать ствол дерева, внизу широкий, утончается вверх
  3. Нарисовать большие ветви от ствола
  4. На больших ветвях нарисовать маленькие
  5. На маленьких ветвях нарисовать сучки
  6. Взять другой цвет, например розовый, на сучках точками изобразить цветы и т.п.

Выполняют работу.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «характер» линий?

-Какими бывают по характеру линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

- С какой темой вы сегодня познакомились?

-Какую цель ставили на уроке?

-Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение?

-Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке.

-Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием

-Спасибо за урок!

- Характер – это какие-либо черты, особенности

- Радостные, печальные, грубые, острые и др.

-Деревья, ветви, трава и др.

- Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью.

Отвечают на вопрос

Прикрепляют рисунки к доске и анализируют

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)

Тема: «Выражение характера человека через украшение»....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Характер линий»Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Характер линий". УМК « Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева». Задачи урока Дидактические: 1. учить что такое «линия»...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дер...