Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Тема: «Выражение характера человека через украшение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazhenie_haraktera_cheloveka_cherez_ukrashenie.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018        Учитель: Сажина Е.А.

                                 Студентка: Кузнецова Т. В. , 43гр.

Класс: 2 «А»        Проведение:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Выражение характера человека через украшение».

Цели:  дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах - практической и художественной- в украшении бытовых вещей.

 

Планируемые результаты:

  • овладеть умением работать с чертежными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса;
  • развивать эстетического отношения к действительности, художественного вкуса;
  • воспитывать  бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры;

Оборудование: УМК автор Неменский Б.М., гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты, презентация.

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Проверьте свою готовность. Мы начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствие учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.Мотивационный

 

3. Знакомство с новым материалом

 

4.Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

Ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, - им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях(показать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

-Итак! (на доске висит шлем, меч, доспехи рыцарей).

- Назовите предметы, формы которых у меня висят на доске.

- Рассмотрите, как я их украсила, в какие цвета, какие узоры.

- Кому принадлежат эти предметы? (рыцарям)

- Как вы думаете, а можно ли еще другими узорами украсить эти доспехи?

- В соответствии с характером рыцаря.

- Сегодня мы сделаем эти предметы из бумаги и украсим их.

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму шлема.

1. Беру лист цветной бумаги любого цвета, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки шлема

Важно помнить, что силуэт шлема нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе шлем будет маленький.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета, используя разные узоры и цвета, характеризующий характер человека.

- Создайте сами шлем, как будто он ваш и изобразите на нем узор и выберете те цвета, которые, по – вашему, характеризуют вас, ваш характер. Работайте вдумчиво, творчески!

-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

-Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

-Что нам помогает определить это?

- Потрудились славно!

 Давайте подведем итоги. Посмотрите на все работы, выберите те, которым наиболее точнее удалось передать его характер, вы же уже знаете друг друга.

- Выберите ту, работу, на которой очень много узоров и яркие цвета.

- Молодцы! Отличная работа, ребята!

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

слушают учителя

Беседуют с учителем

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работынаблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Класс : 2Цель:  Помочь детям разобр...

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс...