Главные вкладки

    Конспект по изо 2 класс на тему "Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Конспект по изо 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_2_urok.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

            Учитель: Короткова С.М.

                                                                                                                                             

    Конспект урока

    Студентки: Гриценко Светлана         

    Группа № 42                

    Тема урока: Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника.

    Тип урока: урок-упражнение

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
    • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
    • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

    Предметные:

    • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
    • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
    • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
    • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

    Оборудование урока:

    • Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
    • Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

    Этап урока

    Методы, приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент

    Приветствие учителя.

    - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

    Приветствуют учителя, садятся.

    Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

    Обобщающий опрос

    Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

    Отвечают, думают.

    Сообщение темы и цели урока

    Эвристический поиск

    - Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

    - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

    - Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». 

    Слушают рассказ учителя.

    имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

    Знакомство с новым материалом

    Эвристическая беседа

    - Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся)

    - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

    - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

    - Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

    - Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

    - А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) 

    - А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

    - Укашали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

    - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

    овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

    Физ минутка

    Буратино потянулся,

        Руки в стороны развел,

        Раз – нагнулся,

        Два – нагнулся,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

        А теперь мы сядем дружно,

        Нам еще работать нужно.

    Пед показ

    - Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат альбомный лист.

    Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем.

    Сначала вырежем кокошник. Лист бумаги сгибаем пополам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной.

    После этого можете разукрасить его и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

    Начинайте рисовать.

    Теперь с мальчиками мы будем рисовать шлем. Сначала лист бумаги сгибаем по полам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной.

    После этого вы можете его разукрасить и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

    Начинайте рисовать.

    Смотрят объяснения учителя.

    Практическая работа

    Практический

    -А теперь нарисуйте сами по образцу.

    Работают.

    Подведение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос

    На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

    Вам понравился урок?

    Урок окончен.

    Показывают свои работы.

    овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

    Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Класс : 2Цель:  Помочь детям разобр...

    Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

    Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

    Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...